Я никогда до этого дня не летал на самолётах бизнес авиации... Скажу честно - даже и внутри то ни разу не был! И вот посчастливилось однажды не просто побывать, а прокатиться, да не просто прокатиться, а поприсутствовать на борту абсолютно нового самолёта - Embraer Legacy 500!
Вкратце расскажу про эту новинку и о нашем первом знакомстве с этим самолётом...
Опуская подробности внезапного телефонного звонка от моего друга
Bizavmen, моих мгновенных сборов, долгой дороги от Зеленограда до Внуково, всякой документальной предполётной чепухи и комфортного ожидания в роскошном зале вылета Терминала 3, сразу перейду к главному, когда я, захлёбываясь и шатаясь от предвкушения новых впечатлений, зашел на борт этой красивой бразильской птички.
Думаю, что все мои читатели хорошо знают самолёты компании Embraer. Не будем углубляться в историю бразильского самолётостроения, а сразу хотелось бы привести несколько слов от издания
BizavNews о том, что это за полёт и какие перспективы у данного самолёта в России сейчас.
"Бразильский авиапроизводитель Embraer Executive Jets, подразделение бразильской самолетостроительной корпорации Embraer, планирует в течении ноября-декабря поставить первый средний бизнес джет Legacy 500 российскому заказчику. Еще одни борт (Legacy 450) будет передан владельцу до конца 2016 года. Оба самолета будут иметь российскую регистрацию. В настоящее время сертификация самолета вышла на финальную стадию. Первый Legacy 500 будет поставлен в Россию в течении двух месяцев. Что же касается будущих поставок, то на 2017 год "свободных самолетов" уже нет. Все сорок построенных до конца года Legacy 450/500 уже проданы. В будущем бразильский производитель планирует увеличить выпуск машин. В 2018 году, впрочем, цифра 40 произведенных машин, скорее всего сохраниться.
BizavNews удалось в рамках демонстрационного полета, устроенного бразильским производителем в преддверии Jet Expo 2016, детально познакомиться с новым самолетом. Сразу хотелось бы отметить, что Legacy 500 стал первым бизнес - джетом Embraer среднего класса с полной электродистанционной системой управления полетом или, как ее часто называют, fly-by-wire, и первым самолетом бразильского производителя с такой системой управления. Хотя двенадцатиместный самолет позиционируется как "средний", размеры поперечного сечения салона скорее типичны для более высокого класса - super-midsize."
Удивительно, но первое, что мне бросилось в глаза на борту самолёта - очень вместительный восьмиместный салон (хотя при желании комплектацию посадочных мест можно увеличить и до 12). И это при сравнительно небольших внешних размерах лайнера.
Кстати, дизайн пассажирского салона разработан производителем совместно с американской студией BMW Group Designworks USA. Клиентам доступна любая из четырех основных компоновок, при этом заказчик может потребовать отделку салона в соответствии со своими пожеланиями. Возможна и компоновка салона с лаунж - зоной c мягким трехместным диваном.
Для максимального комфорта пассажиров Embraer выбрал для пассажирского салона кресла от ведущего мирового поставщика авиационной мебели и оборудования B/E Aerospace. Это стандартные сиденья, которые могут разворачиваться на 360 градусов и включают дополнительные опции - вибромассаж, поддержку поясничного отдела и удобную подставку для отдыха ног. Ширина каждого кресла - 67 сантиметров.
Также восемь сидений раскладываются в четыре полноценных спальных места. Еще два спальных места представляют собой раскладывающиеся диваны.
Ещё мне понравились всевозможные околокомпьютерные девайсы на борту...
...и небольшое стильное отделение в конце салона...
...перед багажным отделением для ручной клади.
Отдельно хочется отметить высоту потолков в Legacy 500 - при моём двухметровом росте я практически не задевал головой верхние лампы освещения в салоне!
Теперь о самом интересном - о полёте!
Поразительно, но привыкнув к шуму реактивных турбин, часто летая на обычных самолётах, я ожидал нечто подобного и в этом случае. К великому удивлению и радости всех присутствующих на борту пассажиров, Legacy 500 оказался практически бесшумным и можно было совершенно не повышая голоса разговаривать на протяжении всего полёта!
Немного цифр от
BizavNews...
"Дальность полета с четырьмя пассажирами составляет 5 788 километров на скорости 863 км/ч (максимальная крейсерская скорость). При этом для разбега самолету понадобится всего 1245 метров бетона, а пробег и вовсе символический - 647 метров, что делает его явным фаворитом для перелетов на аэродромы с короткими ВПП. И все это благодаря двум турбовентиляторным двигателям Honeywell HTF7500E, которые к тому же считаются одними из самых экологичных в своем классе.
Для полетов Legacy 500 доступна высота в 13 716 метров. Еще один плюс - самолет совершенно не прожорлив. Так, для преодоления "первых трехсот морских миль" ему необходимо всего 702 литра авиационного керосина, шестисот - 1123 литра, ну а за тысячу миль джет "съест" лишь 1699 литров.
Кстати, Legacy 500 выиграл приз в номинации "Самолет года" на церемонии Corporate Jet Investor 2015".
По плейнспоттерски комфортно я впервые в жизни ощутил себя в салоне с открытой пилотской кабиной, куда в любой момент полёта можно было заглянуть и наслаждаться слаженностью работы пилотов и фантастическими видами наплывавших на тебя громадами облаков.
Кстати, в кабине пилотов Embraer Legacy 500 демонстрирует минималистскую приборную панель и новейшую авиационную электронику Rockwell Collins Pro Line Fusion, прекрасно зарекомендовавшую себя на многих типах бизнес - джетов. Создание самолета происходило буквально с нуля, а в качестве направления были взяты требования и пожелания эксплуатантов Embraer и потенциальных покупателей. Перед пилотами находится четыре 15,1" монитора, встроена система обработки данных о состоянии полета, высокочастотная система связи, система искусственного зрения, система графического планирования полета, комплекс для предупреждения о возможном столкновении в небе, твердотельный метеорологический локатор, а также радионавигационная система VOR/DME.
Ну и конечно несколько слов о сервисе на борту. Обслуживала нас главная бортпроводница компании Embraer с красивым именем Флавия. Чёткие и выверенные движения, добрая улыбка и умение порой быть абсолютно невидимой на столь небольшом пространстве.
Перед взлётом нам был предложен национальный бразильский напиток - гуарана, названный по имени растения, произрастающего в Южной Америке. Гуарана является эффективным стимулятором и содержит в два раза больше кофеина, чем кофейные зёрна, но сам напиток со льдом, принесенный нам заботливой Флавией больше напомнил нам старый добрый лимонад "Буратино".
В процессе полёта мы отведали небольшие фруктово - ягодно - рыбно - мясные "комплиментики" на шпажках,
а так же поразительный на вкус шоколадно - кремовый мусс, красиво украшенный дольками клубники! Всё это добавило массу позитива в наше, и без того, прекрасное путешествие.
Наш часовой полёт над Россией подходил к концу... Вот уже и заморосил московский дождик, голубое высотное небо сменилось серыми тучами, а под синим крылом нашего маленького реактивного труженика замелькали знакомые городские пейзажи...
До новых встреч, Embraer Legacy 500!
P.S.Отдельное спасибо за бесценную информацию и безграничные возможности в написании данного поста Директору по продажам в России, СНГ и Прибалтике компании Embraer Николаю Головизнину и изданию
BizavNews!
Моя страничка на
FACEBOOKМоя страничка в
INSTAGRAMМои фотографии на
AIRLINERSМои фотографии на
JETPHOTOSМои фотографии на
FLICKR