Калязин

Nov 08, 2011 19:25

Прошло всего два года, и я вновь вернулся в Калязин. Какое-то скрытое очарование некогда крупного купеческого города постоянно манит меня в Калязин, и я долго искал возможности туда съездить. Город расположен в 190 км от Москвы в Тверской области. Добраться до Калязина можно по железной дороге и на автобусах из Москвы и Сергиева Посада, но это не так просто. Поезд ходит раз в два дня, а билеты на автобус быстро раскупаются.

За два года Калязин не изменился, здесь так же пустынно, несмотря на воскресный день. Над городом клубится дымка отапливаемых углём печей, наполняя воздух приятным ароматом. Одиноко возвышается посреди воды старая колокольня, ровная гладь Волги у берега уже скована льдом. На уходящей под воду улице переминаются с ноги на ногу продавцы сувениров, явно расстроенные отсутствием туристов. Да и сложно Калязин назвать туристическим объектом. Большая часть города была затоплена при строительстве ГЭС, было уничтожено практически 60% зданий, ушла под воду Монастырская слобода, память о которой сохраняет знаменитая колокольня, а Заречье было полностью оторвано от оставшейся части города.

Сегодняшний Калязин ведет непримечательную скромную жизнь маленького районного центра, его минуют туристические теплоходы, проходящие мимо затопленной колокольни, - и мимо всего города, большая часть истории которого бесследно канула под водой.




1. Железнодорожный вокзал в Калязине был открыт в 1921 году. Сейчас вокзал принимает два пассажирских поезда из Москвы и Санкт-Петербурга.
Здесь поезда формируются в новые составы на Углич и Сонково-Рыбинск-Весьегонск.


2.


3. Железнодорожный путь старый, на деревянных шпалах. Используется тепловозная тяга и ручные стрелочные переводы.


4.


5.


6.


7.


8.


9. Калязинский машиностроительный техникум, 1903 год.


10.


11. Общественное здание 1883 года. Здесь размещались городское училище, земское и полицейское управления.


12. Старинная застройка города сохранилась лишь на одной улице, ведущей к затопленной колокольне.


13.


14.


15.


16.


17. Памятник Макарию Калязинскому - основателю монастыря, который положил начало городу Калязин.


18.


19. Так выглядили Калязин и Троицкий Макарьевский монастырь до затопления.


20. О былом великолепии города напоминает лишь колокольня Никольского собора, 1800 год.


21. Одна из самых высоких колоколен Российской империи была отстроена за 6 лет и была высотой 74,5 м.


22.


23. Первый ярус колокольни частично скрыт ниже уровня воды под слоем нанесённого грунта, сам собор был разобран перед затоплением.


24. На колольне было 12 колоколов. Самый большой колокол в 1038 пудов был отлит в 1895 году на деньги монастыря в честь восшествия на престол Николая II.


25. Старинные снимки собора и колокольни. В центре снизу - город во время паводка. На фотографии справа колокольня используется как парашютная вышка.


26. Бывшая церковь Богоявления Господня, ныне - краеведческий музей.


27. Судя по всему, Калязин расположен на пересечении воздушных путей, небо постоянно расчерчено следами пролетающих самолётов.


28.


29. Церковь Вознесения Господня, 1869 год. Вид со стороны реки Пуда.


30.


31. Вид в центр старого Калязина. Все постройки были снесены и расчищены, однако владельцы лодок время от времени наталкиваются здесь на фундаменты домов.


32.


33.


34.


35.


36. Пассажирский поезд до города Кимры.

история, путешествия, Волга, железная дорога, Тверская область, гид, weekend

Previous post Next post
Up