Весёлые затеи на эту неделю: морской выпуск!

Apr 09, 2013 12:13

Дорогие родители,
теперь вам не надо ломать голову и мучительно выдумывать интересные занятия для ребенка. Каждый понедельник мы будем публиковать веселое расписание с идеями на всю неделю. А чтобы не пропустить новые идеи для вдохновения, просто подпишитесь на новости на страницах нашего сайта, и вы сможете получать еженедельный список увлекательных занятий по почте!

Мы наконец-то проводили зиму и уже встретили весну. Давайте эту неделю посвятим морю: мы будем учить семафорную азбуку, рисовать «живое море», устраивать Мёртвое море в тарелке, делать медузу, смотреть мультфильмы и читать книжки на морскую тематику!





Понедельник

Для новых игр, занятий и разговоров о море предлагаем поискать вдохновения в морском списке:

Фильмы
Книги

«В порту», Союзмультфильм, 1975
«Катерок», Союзмультфильм, 1970
«Приключения капитана Врунгеля», 1976
«Старик и море», Александр Петров, 1999
«Пеликан» Оливье Орле, 2011
«Рыбка Поньо на утёсе» Хаяо Миядзаки, 2008
«Остров Ним» Деннифер Флэккет, Марк Левин, 2008
«В поисках Немо» Эндрю Стэнтон, Ли Анкрич, 2003
«Алые паруса», 1961, Александр Птушко
"BBC: Планета Земля" (сериал), 2006, эпизоды «Мелководные моря» и «Океанские глубины»
«Тайны моря», Мари-Рене Пимон
«Кто в море живет», Святослав Сахарнов
«Эта книжечка моя про моря и про маяк», В. Маяковский
«Гравитон», Томаш Тума
«Улитка и кит», Дж. Дональдсон
«Морской конек», Эрик Карл
«Как я стал путешественником», Ф. Конюхов
«Маяк», Ида Йессен
«Баллада о маленьком буксире», И. Бродский



Вторник

Устройте ребёнку купание в море. Если вы привозили с моря камни, самое время их достать. Если нет, то морскую гальку разного размера можно купить в зоомагазине, в отделе для аквариумистов. Приготовьте тёплую воду, в тазу или ванне, насыпьте в неё настоящей морской соли из аптеки или косметического магазина, сделайте «морское дно».







Во время купания или после него предложите ребёнку поиграть с камнями. Вытаскивайте их из воды, наблюдайте, как быстро высыхает нагретый камень, как можно на нём рисовать водой, стройте башенки, любуйтесь их мокрой поверхностью. Вообразите себе лето и пляж! Для полноты ощущений задействуйте ещё и слух: играйте под шум прибоя. Его можно найти в интернете, например, здесь. После купания можно «позагорать» на пляже из пледа, а высохшую гальку интересно расписывать гуашью.







Эта игра - не только весёлый способ помечтать о лете, но и настоящая сенсорная коробка для ног малыша. К тому же, считается, что звуки природы благотворно воздействуют на нервную систему ребёнка, особенно живущего в шумном городе. А морская соль полезна для его здоровья.

Среда

Сегодня поиграйте в морскую рыбалку. Сделайте несколько рыбок с металлическими носиками и удочку с магнитом вместо крючка. Вы задействуете и воображение, и мелкую моторику малыша, и поможете ему развить ловкость движений.

Для рыбок нарежьте кусочки картона и подключите фантазию. Можно просто нарисовать их на картоне, можно нарезать «чешую» из фольги или цветной бумаги и дать малышу приклеить её, можно сделать рыб целиком из фольги. Используйте разноцветные поделочные ёршики, чтобы обмотать ими кусочки картона, тогда получатся пушистые золотые и серебряные рыбки. Сколько работы для детских пальчиков и какой простор для воображения! Можно даже распечатать и вырезать изображения настоящих рыб и наклеить их на картон - заодно выучить их названия. В качестве металлических носиков используйте скрепки или канцелярские зажимы.







Для удочки возьмите палочку (например, хаси для суши или шпажку для шашлычков), привяжите к её концу верёвку, не длиннее палочки, на другом конце верёвки закрепите магнит. Можно использовать магнит (уже с колечком) от шариковой ручки для холодильника или купить его в магазине для рукодельниц.



Когда всё готово, расстелите «море» и запустите в него «лодку», например, картонную коробку или целый корабль из неё. Теперь запускайте рыб в море и вручайте своему рыбачку удочку. Не забудьте ведёрко для улова!




Четверг

Сегодня расскажите ребёнку про соль в море и проведите вместе с ним научный опыт. Сделайте своё собственное море в миске.

Покажите ребёнку фотографии людей, лежащих на поверхности Мёртвого моря. Если он уже пробовал плавать в море, напомните ему ощущения того, как море выталкивает его на поверхность, как в море гораздо легче высоко подпрыгнуть, чем на суше. Объясните, что это происходит из-за соли, растворённой в морской воде. И покажите, как это происходит с яйцом. Нужно объяснить, что яйцо по своему составу схоже с телом человека, поэтому, например, мячик или лего-человечек не годятся для нашего эксперимента. Кроме яйца в этом опыте можно использовать картофелину.




Наберите в миску горячей, но не обжигающей, воды. Приготовьте соль, сырую картофелину и сырое вымытое яйцо. Предложите ребёнку опустить картофелину и яйцо в чистую воду, понаблюдайте, как они тонут, опускаются на дно миски. Скажите, что это похоже на речную, несолёную, воду. Вытащите яйцо и картофелину, насыпьте в воду половину соли, пусть ребёнок перемешает её руками, помогая растовориться. Опускайте картофелину и яйцо в воду ещё раз, посмотрите, насколько они теперь погрузились, обратите внимание, что они уже немного всплывают. Тепрь у вас получилось море. Добавьте соли ещё, размешайте и снова опускайте в получившийся раствор картофелину и яйцо. Обратите внимание ребёнка на то, что яйцо теперь почти наполовину всплыло, держится на поверхности воды, не тонет. У вас получилось своё «Мёртвое море», самое солёное море в мире!




Пятница

Смастерите с ребёнком медузу!

Телом медузы будет картонная тарелка. Нужно прикрепить к ней щупальца - разнообразные лёгкие ленты, например, малярным скотчем. На обратной стороне тарелки нарисуйте лицо медузы или её красивый узор. Теперь можно покрыть тело медузы куском бутербродного пакетика, чтобы оно стала немного скользким и блестящим, как настоящие медузы. Накрываем куском нарисованное лицо медузы, заворачиваем его края вовнутрь, к лентам-щупальцам, и закрепляем их малярным скотчем. Можно уже играть, а можно прикрепить верёвочку, шнурок или нитку.







Теперь носите медузу за верёвочку в воздухе, как будто она плавает в море, то плавными движениями, то резкими. Посмотрите, как красиво развеваются и вздрагивают её щупальца, точно, как у настоящих морских медуз! Так можно запросто сделать целое семейство медуз, раздать им имена и развлекаться с ними ещё много дней.




С подросшими детьми можно почитать в энциклопедии или в интернете об устройстве медуз, о том, почему они жалятся и почему их тело похоже на желе. Ещё можно прочитать древнегреческий миф о горгоне Медузе.

Суббота

Проверенная временем морская система сигналов - семафорная азбука - может стать вашим с ребёнком тайным языком, весёлой разминкой или дополнительным способом познакомиться с буквами алфавита.

Русская семафорная или флажная азбука используется на флоте с 1895 года для передачи сообщений. Каждой букве и условному знаку соответствует определённое положение рук с флажками. Цифры и запятые набираются буквами соответствующих слов. В тёмное время используются светлые флажки, жёлтые или белые, в светлое время - красные или чёрные флажки. Размер полотнища 30х35 см. Обученный матрос может передавать текст со скоростью 60-80 знаков в минуту, то есть, он выполняет определённую фигуру руками каждую секунду или даже чаще! А матрос с другого корабля успевает считывать эти сообщения!

К сожалению, с 1 декабря 2011 года «Флажное сигналопроизводство» исключено из учебной программы младших специалистов связи, ВМФ России отказался от семафорной азбуки. Но этот способ до сих пор является самым надёжным, ведь электричество может выйти из строя в любой момент, а матрос с флажками не нуждается в нём для передачи сигналов. Так что есть вероятность, что флажную азбуку вернут в российский флот.






Сделайте ребёнку два флажка из красной бумаги. Скачайте из интернета и распечатайте семафорную азбуку, лучше в двух экземплярах, например, эту. Приготовьте вашему матросу рабочее место, может быть, у вас найдётся для него бескозырка (прикрепите к любимой панаме две ленточки сзади). Называйте букву вслух, ищите её на картинке, повторяйте положение рук с флажками. Помогайте ребёнку держать руки правильно, отрабатывайте понятия «правый» и «левый», пробуйте сами показывать буквы. С флажной азбукой можно придумать море игр. Можно называть букву и смотреть, кто быстрее её отыщет и покажет, можно набирать целые слова по буквам. Можно сфотографировать ребёнка, показывающего все буквы алфавита (например, по три буквы в день) и потом составлять из этих фотографий послания бабушкам, дедушкам или папе, уехавшему в командировку.




Воскресенье

Если вы посмотрели «Старик и море» Александра Петрова из нашего списка, то видели, как выразительно он показал морские волны. Александр Петров рисовал свой мультфильм на стекле не только кистью, но и пальцами, в технике «ожившей живописи». Предложите сегодня ребёнку поиграть в художника-мультипликатора и нарисовать живое море.

Для этого понадобятся гуашь или масляные краски и стекло. Можно взять стекло из рамки для фотографий, оклеить его края скотчем или лейкопластырем, если они острые. Положите его на большой лист белой бумаги и нанесите первый слой краски. Возьмите разные оттенки синего и сине-зелёного. А теперь напомните ребёнку как рисовать пальцами. Набирайте густую краску, когда нужно, или смачивайте руку в воде. Водите пальцем по стеклу, смешивайте цвета, наблюдайте вместе с ребёнком, какие получаются волны, как рельефно ложится краска. Мультипликаторы при использвании гуаши смешивают её с глицерином, тогда она, вероятно, дольше не сохнет и сохраняет пластичность. Если у вас есть пластиковый короб с фонарями или светящимися гирляндами, то можно положить своё стекло на его крышку и рисовать с подсветкой.




Считается, что рисование пальцами - занятие для малышей, но оно остаётся полезным и способным подарить волшебство в любом возрасте. По окончанию можно смыть шедевр со стекла, чтобы назавтра нарисовать на нём что-то новое.

Если у вас есть фотоаппарат, программное обеспечение для создания слайд-шоу и страсть к анимации, то попробуйте сделать крошечный мультик про море. Установите фотоаппарат на штатив или возьмите его в руки, заняв устойчивую позицию над рисующим ребёнком. Фотографируйте стекло после каждого нового мазка пальцем, для этого попросите ребёнка убирать руки на момент съёмки. Если вы снимаете без штатива, следите за тем, чтобы стекло с рисунком занимало одинаковую площадь и, желательно, одинаковое положение, в каждом кадре - так вам удобнее будет собирать их в мультфильм. Наберите хотя бы 24 кадра, смонтируйте их в доступной бесплатной программе в минутное слайд-шоу и любуйтесь вместе с ребёнком вашим творением: прекрасным волнующимся морем.




Веселые затеи предыдущей недели можно посмотреть здесь>>>

веселый планнер

Previous post Next post
Up