Из аэропорта Внуково в Калугу на самолёте - теперь это стало реально! В начале марта мы с моим другом и соратником
Bizavmen ощутили на себе магию этого увлекательного путешествия.
От Москвы до Калуги всего около 190 километров и существуют массы способов наземного транспортного сообщения между этими городами - железная дорога, маршрутные автобусы и, конечно, личный автомобиль... Теперь же в колыбель российской космонавтики можно попасть ещё и на самолёте и с 7 марта авиакомпания ЮТэйр ежедневно выполняет рейсы туда из столичного аэропорта Внуково.
Казалось бы, зачем использовать самолёт на столь коротком расстоянии, где вполне справился бы и обычный автомобиль? Всё оказалось на много проще, а ответ на этот вопрос уже начинал зреть в наших головах, стоило нам лишь зайти на борт винтового семидесятидвухместного ATR-72-500, уютно устроившегося на вечернем перроне Внуково...
Первые 22 пассажира рейса ЮТ-136 на борту, выруливание, короткий разбег и мы в вечернем московском небе - наш полёт начался!
Не являясь большим поклонником турбовинтовых самолётов (это дело привычки) я немного нервничал, ожидая пол часа оглушительной тряски в узком и тесном салоне... Но всё оказалось в точности до наоборот...
28 минут полетного времени прошли незаметно в относительной тишине, уюте мягких кресел и трогательной заботе и улыбках Натальи и Дианы из кабинного экипажа.
Гостеприимная Калуга встретила нас незабываемым ощущением тишины, чистотой воздуха и восемью градусами мороза, а время от салона самолёта до автомобильной стоянки, которое составило всего 8 минут, было ещё одним (наравне с 28 минутами полёта) положительным временным рекордом в нашей полетной практике!
Дела мы оставили до утра и с большим желанием отдохнуть и поужинать, предварительно вызвав трансфер прямо из зала прилёта аэропорта, бросились в заботливые объятья четырехзвездного отеля
Амбассадор, чтобы с рассветом и с новыми силами осмотреться по сторонам, встретиться с коллегами и проводить нашу турбовинтовую птичку домой, в суетную Москву!
Долгожданное утро в Калуге выдалось холодным и пасмурным, но ни что не могло испортить нам настроение от ожидания интересных встреч и знакомства с небольшими, но уютными и светлыми залами аэропорта.
В калужском аэропорту не любят тратить времени даром и советник ген.директора аэропорта по коммуникациям Елена Галанова оперативно провела для нас небольшую экскурсию по терминалу, вкратце рассказав историю аэропорта и обозначив перспективы его развития.
Аэропорт "Грабцево" был введен в эксплуатацию в 1970 году. В советское время он активно участвовал в жизни страны, принимая транзитные и регулярные рейсы из многих городов Советского Союза.
Увы, но 2001 году аэропорт был закрыт из-за отсутствия финансирования. К тому времени его износ составлял уже около 85 процентов. Семь лет спустя Росавиация исключила калужский аэропорт из Госреестра гражданских аэродромов страны, а в 2009 году Правительство РФ своим распоряжением передало имущество аэропорта в областную собственность.
Своё второе рождение воздушная гавань Калуги получила в 2013 году, когда губернатор области Анатолий Артамонов принял решение о создании здесь международного аэропорта. Строительные работы велись с мая 2014 по май 2015 года. В короткие сроки были реконструированы взлётно-посадочная полоса и аэровокзальный комплекс, построены здание аварийно-спасательной службы, ангар для бизнес-авиации и другая инфраструктура. Пришлось полностью заменить системы аэронавигации и установить новую современную систему светосигнального оборудования.
Первый технический рейс обновлённый аэропорт принял 18 декабря 2014 года. Выполнил его самолёт Боинг - 737 авиакомпании ЮТэйр.
С июня 2015 аэропорт "Калуга" приступил к регулярным полетам по маршруту Калуга-Санкт-Петербург, которые продолжаются до настоящего времени.
18 августа 2015 года аэропорт получил статус международного, а уже 4 сентября 2015 года принял свой первый международный рейс из немецкого Брауншвейга. На борту самолёта Dassault Falcon 7X находились члены Совета директоров концерна "Фольксваген", прибывшие в Калугу с официальным визитом.
Сегодня Международный аэропорт "Калуга" - один из лучших в своем классе. В феврале 2017 года в рамках Национальной премии "Воздушные ворота России" он занял второе место в номинации "Лучший региональный аэропорт 2016 года в категории до 0,5 млн пассажиров", опередив более 30 аэропортов страны. Общее количество его сотрудников сейчас составляет 282 человека. Именно они первыми встречают улыбками прилетающих на калужскую землю гостей и желают доброго пути калужанам, отбывающим в другие регионы России и зарубежья.
Кроме того, аэропорт занял второе место среди всех аэропортов России как лучший объект авиатранспортной инфраструктуры в сфере обеспечения транспортной безопасности на премии Ассоциации транспортной безопасности.
Поскольку в Калуге во время чемпионата мира по футболу 2018 года будет базироваться сборная команда Сенегала, местный аэропорт будет задействован в перевозке этой команды на матчи. Сейчас идет активная стадия подготовки к чемпионату и уже к летнему сезону будет открыт новый международный терминал!
Стартовый московский рейс авиакомпании ЮТэйр далеко не последний по данному направлению в маршрутной сетке этой авиакомпании - уже в самом ближайшем будущем компания запускает новые рейсы из Калуги и обратно в Санкт-Петербург, Краснодар, Минеральные Воды и Сочи. Но это лишь ближайшая перспектива, а пока...
...первый рейс ЮТэйр из Внуково готовился в своё обратное путешествие...
Журналисты и блогеры с интересом изучали отдохнувший в тёплом ангаре самолёт, общались с экипажем и дарили в честь 8 марта стюардессам цветы...
15 минут на посадку пассажиров и предполетную подготовку и вот уже наш старый знакомый ATR - 72-500 с бортовым номером VQ-BLL уверенно взмыл в утреннее серое калужское небо, чтобы уже вечером вновь приземлиться в гостеприимной гавани аэропорта "Грабцево". Новый маршрут Москва - Калуга - Москва открыт!
P.S. Обратно Из Калуги в столицу мы возвращались на автомобиле и ответы на все наши вопросы сами складывались в моей голове в хитроумный пазл. Зачем же всё таки летать из Москвы самолётом в Калугу и обратно?
Хоть результат и покажется вам банальным, но основных причин три - скорость, комфорт и цена.
1. Дорога из Москвы в Калугу и обратно на автомобиле не всегда проходит гладко и в пробках на, казалось бы, скоростных трассах можно потерять около трех и более часов. 30 минут или три часа - конечно это существенная разница!
2. Пассажиры ЮТэйр получают возможность, оформив все документы и сдав багаж в Калуге, с минимальными по времени пересадками отправиться из столичного аэропорта Внуково в 150 российских и зарубежных городов, в которые совершает рейсы ЮТэйр. Отличный пассажиропоток будут обеспечивать тысячи российских и иностранных граждан, работающих на 120 зарубежных и 40 совместных с Россией предприятий, расположенных в Калуге и Калужской области. Кстати, и для пассажиров из соседних областей аэропорт "Калуга" - хорошая альтернатива загруженных московских аэропортов. Сюда можно добраться без пробок, по хорошим дорогам на личном автомобиле и оставить его на время путешествия на бесплатной, освещённой парковке с круглосуточным видеонаблюдением.
3. Стоимость билета по тарифу "Лайт" - от 499 ₽, по тарифу "Стандарт" с багажом - от 1 999 ₽. Специально для трансферных пассажиров ЮТэйр стоимость рейса Калуга - Москва равна 0 руб. Предложение ограничено и действует на сайте
utair.ru при наличии билетов по тарифу "Лайт" с минимальной стоимостью. Согласитесь, что в пробках на автомобиле порой сгорает бензина на большую сумму...
Увы, трудно в рамках небольшого рассказа охватить все спектры развития этого многообещающего аэропорта, а тем более невозможно подробно рассказать его захватывающую историю жизни. Я надеюсь, что это не последняя наша с вами встреча на гостеприимной калужской земле!
Моя страничка на
FACEBOOKМои фотографии на
AIRLINERSМои фотографии на
JETPHOTOSМои фотографии на
FLICKR