Несколько раз, во время своих вело-покатушек, я фоткал и показывал вам строящийся на месте завода ЗИЛ - новый жилой комплекс. В этот раз я подумал, а собсно, что я всё мимо проезжаю, может стоит туда заехать и снять этот комплекс изнутри?
Сразу скажу, почему к нему такое внимание? Да потому что он позиционируется как НОВОЕ СЛОВО В ГРАДОСТРОЕНИИ! Делается по всем канонам нового урбанизъму, и фактически - это даже не жилой комплекс, а настоящий город в городе, зажатый в треугольник между Москвой-рекой, МЦК и Третьим транспортным кольцом.
А ещё там очень дизайнерский и модный парк для гуляний.
Пока, конечно, он не очень готов, эпичная стройка там длится уже который год, но частично - всё же построен, и есть ощущение, что даже обжит. Я покатался там внутри, и подготовил для вас кучу фоток.
Если говорить о минусах этого города, то...
Во-первых это транспортная доступность. Автомобильных заездов туда два. Один с проспекта Андропова - который, по-моему, перманентно прозибает в пробках. Второй на ТТК, в ту часть, где в одну сторону перманентные пробки до Волгоградки, а в другой перманетные пробки до Кутузы : ))
При этом заезд со стороны Андропова проходит по промзонам, и возвращаясь к себе домой каждый раз видеть трубы, заводы, заборы… такое себе.
Из общественного транспорта в пешей доступности только МЦК - кольцо сомнительное, ибо слабо интегрировано в систему остального общественного транспорта Москвы. В 1.5 километрах (то есть минут 20-25 пешком, или быстрее на автобусе) станция Технопарк. Зелёная ветка утром в центр а вечером из центра - забита. Уехать сидя не получится.
Вторая проблема - это парковка автомобилей. Они очень постарались сделать, как велят спецы по новому урбанизъму, внутренние пространства без машин. К сожалению, опыт Москвы давно показал, что если просто запретить где-то машины, то они не исчезнут чудесным образом, а просто переместятся в то место, где они ещё разрешены. На территории этого несчастного ЗилАрта, есть две улицы, где они разрешены, и выглядят они печально.
Плюсы… ну во-первых, он очень круто смотрится. Никаких скучных типовых панелек.
Все положительные каноны нового урбанизъму в действии. Аллеи для прогулок без машин.
На первых этажах домов - всякие ателье, рестораны, магазины и тд. То есть ты фактически может выйти из дома, посидеть в кафешке, и тд.
Подъезды на уровне земли. К сожалению, малоэтажная застройка (одно из главных правил нового урбанизъму) тут не получилась, и дома есть и по 20 и по 30 этажей.
К парку пока что идти через стройку. На вид - очень прикольный.
Но всё же он мне показался немного бестолковым.
Мест для активностей - очень мало. Лавочек - мало. Есть баскетбольная площадка, и детская площадка, песочницей, горками и батутом. Также там есть искусственный пруд, но пока он не заполнен водой. Видел несколько компаний молодёжи которые просто разместились на тротуарной плитке под одним из дизайнерских сооружений.
Самый главный минус этого парка - ОН МАЛЕНЬКИЙ! Для небольшого микрорайончика такой бы сгодился, но для того огромного города в городе - это просто мизер. В том же Тропарёво есть два огромных парка, и при меньшем по размеру районе, и большим на порядок парке, в выходные там очень людно. Что будет здесь, когда весь город достроят и заселят - представить страшно!
Но возможно людям не обязательно будет ходить именно туда, ведь у них есть чудесные аллеи, а также там будет ещё одна зона отдыха на берегу реки. Возможно это как-то просчитано и всем хватит места.
Район этот, насколько я понимаю, будет «бизнес класса» то есть жильё - не самое дешёвое. У станции Технопарк - огромный бизнес-комплекс, и в теории, если ты офисный планктон - можно устроиться туда на работу, и спокойно себе ходить на работу пешком (1.5 км).
Ну… если конечно, не смущает необходимость лицезреть вот такие пейзажи по пути:
В общем… как-то так. Я пока не могу понять - понравилось мне то, что я увидел, или нет?
А как вам? Цитируя нашего главного ново-урбаниста: «Хотели бы там жить?»
p.s. - Скажите, если фотки не отображаются.