Я ж тут забыл рассказать. Занимаясь кучей насущных дел минувшим летом, я побывал на наших новых станциях метро в Москве. И привёз очень странные впечатления от увиденного.
Во-первых, само расположение станций... я как-то привык, что если станция расположена на перекрёстке двух проспектов, то выходы будут расположены со всех четырёх сторон... а тут приехал, максимально выкрутил на минус свой топографический кретинизм... и на практике выяснил, что расположена станция не только в стороне от перекрёстка, так ещё и дальний выход расположен только с одной стороны, без переходов, ещё и в стороне, от дороги, около какого-то автобусного парка...
А во-вторых... опять же, если раньше все эти входы-переходы старались делать максимально прямыми, то сейчас ты идёшь какими-то зиг-загами, а то и вообще по спирали.
Click to view
Я подозреваю, что основная причина - это установка на максимально быстрое и дешёвое строительство. И если где-то под землёй располагались мешающие строительству коммуникации, то проектировщики и строители не заморачивались на их перенос, а просто строили метро в стороне, а входы-переходы - с десятками поворотов. То, что пассажирам, и обслуживанию будет не очень удобно - дело последнее.
Но знаете что мне это напомнило? Старенькую, 90-х годов компьютерную игру "Transport Tycoon Deluxe". Из-за древности, AI-интеллект у компьютера был слабенький, и когда он прокладывал свои ЖД-пути или дороги - то делал это с двух станций навстречу друг другу. Но из-за несовершенства - встречные пути промахивались мимо друг друга, и понимал это компьютер уже после того как они промахнулись. И тогда он соединял их огромной буквой "S".
На p.s - а ещё я, по привычке, зашёл в метро, пробежал по эскалатору, держась за поручень, а потом как глянул на свою руку... 😆