Занятия для разновозрастных деток

Jul 20, 2013 15:48

Задача увлечь чем-нибудь разновозрастных деток встречается нередко  и особенно трудна, когда оба (или трое, или ой-ой четверо...) детеныша маленькие. Сегодня я собрала интересные творческие дела для малышей от полутора лет. Не всегда я могу показать результат наших работ, потому что как известно маленькие дети обычно разрушают содеянное своими руками. Я, в норме, не препятствую.




1. Для самых маленьких. Взять цветную картонку или листок для рисования акварелью, или любую симпатичную поверхность формата не менее открытки. Малыш берет шарики разноцветные пластилина и приклеивает их на картонку. Мама подрисовывает зеленые стебли и галочки - получается лужайка с цветами. "Ти-ти"  ("цветы") вопила дочка и носилась по квартире размахивая как флагом своей картинкой. Фотографировать, к сожалению, ничего не удалось:))). Ребенок счастлив.
Усложнять и развивать идею можно бесконечно: набрызгивать с ненужной зубной щетки поверх краской, обводить пластилиновые серединки восковыми карандашами, рисовать такую лужайку гуашью (сначала фон, потом брызгать, потом рисовать цветочки-кружочки), рисовать цветочки ватными палочками,  можно знакомить с взрослыми пастельными мелками и красками.
Можно, наоборот, сделать пластилиновую поверхность, куда можно наклеивать всякие небольшие штучки, пуговки, бусинки и пр. Например, пластилиновую яблоню / елку украсить бусинками под силу самому маленькому ребенку. Только маме от процесса ни на секунду отвлекаться нельзя по понятным причинам.



2. Волшебные пальчики. Все просто: смешиваем белую и любую другую гуашь для получения пастельных оттенков, добавляем чуть-чуть воды и плотным слоем покрываем блюдечко. Не наливаем в чашку, а именно тоненьким слоем покрываем блюдечко. Ребенок пальчиком оставляет отпечатки, вы отпечатки превращаете в чудеса с помощью простого карандаша. Можно взять пальчиковые краски, но с младшим ребенком, я уже не покупала специальных наборов, а таскали мы у старшего. Можно предложить взять кисточку и себе один пальчик на левой руке покрасить, потом прижать этот пальчик к листочку.


Картинка не наша, и к, у ужасу своему, не помню откуда и ссылку поэтому не указываю.
3. Жидкой акварелью капать на бумагу и раздувать капли в замечательные кляксы. Кода дуть надоест, взять фен и дуть уже феном. Потом можно искать в получившихся кляксах знакомые объекты. Лоси, улитки, медузы и инопланетяне находятся как правило первыми :))).



Алеше 4 года


Маше год и 10 месяцев
4. Рой Лихтенштейн. Любая картина выполненная в этой технике превратится в произведение современного искусства. Можно учить раскрашивать: ставить точки в ограниченном пространстве. Можно просто с удовольствием ставить точки разных цветов и смотреть на что это похоже. Сын рисовал рассвет в пасхальное утро, когда папа и дочка еще спали. Лучи ограничены, потому что у там предполагались тучки, а потом про них забыли. Вот.



5. Сын не любит рисовать людей отчего-то. Чужие дети рисуют бесконечно маму и себя, мой рисует комету с хвостом на пляже под зонтиком от солнца. Или план дома в разрезе вот уже четвертый день. Или вот рыб любит. Старшие рисуют сами, младшим можно предложить раскрасить, нарисовать кружочки или точки.



6. Палочка-выручалочка, когда времени помогать старшим детям нет совсем - узоры. Любые повторяющиеся формы создадут симпатичное полотно, а ребеночек будет абсолютно самостоятелен. Можно погуглить примеры из Кандинского, можно начать с элементарных форм:



7. Ну и любимое занятие - просто рисовать. Как в вальдорфских школах. А там, что получится, то и получится. Может мама поможет, может маме не дадут вмешиваться, не так важно.




детки в доме, рисовать

Previous post Next post
Up