Икша - небольшой посёлок городского типа в Дмитровском районе Московской области, расположенный в 50 км севернее Москвы, на канале имени Москвы. Посёлок возник в 1889 году при строительстве железной дороги Москва - Дмитров, дальнейшее развитие он получил в связи со строительством канала имени Москвы в 1932 году. Прохождение канала через Икшу доставило много проблем строителям. Дело в том, что посёлок с рекой и старым Дмитровским шоссе раньше располагался справа от железной дороги, как раз в том месте, где должны располагаться судоходное русло и деривиационный канал. Поэтому пришлось проделать сложную работу - отнести шоссе и сам поселок через железную дорогу. Шоссе прошло на том же расстоянии от станции, как и раньше, но только по другую сторону железной дороги, а поселок еще выше, на гребень холма, куда и были перенесены дома отдельных жителей поселка. Река Икша вместе с впадающей в неё речкой Базаровкой пущена отдельным искусственным каналом близ полотна железной дороги, и проходит под канал им. Москвы, закрытым туннелем-дюкером.
Река Икша при строительстве канала была пущена в искусственное русло параллельно каналу и железной дороге.
Станция Икша обслуживает сразу два направления. Левая платформа на снимке предназначена для поездов Савёловского направления, а правая - для поездов однопутной линии БМО в сторону Октябрьской дороги и станции Поварово.
Причальная стенка шлюза №6 предназначена для судов, ожидающих шлюзование. Используется как пешеходная дорога к шлюзу и на другой берег канала.
Шлюз №6 (арх. Г. Г. Вегман) - последний шлюз на канале им. Москвы перед столицей. Здесь и заканчивается подъём судов из Волги.
Канал им. Москвы в сторону Волги. Вдалеке виден шлюз №5
Насосная станция на деривационном (водоподводящем) канале
Река Икша
Местные жители и дачники уже вовсю жгут траву. Видимо забыли прошлое лето.
В горловине железнодорожной станции можно было наблюдать за съёмками видеоклипа звезды мирового масштаба.
Интересно, оправдано ли хождение девушки босиком по грязному щебню?
Ну это до первого поезда. :) Слышали бы вы, как их приветствовал машинист электропозда.
Икшинское водохранилище снаебжает Москву питьевой водой. Водохранилище поддерживает высокая дамба, из которой и начинает свой путь река Икша.
Удерживающая дамба - стратегический объект, проход запрещён.
флаерандерфаер греется на весеннем солнышке :)
По холмистому берегу водохранилища тянутся две железнодорожные ветки - Савёловская и БМО. Линия Большого Кольца в ужасном состоянии - отсутствует множество скреплений, сбиты подкладки, многие шпалы перевёрнуты 0_о
За холмами с березовыми перелесками видна Савёловская дорога, по которой идёт поезд в столицу.
По традиции нас чуть не сбил ехавший со спины поезд :) Локомотив сыпет песок под колёса для лучшего сцепления при торможении - вес грузовых составов тут огромнейший, и даже при самом экстренном торможении поезд будет долго двигаться по инерции.
Железнодорожная платформа 109 км обслуживает ежедневно три пары электричек до Поварово.
Ещё у водохранилища я почувствовал аромат жаренного масла. И вуа-ля - на Дмитровском шоссе был обнаружен Макдоналдс. :) Вайфая тут не оказалось. Село :)
По дороге к станции заметили маяки при входе в канал.
День выдался тяжёлым, но приятным! :)