02:29 16.12.2014
Париж. Ecole Lesage. Это репост из моего блога на Ярмарке Мастеров. Если вы его уже читали - вы не найдете ничего нового. За актуальной информацией заходите ко мне на
Ярмарку Мастеров,
Инстаграм и
ВКонтакте.
Привет!!! Я вернулась!
Напомню для тех, кто присоединился недавно или провел все лето в отпуске без интернета: в Париж я ездила с важной целью - осуществить свою мечту и обучиться вышивке в известной на весь мир школе - Lesage. Когда я говорю об известности - я не приувеличиваю: школу знают и любят не только в самом Париже (как до нее дойти и чему в ней учат может сказать вам практически каждый житель столицы Франции), а учатся в ней как сами французы, так и американцы, китайцы, японцы, бразильцы, украинцы и наши, конечно (нашу маленькую делегацию в школе называли Russian Team и девушка Вита из Украины тоже в нее входила
) - это только те, что были при мне.
Самое главное в школе, конечно, не имя, а то, благодаря чему это имя звучит - технология вышивки люневильским крючком. Это было совершенно увлекательнейшим занятием - научиться чувствовать крючек. Именно чувствовать, хотя видеть тоже необходимо было многое, но крючек надо именно чувствовать. Когда говориться, что вся работа вышивальщицы ведется исключительно наизнанке и она не видит результата своего труда до самого конца, то рассказчики слегка искажают реальность. Конечно, раму с работой приходится постоянно крутить с лица на изнанку, проверять состояние рисунка и выполнять вышивку на обеих сторонах, но вот именно в процессе работы, когда острие крючка скрывается за плотным переплетением нитей, вы не сможете сделать ничего кроме как почувствовать, что тонкая нить легла в открытое ушко, удержалась там при повороте и не зацепилась больше ни за что лишнее, а еще почувствовать, как тонкая пластинка пайетки отделилась от компании своих сестер (сделала это одна, а не прихватив подружку) и легла правильно по рисунку и т.д. За многие годы работы у учителей школы накопилось столько опыта и неординарных приемов, что мы ежедневно получали от них всё более новую и интересную информацию. И вот из-за этого хочется учиться еще и еще))) Надеюсь, я смогу вернуться в школу вновь.
Для интересующихся: я ездила в школу на 2 недели, взяв обучение на два первых уровня Haute Couture экстерном. Этот способ обучения предполагает ежедневную работу по будням в школе в до и послеобеденное время (в сумме 6 часов) и обязательную домашнюю работу, которую вам придется выполнять в номере отеля или съемной квартире, так что выбирайте заранее светлые помещения с наличием ламп или везите свои)) Я крайне не рекомендую людям с плохим зрением или обладающих невысокими темпами работы брать обучение экстерном. Кроме того, я бы не рискнула ехать на обучение экстерном в одиночку, когда никто не сможет подменить вас, что бы сходить в магазин, приготовить поесть и т.д. Стоимость обучения всем курсам указана на сайте школы и не меняется в зависимости от того какой у Вас опыт, как именно вы скомбинируете занятия или в какое время года поедете. Материалы для изготовления работы включены в стоимость, кроме пялец и сумки для них, которые преобретаются отдельно. В школу нужно обязательно записываться заранее, а бронировать конкретные даты обучения можно только после внесения предоплаты... хотя всю эту информацию лучше уточнять непосредственно у директора школы, когда будете обсуждать запись. В школе говорят только на английском и французском языке. Если вы знаете на иностранном лишь пару общих фраз рекомендую подтянуть свои знания или уговорить знающую язык подружку поехать учиться с вами, потому что иногда вам надо объяснить преподавателю например то, что происходит с вашей нитью, пока вы не видите крючек.
Итогом моего двухнедельного пребывания в школе стали две работы: завершенная - первый уровень "Ваза с цветами" и не завершенная "косметичка с розами". Что бы завершить косметичку определенно потребовалось бы две недели, а не одна (наверное поэтому я мало у кого вижу готовой эту работу), но все основные техники этого уровня я изучила. Вот небольшое видео о последнем дне обучения из моего инстаграмма:
Click to view
Посетить Париж и не побывать на блошином рынке - я считаю, преступление! Поэтому аж два блошиных рынка Сент Уан (Les Puces de Saint-Ouen) и Порт де Ванв (Porte de Vanves) были мной тщательно (на сколько это возможно) изучены. Сент Уан огромен и состоит из трех рынков: двухэтажного рынка полу-музея, треугольного рынка-лабиринта из кучи маленьких антикварных магазинчиков и, если я правильно поняла, улочки между двумя этими рынками, которая тоже полна магазинчиков. Основной целью моей охоты были, конечно, брюссельские кружева и лента пико. С лентой случился облом, а вот кружева я набрала и тут и там, но второй рынок - Порт де Ванв в этом плане меня порадовал больше. Всетаки столы под открытым воздухом, вместо магазинных витрин больше располагают к торгу))) Кстати, вопреки моим надеждам, понастоящему красивые и редкие кружева на блошках стояли не меньше, а иногда и больше, чем в интернете. Кстати, я решила по приезде разобрать свою сокровищницу и поделиться богатствами, дабы освободить место для новых но об этом позже... Делать фото на рынках я не стала - было немножко страшно, в Париже, увы, развито воровство телефонов и планшетов средь бела дня, да и ничего нового показать не смогла бы. Блошку надо видеть своими глазами)))
А из магазинов меня поразил своими сокровищами FRIED, который оптом продает французские и итальянские пайетки, винтажный бисер 3cut (трикат) и стразы. Деньги в этом магазине улетают так же быстро, как и время, так что зайдя в него первый раз я просто пол часа ходила с открытым ртом, так ничего и не купив, а второй раз решила вообще не ходить, что бы не искушать судьбу. Это вообще не свойственно моей жабе, но тут вдруг стало реально страшно не смочь остановиться. А вторым магазином, заставившим мое сердце биться чаще, стал La Droguerie, который застал меня врасплох появившись случайно из-за угла, распростерши передо мной свои полки с бусинами и, самое главное, катушки с лентами, коих я и набрала немеряно.
Благодаря инстаграму я познакомилась с девушкой Анной Тимохиной, живущей в Париже и создающей украшения из пластики. Анна любезно согласилась встретиться со мной и провела для меня настоящую экскурсию по Парижу, его магазинчикам, довезла до аутлета и, конечно, показала башню, которую я смогла увидеть только в конце второй недели пребывания в городе))) А еще Аня подарила мне замечательный браслет своей работы с макарунами - очень символичный подарок из Парижа, за что ей тоже огромное-огромное спасибо! А я вот поехала в Париж с пустыми руками, так как после выставки не осталось ни сил не времени на рукоделие... хотя нет, кое-кого я все же захватила, правда платье для этого кого-то пришлось шить на руках по вечерам после домашних занятий (не голыми же ходить по улицам модной столицы), так что оно немножко кривовато, зато made in Paris)))) Но за кривость я не переживаю, так как планирую оставить эту малышку себе, а на продажу сделаю обязательно, но других и позже.
read more at
Fly_Fenix - Авторские работы Юлии Гориной rss2lj