Путемонтёринг

Jul 10, 2010 19:00


Итак, с понедельника у меня началась первая рабочая неделя на путевой машинной станции в Петелино. Это небольшая станция смоленского направления, расположенная в дачном посёлке, но из-за наличия ремонтной базы железной дороги здесь останавливаются все электрички. В пяти минутах ходьбы от платформы - путейский посёлок и база. Рядом же - общежитие, в котором я и заселился.

Подъём в 7:30, в 7:50 - выход из общежития, в 8:00 - планёрка на базе, где нашему строительному отряду дают задание на день. Рабочий день длится 8 часов, по 4 часа до и после обеда, который начинается в полдень. Работа каждый день разная. Пока нет серьёзных ремонтов и "окон", поэтому все монтёры работают на базе. Сюда привозят разгружать полувагоны (это, пожалуй, самое грязное и тяжёлое занятие), здесь расшивают старые полотна железной дороги. В понедельник же мне и двум моим однокурсникам дали задание расшить 62,5 м. рельсошпальной решетки. Это выдернуть костыли (по 10 на каждой шпале), собрать шпалы в пакеты и погрузить на кран, а так же убрать рельсы. Работа не из лёгких.

Однако, ПМС-4 специализируется на стрелочных переводов, поэтому важнейшее занятие тут - это замена стрелок, а так же их сборка. Во вторник меня и определили работать на месяц в ангар сборки стрелок. Повезло - в ангаре (да и везде в принципе) работает хорошая команда, никаких проблем с работой не возникло. Всё объясняют и рассказывают.

Сборка стрелочного перевода интересна и трудна. От качества стрелки в основном и зависит скорость движения поездов и безопасность пассажиров. Поэтому ошибок тут быть не должно. С особой точностью мастер проверяет длину уложенных краном шпал, а мы раскладывает прокладки и подкладки под крепления, вставляем крепления. Рельсы и брусья (шпалы для стрелок) тяжелы. Погонный метр рельса весит 65 кг, а брус 280 - 500 кг. Поэтому в команде работников есть крановщик. У нас в ангаре крановщица. Интересно хочется отметить эту работу. Мастер никогда не кричит "вверх", "вниз", "вперёд", "назад". Тут используются немецкие и итальянские "вира" и "майна" и сугубодеревенские "на Москву" и "на Можайск".

Тут везде - команда, что особо приятно. Некоторые путейцы даже здороваются с нами за руку, подавая знак, что мы с ними на равных, а в  столовой поварихи всегда спрашивают как у нас дела, чем сегодня занимались и всё ли у нас в порядке в общежитии. Кормят нас всего раз в день - обедом, но мне этого достаточно. Здоровой тарелки вкусного супа мне хватает и я часто отдаю второе вечно голодному старосте. :)

С работы прихожу в пять вечера. Иногда отпускают раньше. И тут главный минус - нечем заняться. Да и нет сил. Округу всю быстро можно обойти. Ходил фотографировать заграничные поезда.

Только вернувшись домой я узнал, что была невыносимая жара. Там ничего не чувствовалось. Лес... прохлада. Хотя жарко нам было всё-таки из-за работы... Но вечерами прохладно. Закаты красивые... В среду была сильная долгожданная гроза.

И вообще, я всегда мечтал засыпать под шум проезжающих поездов...

Как ни странно, но мне это нравится.... пока...)




Станция Петелино


Фирменный поезд "Lietuiva" Москва - Вильнюс


"Moscau Express" Берлин - Москва


На базе ПМС-4. Разобранный на блоки стрелочный перевод


Вагон для транспортировки негабаритного крестовинного блока СП


Вагон для перевозки рельсошпальных блоков


Заброшенный европейский вагон


Место для перекура - в тени ангара, у колодца


Ангар


Сборка стрелочного перевода


Ну разве это монтёры пути?))))


практика, друзья, работа, железная дорога, трудо выебудни

Previous post Next post
Up