Как звучал 2012 год

Dec 06, 2012 23:44


2012 год порадовал слушателей всех жанров, пожалуй, за последние пять лет этот год был одним из самых интересных и наполненных музыкальными релизами. Ниже привожу небольшие рецензии на альбомы, которые я прослушал, которые оставили отпечаток в памяти и произвели впечатление.

Кровосток - «Студень»



Что тут скажешь, группа Кровосток стала культовой за свое сравнительно непродолжительное существование. Каждый их новый альбом - громкое событие в мире андерграудного хип хопа. Не стало исключением и данное произведение. Альбом «Студень» все такой же жесткий, как и старые добрые «Река крови», «Сквозное» и «Гантеля» с текстовой точки зрения, в подаче вокала Шило так же не решился привносить что-либо новое -  тот же ленивый спокойный голос рассказывает нам кровавые сказки родом из криминальных девяностых. Но вот звучание инструменталов в композициях изменилось кардинально - звук стал «чище», от чего сначала очень трудно воспринимать произведение как альбом группы Кровосток, коллектива, который, скорее всего, заведомо делал все свои треки как бы не совсем чистыми, видимо, чтобы полностью соответствовать образу грязных бандитов, которые случайно нашли микрофон и решили рассказать свою историю, зарифмовав несколько строк. И мы, слушатели, привыкли к такому Кровостоку - грязному, неотесанному, к музыкантам, которые даже не слышали слов «сведение» или «мастеринг». Но, так или иначе, альбом ,как и все остальные работы Кровостока, шикарен благодаря богатым и глубоким описаниям событий, реалистичным персонажам и всей той смеси, которую Фельдман назвал «художественный гангста-рэп». Видимо, дело вовсе не в качестве звучания. Только не для них.

Оценка: 8\10

Black Light Burns - «The Moment You Realize You're Going to Fall»



Группа Black Light Burns, так и не ставшая прорывом, каким была группа Лимп Бизкит, не смотря на прогнозы и надежды Веса Борланда на этот счет, все-таки обрела немалое количество преданных поклонников по всему миру, которые трепетно ждали выхода нового альбома. И вот, в 2012 это случилось. Говорить об этом альбоме что-либо крайне сложно, в уме вертится огромное количество как хороших, так и плохих слов о нем, его лучше просто взять и послушать. Можно наверняка сказать, что перед нами новый БЛБ, не смотря на то, что группа очень молодая. Это говорит о том, что идейный вдохновитель группы - гитарист из Лимп Бизкит Вес Борланд - находится толи в поиске себя, своего стиля, жанра, толи просто экспериментирует ради удовольствия. С жанром определиться также сложно, такой себе альтернативный интеллектуальный индастриал, что ли. Наверняка сказать можно лишь одно, обобщив оценку данного продукта - альбом получился почти идеальным. Он непредсказуем, интересен, мистичен…просто великолепен! А главное - его хочется слушать раз за разом, и после десятого прослушивания невольно находишь себя в попытках отыскать тот мир, проводником в который и является «The Moment You Realize You're Going to Fall».

Оценка: 9.5\10

Kubrick's Cube - «Odissey»



Куб Кубрика - московская группа, которая до выхода альбома «Odissey» казалась мне вполне понятным проектом. Можно говорить о том, что в России и Украине процветает трип-хоп, хоть и медленно, но уверенно. Появляются все новые группы и музыканты чуть ли не каждый день, каждый проект обещается стать прорывом, но быстро тухнет скорее всего из-за нехватки финансовой поддержки слушателей. Например, казалось, еще вчера Джилиа - нашумевший музыкант, был на устах у всего отечественного трип-хоп сообщества, многие даже называли его Богом русского трип-хопа. А сегодня почти никто не вспоминает такое имя, да и не хочется как-то, наскучил он своей монотонностью, стал предсказуем. Но КС, в отличие от таких же музыкантов, как Джилиа, не пошли по такой же наклонной. Перед данным альбомом вышел сингл, из которого я сразу понял, что группа уже не будет тем, чем она была на пластинке «Последний рейв на Луне». Выход альбома свел с ума аудиторию, но, к сожалению, преимущественно не русскоязычную. Хотя, может это и к лучшему. О жанре здесь говорить еще сложнее, чем о жанре альбома БЛБ, создается ощущение, что каждый участник коллектива просто делал то, что умеет делать - то пост-дабстеп, то АйДиЭм, то трип-хоп. В целом альбом произвел ощущение дежа-вю 2011 года и альбома великого и ужасного Амона Тобина с альбомом «Isam», хотя лидер группы утверждает, что их альбом не имеет никакого отношения к «Изам», «…это просто музыка.» - говорит Филипп. На меня же эта «просто музыка» произвела несравнимое впечатление - атмосферный, красивый альбом, который я бы назвал «Как улететь в космос, не покидая Землю». Такое себе пособие.

Оценка: 8.5\10

Стисэ Простой и Бэппе - «Твердый Переплет»



Стисэ Простой и Бэппе массовой аудитории России и Украины, конечно, малоизвестны. На то есть объективные причины - нынче в братских странах совсем не модно слушать музыку, в которой есть что услышать, к сожалению. Альбом «Твердый Переплет» критиковать довольно просто, просто найти в нем недостатки, поэтому я расскажу о его многочисленных преимуществах. Грубо говоря, это тот самый хип хоп, которого резко не хватает в современной музыкальной индустрии - хип хоп, который повествует о пройденном пути, опыте, рассказывает интересные истории и указывает на ошибки, повсеместно совершаемые современниками. Но это даже не лучшая сторона «Твердого переплета». Самое лучшее, что вы найдете в этом альбоме - это то, что его нельзя сравнить ни с каким другим альбомом русского рэпа. А ведь быть оригинальным и непохожим на других - это, пожалуй, одно из главных в любом виде творчества, будь то музыка, литература, кино или живопись. За последние 5 лет в русскоязычном рэпе в основном выходили альбомы, так или иначе, похожие друг на друга, и слушая каждый новый релиз, выпущенный кем-либо, любой слушатель невольно начинал сравнивать его с другими. А когда я попытался сравнить творение Стисэ и Бэппе, то ко мне в голову не пришло ни одного похожего примера. Разве что вспомнился альбом «Поэты» Наум Блика из-за литературной подоплеки, но прослушав «Твердый переплет» до конца, пришло понимание, что он не совсем о литературе. О чем же все таки - предстоит выяснить Вам. Альбом выложен интернет, его можно скачать бесплатно. Так что вперед в гугл за дозой интересных мыслей!

PS Забыл упомянуть, что музыка, написанная Бэппе, просто отличная.

Оценка: 7\10

Babangida - «Макаревич»



Наверное, почти с самого начала творческого пути Бабангиды, слушатели ждали выхода его альбома, даже если им категорически не нравилась музыка Боба. Через несколько лет это все-таки произошло. Альбом не получился цельным, это скорее сборка треков, которые были записаны в разное время. Да, Бабангида все так же предан своему образу человека в маске, он говорит то, что считает нужным, свободно выражает свое мнение о «коллегах по цеху». И вроде жаловаться не на что. За исключением битов, это тот же самый Бабангдиа, которого любят и ненавидят, ничего нового. Но через один трек после интро он вдруг рассказывает достаточно непростую историю о том, какими романтичными и вдумчивыми бывают жестокие бандиты, очень интересный «театр абсурда». Потом опять треки про Сталина, о том, что мейнстрим - это зло, и вдруг опять философские стихи об одиночестве. Из-за этого альбом довольно сложно слушать как цельный продукт. Это, должно быть, именно то, чего не хватает этому релизу. Да и вообще, о «Макаревиче» говорить довольно сложно. На вопрос о том, каков альбом, хочется просто ответить «так себе». Не хватает концептуальной целостности.

Оценка: 3\10

Также, в этом году релизами порадовали:
kid kOala - 12 bit Blues (5/10)
The Invisible - Rispah (7/10)
Bonobo - Black Sands Remixed (6/10)
Blockhead - Interludes After Midnight (4/10)
Типси Тип - СОК (4/10)
Majdanek Waltz - Stille! (7/10)
Flyin' Lotus - Until the Quiet Comes (5/10)
Previous post Next post
Up