Любить до умопомрачения

Oct 31, 2013 11:17

Я с юношества не люблю узнавать что-то в подробностях или тем более лично знакомиться со знаменитостями, которыми до этого восхищалась. Слишком часто возникает разочарование. Наткнулась на ссылку о том, как некоторые поэты и писатели относились к своим детям и никогда не смогу читать стихи Цветаевой. Не ленитесь, сходите по ссылке - там Александр Сергеевич с розгой, и котик-нянька ребенка Хэмингуэя - очень увлекательно.


Марина Цветаева в ноябре 1919 года отдала своих дочерей - семилетнюю любимую Алю и двухлетнюю нелюбимую Иру - в Кунцевский детский приют, сказав, что дети - приемные (Аля должна была называть Цветаеву своей крестной матерью).
«Я Вас люблю! Милая Марина! Дайте

мне поцеловать... Может быть я не выживу? ...

Ах зачем Вы отдали меня. Марина! Если бы Вы знали... Марина! Итак я не спала ночи, и так мучилась ожиданием...» - писала ей Аля из приюта.

А Цветаева описывала в дневнике сцену, которая произошла по время ее визита в Кунцево: «Между кроватями мотается Ирина. Даю Але сахар. [...] Несмотря на жар, жадно ест.

- "А что ж Вы маленькую-то не угостите?"

Делаю вид, что не слышу. - Господи! - Отнимать у Али! - Почему Аля заболела, а не Ирина?!!»

В январе 1920 года Цветаева забрала заболевшую Алю из приюта. Ирина Эфрон умерла в приюте в феврале - предположительно, от голода. Цветаева узнала об этом случайно и на похороны не поехала.

детки

Previous post Next post
Up