Знакомьтесь - Embraer Legacy 500!

Sep 08, 2016 18:27

Я никогда до этого дня не летал на самолётах бизнес авиации... Скажу честно - даже и внутри то ни разу не был! И вот посчастливилось однажды не просто побывать, а прокатиться, да не просто прокатиться, а поприсутствовать на борту абсолютно нового самолёта - Embraer Legacy 500!

Вкратце расскажу про эту новинку и о нашем первом знакомстве с этим самолётом...



Опуская подробности внезапного телефонного звонка от моего друга Bizavmen, моих мгновенных сборов, долгой дороги от Зеленограда до Внуково, всякой документальной предполётной чепухи и комфортного ожидания в роскошном зале вылета Терминала 3, сразу перейду к главному, когда я, захлёбываясь и шатаясь от предвкушения новых впечатлений, зашел на борт этой красивой бразильской птички.

Думаю, что все мои читатели хорошо знают самолёты компании Embraer. Не будем углубляться в историю бразильского самолётостроения, а сразу хотелось бы привести несколько слов от издания BizavNews о том, что это за полёт и какие перспективы у данного самолёта в России сейчас.

"Бразильский авиапроизводитель Embraer Executive Jets, подразделение бразильской самолетостроительной корпорации Embraer, планирует в течении ноября-декабря поставить первый средний бизнес джет Legacy 500 российскому заказчику. Еще одни борт (Legacy 450) будет передан владельцу до конца 2016 года. Оба самолета будут иметь российскую регистрацию. В настоящее время сертификация самолета вышла на финальную стадию. Первый Legacy 500 будет поставлен в Россию в течении двух месяцев. Что же касается будущих поставок, то на 2017 год "свободных самолетов" уже нет. Все сорок построенных до конца года Legacy 450/500 уже проданы. В будущем бразильский производитель планирует увеличить выпуск машин. В 2018 году, впрочем, цифра 40 произведенных машин, скорее всего сохраниться.
BizavNews удалось в рамках демонстрационного полета, устроенного бразильским производителем в преддверии Jet Expo 2016, детально познакомиться с новым самолетом. Сразу хотелось бы отметить, что Legacy 500 стал первым бизнес - джетом Embraer среднего класса с полной электродистанционной системой управления полетом или, как ее часто называют, fly-by-wire, и первым самолетом бразильского производителя с такой системой управления. Хотя двенадцатиместный самолет позиционируется как "средний", размеры поперечного сечения салона скорее типичны для более высокого класса - super-midsize."

Удивительно, но первое, что мне бросилось в глаза на борту самолёта - очень вместительный восьмиместный салон (хотя при желании комплектацию посадочных мест можно увеличить и до 12). И это при сравнительно небольших внешних размерах лайнера.
Кстати, дизайн пассажирского салона разработан производителем совместно с американской студией BMW Group Designworks USA. Клиентам доступна любая из четырех основных компоновок, при этом заказчик может потребовать отделку салона в соответствии со своими пожеланиями. Возможна и компоновка салона с лаунж - зоной c  мягким трехместным диваном.



Для максимального комфорта пассажиров Embraer выбрал для пассажирского салона кресла от ведущего мирового поставщика авиационной мебели и оборудования B/E Aerospace. Это стандартные сиденья, которые могут разворачиваться на 360 градусов и включают дополнительные опции - вибромассаж, поддержку поясничного отдела и удобную подставку для отдыха ног. Ширина каждого кресла - 67 сантиметров.
Также восемь сидений раскладываются в  четыре полноценных спальных места. Еще два спальных места представляют собой раскладывающиеся диваны.





Ещё мне понравились всевозможные околокомпьютерные девайсы на борту...









...и небольшое стильное отделение в конце салона...





...перед багажным отделением для ручной клади.



Отдельно хочется отметить высоту потолков в Legacy 500 - при моём двухметровом росте я практически не задевал головой верхние лампы освещения в салоне!

Теперь о самом интересном - о полёте!



Поразительно, но привыкнув к шуму реактивных турбин, часто летая на обычных самолётах, я ожидал нечто подобного и в этом случае. К великому удивлению и радости всех присутствующих на борту пассажиров, Legacy 500 оказался практически бесшумным и можно было совершенно не повышая голоса разговаривать на протяжении всего полёта!

Немного цифр от BizavNews...
"Дальность полета с четырьмя пассажирами составляет 5 788 километров на скорости 863 км/ч (максимальная крейсерская скорость). При этом для разбега самолету понадобится всего 1245 метров бетона, а пробег и вовсе символический - 647 метров, что делает его явным фаворитом для перелетов на аэродромы с короткими ВПП. И все это благодаря двум турбовентиляторным двигателям Honeywell HTF7500E, которые к тому же считаются одними из самых экологичных в  своем классе.
Для полетов Legacy 500 доступна высота в 13 716 метров. Еще один плюс - самолет совершенно не прожорлив. Так, для преодоления "первых трехсот морских миль" ему необходимо всего 702 литра авиационного керосина, шестисот - 1123 литра, ну а  за тысячу миль джет "съест" лишь 1699 литров.
Кстати, Legacy 500 выиграл приз в номинации "Самолет года" на церемонии Corporate Jet Investor 2015".

По плейнспоттерски комфортно я впервые в жизни ощутил себя в салоне с открытой пилотской кабиной, куда в любой момент полёта можно было заглянуть и наслаждаться слаженностью работы пилотов и фантастическими видами наплывавших на тебя громадами облаков.



Кстати, в кабине пилотов Embraer Legacy 500 демонстрирует минималистскую приборную панель и новейшую авиационную электронику Rockwell Collins Pro Line Fusion, прекрасно зарекомендовавшую себя на многих типах бизнес - джетов. Создание самолета происходило буквально с нуля, а в качестве направления были взяты требования и пожелания эксплуатантов Embraer и потенциальных покупателей. Перед пилотами находится четыре 15,1" монитора, встроена система обработки данных о состоянии полета, высокочастотная система связи, система искусственного зрения, система графического планирования полета, комплекс для предупреждения о возможном столкновении в небе, твердотельный метеорологический локатор, а также радионавигационная система VOR/DME.





Ну и конечно несколько слов о сервисе на борту. Обслуживала нас главная бортпроводница компании Embraer с красивым именем Флавия. Чёткие и выверенные движения, добрая улыбка и умение порой быть абсолютно невидимой на столь небольшом пространстве.



Перед взлётом нам был предложен национальный бразильский напиток - гуарана, названный по имени растения, произрастающего в Южной Америке. Гуарана является эффективным стимулятором и содержит в два раза больше кофеина, чем кофейные зёрна, но сам напиток со льдом, принесенный нам заботливой Флавией больше напомнил нам старый добрый лимонад "Буратино".



В процессе полёта мы отведали небольшие фруктово - ягодно - рыбно - мясные "комплиментики" на шпажках,



а так же поразительный на вкус шоколадно - кремовый мусс, красиво украшенный дольками клубники! Всё это добавило массу позитива в наше, и без того, прекрасное путешествие.





Наш часовой полёт над Россией подходил к концу... Вот уже и заморосил московский дождик, голубое высотное небо сменилось серыми тучами, а под синим крылом нашего маленького реактивного труженика замелькали знакомые городские пейзажи...







До новых встреч, Embraer Legacy 500!

P.S.Отдельное спасибо за бесценную информацию и безграничные возможности в написании данного поста Директору по продажам в России, СНГ и Прибалтике компании Embraer Николаю Головизнину и изданию BizavNews!

Моя страничка на FACEBOOK
Моя страничка в INSTAGRAM
Мои фотографии на AIRLINERS
Мои фотографии на JETPHOTOS
Мои фотографии на FLICKR

vliegtuig, , jetexpo, embraer legacy 500, uuww, aeroplano, embraer legacy, letoun, aircraft, airplane, flygplan, внуково, aereo, Uçak, 飛機, airport, aeroplane, vko, Avión, аэропорт, هواپیما Flugvél, avion, spotting, Aëroplanum, luftfahrzeug, аэроплан, flycolumbus, bizavnews, Самолёт, lentokone, lennuk, flugzeug, 固定翼機, bizjet, avia, aviao, embraer, samolot, fastvingefly, vnukovo, طائرة, aviation, planespotting

Previous post Next post
Up