В общем... да. Сегодня меня оштрафовали за то, что я ехал домой на велосипеде.
История такая, я уже пятый год ездил по Ярославке домой в Пушкинский район М.О. Я немного печалился, что она обрастает скоростными многополосными развязками. Я печалился, что водители автомобилей становились всё более странными... (типичный пример их манёвров).
И в самом начале 22-го года местные власти, наконец-то решили подумать о нашей, велосипедистов, безопасности. Для этого они сделали два шага.
- Подняли максимально разрешённую скорость до 110км/ч.
- Запретили велосипедистам ездить по Ярославке.
Типа, нет вело-братвы - нет проблем с их безопасностью.
Я на свой страх и риск продолжал по трассе возвращаться домой, но для себя решил - что буду так кататься, пока не начнут приставать. Продержался, фактически, месяц. И вот.
К самим сотрудникам ДПС - никаких вопросов нет. Парни бдят на счёт соблюдения правил дорожного движения. Были вежливыми, корректными, помогли составить объяснительную, поспрашивали про мой байк, пояснили, что несколькими днями ранее, в районе ТРЦ "XL в квадрате", на смерть сбили вело-курьера, и начальство приказало им драть велосипедистов по полной.
А вот к кому есть вопросы - так это к дорожникам и местным властям, которые организовывали дорожное движение.
Ладно, там, я не буду разглагольствовать про абсолютно бесполезный 12-полосный скоростной кусок трассы, который с обеих сторон заканчивается чудовищными бутылочными горлышками. Но если на чистоту толку от этих 110км/ч, мягко говоря, немного. Они лишь позволяют потоку чуть быстрее доехать до перманентной пробки, и чуть дольше в ней простоять.
Но это ладно, в конце концов... может просто большим начальникам доставляет удовольствие видеть автобан. Может он доставляет им радость простым фактом своего существования, а о практичности они не задумываются, им наплевать.
Я... возможно даже могу понять их отношение к вело-маньякам вроде меня. В их голове велосипед существует только из ново-урбанистических теорий (привет Варламычу), по которым подразумевается, что человек выходит из дома, садится на вел, неспешно доезжает 2 километра до ближайшей рюмочной, и на этом полномочия байка - всё. Ну или... если по их мнению кто-то идёт на велопрогулку, то приезжает в парк, проезжает там 1-2 километра, садится на лавочку и чисто-цивильно пьёт пивко.
О том, что бывают ребята, на скоростных болидах, которые за раз проезжают по 100-150-200 километров - они не подозревают. Здесь мы... вроде представителей "меньшинств", позволю это слово, и никто ради нас ничего делать не будет. Типа сами виноваты - было бы у нас нормальное хобби, скажем, сидеть перед телеком, хлестать водяру, и смотреть футбол - проблем бы не знали. Здесь вам не Швейцария, где люди по 200км по серпантинам гоняют.
Но в итоге - проблема-то в чём? Они вообще задумывались, что своими новыми правилами и законами сделали? Нам придётся ездить по альтернативным областным дорожкам, на которых где-то с 2016-го года происходит "оптимизация асфальта", то есть асфальтируется только проезжая часть, асфальт заканчивается прямо с белой линией, а со временем "стачивается" и до неё.
Вместо освещённой дороги, с широкой обочиной, нам теперь придётся ездить по узкой двухполоске. Из-за отсутствия обочин - фактически прямо по проезжей части, так, чтобы автомобили могли нас объехать ТОЛЬКО ПО ВСТРЕЧКЕ. В том числе и фуры, которые там ездят, чтобы миновать посты с Платоном.
Более того - дороги те НЕ ОСВЕЩЕНЫ, и в августе и сентябре мы будем там ездить в темноте. У меня, конечно, одних огней только шесть штук, и как сказала одна подруга, встретившая меня ночью на машине: "Не заметить тебя, конечно, сложно". Но тем не менее. Беда здесь в другом.
Дороги эти в народе называются "Пьяными". То есть, испокон веков по ним ездили, и продолжают ездить, подвыпившие водители, чтобы не нарваться на экипажи ДПС.
¯\_(ツ)_/¯
Позаботились о нашей безопасности так, что теперь мы будем подвергать себя намного большему риску. Вряд ли это было сделано нарочно, но просто... где-то одним начальникам наплевать, где-то другие - сделали что-то не подумав, где-то третьи - сп(мат)дили асфальт, которым раньше асфальтировали обочины. Итог... ну я надеюсь до геноцида местной вело-братвы не дойдёт, но как мне кажется, острых моментов с нервными психованными водителями, ДТП, травмированных - будет намного больше, чем раньше.
Увы.
#Велосипед