(no subject)

Sep 13, 2008 09:40

после вчерашнего гордоновского закрытого показа осталось благостное впечатление... во-первых, тезисы, которые в итоге вывели эксперты по-моему заслуживают внимания, во-вторых, сам фильм был конечно очень убедителен, в-третьих, вот собственно тезисы (я уже не помню кто и что там сказал):
1. в ситуации современных акульих медийных корпорация информация умерла, причем умерла она в первую очередь в августе 2008 и в сентябре 2001.
2. то, что осталось от информации - это новый язык кадра, который имеет собственную синтактику, грамматику и словарный минимум, который надо уметь читать, чего умеют на нашей планете единицы...
3. сомневаться во всем - это здравое поведение думающего человека.

последнее, конечно, банально, но очень важно.
а вот о первых двух - по-подробнее...
1. информация действительно умерла, вернее умерла достоверность оной. мы больше не можем знать ничего хоть сколько-нибудь достоверно; даже наши собственные глаза и уши могут обманывать нас; чтобы получать объективную информацию - каждый из нас должен быть экспертом в слишком многих областях, чтобы это было возможно для каждого.
не думаю, что это случилось с информацией сейчас, но в настоящее время политика и журналистская жажда сенсаций превратила ложь в продукт массового потребления, причем настолько авторитетный, что в первые минуты получения этой информации ее достоверность не ставится под сомнение. это страшно.
2. сомневающейся прослойкой - является думающая и знающая часть населения, именно ее и пытаются усиленно не учесть государство и гнилая журналистика, пропустить на законодательном, культурном, идеологическом, экономическом уровне, сравнять с недумающей частью населения (во избежание разных нападок - никакого снобизма, просто констатация факта, "думающий\недумающий" здесь не носит ни положительных, ни отрицательных коннотаций), но это у них не получается в полной мере... пока. единственный способ выхода из сложившейся ситуации - это на уровне морально-этических установок создавать авторитетные, но достоверные издания, которые следят за своими словами и готовы нести ответственность за каждое слово (после событий августа этого года, кажется, стало ясно, что не существует никаких авторитетных массовых всемирных источников, которые бы заслуживали доверия). а еще хотелось бы, чтобы учебное заведение уже со старших классов воспитывало недоверие к информации как таковой и умение читать ее новый язык... но здесь все очень сложно, эту мысль я пока не додумал.

3. после просмотра фильма у меня возник милюковский вопрос: "что это, глупость или предательство?"

4. долго говорил сегодня с мамой по поводу правовой необразованности. в итоге мы порешили, что знание закона в школьной программе должно стоять сразу после языка и математики... причем не только закона, но и некоторой моральной доктрины, которая обеспечивала бы соблюдение оного. так вот. а потом мне в голову неожиданно пришла мысль о том, что я где-то это уже видел... и вправду - в церковно приходских школах времен империи было три основных предмета - чтение-письмо, счет и закон Божий... то есть фактически каноническое право +элементы морально-этической доктрины... видимо, это действительно была оптимальная система... только сейчас, конечно, вместо ЗБ нужно что-то более толерантное и секулярное...

заметки

Previous post Next post
Up