(no subject)

Jul 07, 2008 23:52

"Люди, не спавшие вместе целую ночь, начинают переживать что-то вроде мук совести, когда солнечный свет пробивается сквозь занавески. Скоро город выйдет на улицы, так что все принялись вытряхивать пепельницы и искать ботинки"

Уильям С. Берроуз-младший, "На спидах".

Отличное замечание, очень верное... вообще Берроузы, что старший, что младший, отличаются некоторой неприятной жутковатой точностью в определениях (или неопределениях) мотиваций.

Меня вводят в подвислый триповый ступор описания жизни наркоманов, самого процесса; я никак не могу воспринимать все эти события, как вполне себе обыкновенную часть литературного пейзажа ХХ века, в отличии от уже привычных благодаря русской литературе алкогольных сюжетов; меня начинает подташнивать, и начинает как-то неприятно истончаться кожа на шее и венах, будто норовя разорваться от любого неловкого движения будто под ней шевелятся едва заметные жучки... я панически боюсь наркотиков. вполне возможно здесь свое дело сделало и государство, но я не могу позволить моему сознания существовать отдельно от меня по какой-либо причине, и даже в процессе пьянки... я часто вру, что отключился, или не помнил чего-то там из-за того, что был пьян, но это не так... к сожалению помню, и прекрасно, что жжет гораздо более, чем если бы я этого не помнил и не знал.
но тут какой-то совершеннейший кошмар, театр несовместимых с жизнью эмоций, я испытываю физическое отвращение при чтении этой книги, но не из-за стиля, или лексики (она-то меня как раз устраивает), а из-за животной боязни потери себя, но страшнее еще и то, что это чтение вводит меня в состояние близкое к наркотическому опьянению... такое со мной и раньше происходило... то есть я мог самостоятельно так заиграть себя, чтоб вызвать посталкогольную эйфорию, но без "принятия внутрь" со всеми синдромами и мутью в башке... тут то же, только в разы страшнее, потому что я начинаю на физическом уровне ощущать "геометричность" голосов, чердачных духов и все прочие трипы главного героя. единственная ассоциация в этой связи у меня - это ад.
да, я повторю, я панически боюсь наркотиков, до дрожи и ощущения пустотности в селезенке. я не могу смотреть, как при мне их принимают, мне совершенно не нравится эффект, а главное мне страшно... страшно, что эта гадость вместе с разумом начинает съедать и душу, и никакого чортова просветления нет, а только душевные муки, преднамеренный ад, как в письме того белозерского епископа XI века, где он говорил, что пламя, которое пытаются залить алкоголем люди - это пламя сгорающей души, которое только более разгорается от "догонки внутрь".
помимо некоторых морально-этических и психологических проблем, меня еще и терзает отвращение к самому процессу, примерно такое же, как от сцен (которые почему-то так любят смаковать западные режиссеры), связанных с противоестественными операциями с глазами (выкалывание, вырывание, запихивание пальцев в глазницы)... ффффффф...
есть еще и сугубо личностные и скорее даже медицинские аспекты моего противления наркотикам и всему прочему... это то, что в детстве я много бегал по ночам (в буквальном смысле носился с воплями по квартире), не просыпаясь, продолжая видеть реальность, как сон (или может сон, как реальность), и тех глюков, трипов, и всего прочего мне хватило, видимо, до конца жизни... очень многое из того, что со мной происходило в те ночные часы, я хорошо помню, но страшнее то, что когда я устаю, или когда меня внезапно будят, или когда я не высыпаюсь, я впадаю в это состояние ирреальности происходящего, нахожусь на грани, и иногда меня покачивает и я попадаю в тот детский кошмар, который описывать очень сложно, но который заставляет выть от ужаса... конечно у этого состояния иррельности есть и плюсы, которые я и использую, такие, как, например, мобилизация всех умственных и физических сил для единого штурма, что очень полезно в сессию, но все же побочный эффект иногда совершенно не стоит результата... именно боясь, что наркотические препараты сумеют сломать эту грань и выпустить вновь все это невозможное скопище видений и внутренних бесов (просто умолчим о том, что я творил в этом состоянии в детстве, потому что это был абсолютный деструкт), я и стараюсь пресекать их употребление при мне... а у Берроуза на этом построен весь эффект, к тому этот эффект я умудряюсь в минимальной части отражать в реальности.

вобщем страшно, дорогие друзья.

книги, заметки

Previous post Next post
Up