Jul 05, 2017 13:28
Как мы знаем, в Европе есть две страны с набором глубоких идентичностей. Обе страны славянские, обе православные, обе слабоконкурентные и бедные (по европейским меркам). А еще они обе крупные - в одной порядка 40 млн славян, в другой порядка 120 млн, и страны эти имеют большую общую границу. Такой набор факторов потенциально делает эти страны жесткими антогонистами - в соответствии с правилом "внутривидовая конкуренция носит самый ожесточенный характер". Пепси против Колы, Никон против Кэнона и так далее. И таки да, Пепси была бы не против поглотить Колу с аргументами "один рынок - одна компания", "нас подло стравливают наши враги", но Кола, сука, на это не согласна. Да и остальные тоже.
Человеком-символом одной страны нынче является Иосиф Сталин, другой страны - Степан Бандера.
У обоих брендов миллионы непримиримых между собой поклонников. Часть из них режут друг друга в буквальном смысле, остальные рвут врага символически. Вопрос "поклонники какого бренда более правы" я бы предпочел считать скорее вредным, чем полезным, но вот вопросы "какой бренд дороже" и "каковы перспективы стоимости обоих брендов" выглядят интересными.
На фондовом рынке стоимость бренда определяется его способностью помогать компании конкурировать. В нашем случае - помогать обществам развиваться успешнее соседей.
Поскольку общепризнанных критериев успешности развития не существует, то выбираем "темпы роста ВВП на душу населения" как наименее кривой показатель удачности развития общества.
Мои гипотезы заключаются в следующем:
1) существует отрицательная корреляция между поддержкой бренда "Сталин" и успешностью развития РФ (измеряемой в темпах роста ВВП на душу в валюте)
2) то же самое с брендом "Бандера" и Украиной, но только корреляция ниже
3) Развитие бренда "Бандера" коррелирует с развитием бренда "Сталин", но, вероятно, с ощутимой задержкой.
Если гипотезы верны (а проверить их исследованиями для меня слишком дорого), то заключения и прогнозы будут примерно следующими:
1) Оба бренда имеют отрицательную стоимость. Но при этом "Бандера" обходится держателям дешевле.
2) Держатели бренда "Сталин" будут отставать от своих соседей все сильнее. И это приведет к схлопыванию бренда "Сталин" быстрее, чем схлопнется бренд "Бандера"
3) Через некоторое время после падения бренда "Сталин" (полагаю, не более чем через 3-5 лет) произойдет падение бренда "Бандера".
Итак, кто же круче - Сталин или Бандера?
Отвечаю: Бандера.
Но вкладываться я бы не стал ни в того, ни в другого. Рекомендация по обоим: продавать