Где-то с год-два назад в вело-сообществе начались разговоры, что будет аж целая велосипедная дорожка Москва-Петербург. Оборудованная для дальних путешествий, с кафешками, всякими достопримечательностями, и прочим-прочим.
Звучало, как какая-то фантастика.
А вчера я ездил тестировать УЖЕ ПОСТРОЕННУЮ ЕЁ ПЕРВУЮ ЧАСТЬ!!!
И так. Добро пожаловать на #Вело1 54 километра велодорожки, от Яхромы до Дубны. Ну или от Дубны до Яхромы, как ехал я.
Но сначала... надо добраться до старта, и это тот ещё квест. Чтобы вы понимали, я выехал из дома в 12 часов 10 минут. На старте Вело1 я был в 18:30. Для меня это - 40 минут на велосипеде от дома до моего колхозного вокзала. Потом полчаса на экспрессе до Москвы. Потом где-то 20 минут от Ярославского до Савёловского вокзала. Попытки купить билет в аппаратах (первый не позволял купить вело-билет, второй - не принимал ни одну купюру, третий - предлагал только оплату карточкой, а у меня был нал, и с четвёртого аппарата я всё же купил вожделенные билеты).
Туда ходят электрички только класса "комфорт+", но... в связи со стройками МЦД, большую часть электричек отменили, и фактически дневная - она одна. В головных вагонах можно прицепить три велосипеда на специальные крючки. Но при этом толпа набилась в электричку просто огромная! И вся она ехала до Вербилок, т.е. два часа толкучки, и огромных очередей в туалет… (честно, что там люди в этом туалете делали по 15 минут я ума не приложу).
Но зато, поскольку туда тоже ехала вело-братва, все передружились, рассказывали всякие истории из своих путешествий, хвастались своими вело-конями. Поездка была очень душевной. Но это… наверное моя самая долгая поездка на электричке 2 часа 40 минут.
На въезде в Дубну - памятник танка-паровоза 9П (паровоз называется «танком» когда топливо, уголь, дерево, торф и тд, хранится не в специальном прицепном тендере, а прямо на самом паровозе).
Сам город понравился своей аккуратностью. Чистотой. И большими дорогами (на которых почти не было машин) и тротуарами (на которых почти не было пешеходов).
И конечно же рядом Волга. В общем… если бы передо мной встала необходимость уехать на сотый километр, я бы уехал сюда.
Но это ещё не конец пути до старта. Для того, чтобы добраться до #Вело1, нужно, помимо всего прочего, преодолеть настоящую паромную переправу. Проблема там в том, что можно запросто нарваться на проход пары круизных судов, и минут двадцать проторчать на берегу, созерцая плавные и величественные проходы этих судов.
Они, кстати, движутся, намного медленнее, чем я еду на велосипеде. Я их потом оба обогнал, ещё до следующей переправы : ))
Ну или можно съездить посмотреть на большой волжский маяк, который тут же, метрах в 200 от переправы.
Стоимость переправы для вело-братвы - 35 рублей. Оплата прямо на пароме, можно карточкой. В общем… переправа, это один из самых больших вопросов, если вы планируете… скажем, добраться до Яхромы, потом доехать до Дубны, и уехать на какой-нибудь электричке - закладывайте лишние минут 40… потому что на переправе можно реально застрять.
Ну и сама #Вело1. Начинается она прямо от переправы.
И дальше 54 километра искреннего настоящего вело-кайфа! Никаких машин. Никаких пешеходов. Никаких бордюров и светофоров. Никаких кривых обочин и сигналящих фур. Утрамбованное гравийное покрытие. Природа «убиться бумерангом ©». Тишина… у меня даже возникло желание сразу же вырубить музыку в плеере и ехать, слушая шум покрышек. Единственное НО, судя по всему туда время от времени заезжают пьяненькие покатушечники на квадриках и мопедах, которые начинают там изображать дубненский дрифт и тем самым портят покрытие.
Не надо так.
Часть пути - в ромашках
По пути - шлюз номер два! Объезд его сделан по деревянному мосту. Прикольное ощущение. Пахнет деревом.
Каждые пять километров - таблички.
На всём протяжении маршрута встретилось где-то четыре площадки для отдыха, два туалета, и одно кафе. Так же попадаются урны для мусора. И даже был один страшный знак, призывающий, при обнаружении змеи - не давить её, а постараться объехать : )))
На самом канале довольно активный трафик. Мне за два с половиной часа встретилось четыре встречных и два попутных круизных лайнера, маленький теплоход и три монструозных грузовика. По жаре, кстати, всегда можно остановиться и искупаться в канале.
Также по пути обнаружился некий парк советских скульптур.
Людей... чуть больше ближе к переправам, городам станциям. И почти никого - дальше. А когда начинает темнеть, по берегам загораются красно-зелёные сигнальные огни.
На весь путь у меня ушло примерно 2 часа 40 минут, но я - без остановок. Заканчивается он в Яхроме у Яхромского центра культурного развития. Там же автомобильная стоянка.
В общем… я что хочу сказать? Я активно и помногу гоняю на веле уже далеко не первый год. Но только вчера я впервые почувствовал, что еду не вопреки.
Что еду не вопреки чиновникам и дорожникам, которые стараются максимально осложнить мою жизнь или меня убить.
Что я еду не на зло бедным измученным пешеходам. Что еду не на зло спешащим автомобилистам, у каждого из которых срывается многомиллиардная сделка, а у фурщиков - закрывается загрузка/разгрузка.
А будто впервые нашлись ребята, которые знают, и понимают - что такое вело-кайф, от дальних заездов. Которые разделяют вместе со мной это удовольствие. И которые нашли силы, средства и построили велодорожку - для себя. Для меня. Для души.
И построили её именно так как надо, а не для галочки. С правильными стоянками, с вело-парковками, с крутыми и современным знаками и тд. И я надеюсь, что у ребят хватит сил, и они доведут дело до конца, и что однажды… наступит та самая неделя, за которую я доеду от Москвы до Петербурга!
P.S - Как добраться.
Вариант Дубна-Яхрома:
- С Савёловского вокзала электричка до Дубны. Остановка "Большая Волга". Сразу же переходим ЖД пути по настилу, и едем назад к паромной переправе. Велодорожка начинается слева, сразу после переправы.
- С Савёловского вокзала электричка до Дубны. Остановка "Мельдино", дальше вперёд, пересекаем Дмитровку и поднимаемся к третьей переправе у Мельдино. Велодорога проходит с той стороны переправы.
Вариант Яхрома-Дубна:
- С Савёловского вокзала электрички до Дмитрова, Савёлово, Талдома, Дубны, Большой Волги. Остановка "Яхрома" дальше километр вперёд до переезда, затем налево на Яхромский мост (в сторону Москвы). После съезда с Моста (и примыкания Дмитровки) справа будет 2-х этажное жёлтое здание ДК с парковкой. С парковки ведёт тоннель прямо на старт Велодороги.