Мой рок-н-ролл 2. MTV RMA 2005.

Jun 07, 2011 20:15

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ.

После того какие хорошие отзывы я получил к моей серии "Мой рок-н-ролл" про Поднебесную, решил я написать продолжение. На этот раз речь пойдет про церемонию MTV RMA 2005 частичкой которой мне посчастливилось стать. Церемонию, которая отняла у меня, наверное, год жизни, вырвала меня из всех событий из всех контекстов на пять дней. Церемонию, по итогом которой нам всем, студентам из ГУУ объявили отдельную благодарность. Церемонию, которая была самой настоящей проверкой боем нас всех, студентов.

Мы прошли через все перипетии организации, пережили тот хаос который царил за кулисами. Мы ржали над приколами, которые там происходили, мы плакали от трагических событий которые происходили рядом, мы срывались на крик, ругались друг на друга, мы слушали трехэтажный мат в свою сторону, и улыбаясь отвечали, что все поняли. И своими собственными руками мы все, сто человек, построили и подарили тысячам и десяткам тысяч зрителей самый настоящий праздник.

И для меня этот опыт стал самым первым таким опытом, который... ну я могу сказать, очень повлиял на мою дальнейшую жизнь, но самое главное. Каждому из нас наверное хоть раз да было интересно, как мы себя поведем, оказавшись в "таких" условиях. И мне было интересно, справлюсь ли я...

В общем так все было.

Предисловие.

Церемония национального масштаба. Первые звезды страны, первые лица государства. Все те, кого можно увидеть по телевизору, услышать по радио. Те о ком принято говорить как о ком-то свыше. Звезды! Все здесь, все собрались на главном событии года. Церемония проходит плавно размеренно. Выходят друг за другом на сцену артисты. Получают свои матрешки из рук «ВИП-персон». Следом идут танцевальные номера…

Кажется - все хорошо. Все под контролем. И за парадным фасадом - тоже все хорошо. Но на самом деле это не так.

За месяц до церемонии.

На дворе 2005й. Я тогда учился в универе, обучался мастерству продюсирования. Проходил, как это и полагается на втором курсе, всякие азы общих дисциплин, на которые ходил с переменным интересом. И тут в один из вечеров, наше агентство, курирующее обучение по специальности - RMA, собирает нас всех, двоечников, потенциальных продюсеров второкурсников и говорит:

- Ребят, тут церемония наших детишек младших. МТV RMA 2005 на подходе. Нужны добровольцы для организации проведения. Работа сложная, очень ответственная и вы за это получите только бесценный опыт. Кто хочет?

Я вскакиваю с места:

- Я!

Они обрадовались, тут же меня записали в добровольцы. Потом после нескольких настойчивых вопросов:

- Может кто-то еще?

Лениво вызвались еще несколько человек, а я сел на свое место и подумал, как в рекламе:

- Ё-маё! Что ж я сделал-то?

Ну ладно, в общем что сделано то сделано, нам спустя некоторое время озвучили собственно то, чем мы там будем заниматься. На выбор было три должности.

1) - Самая безответственная. Работа свингерами. Сидеть в зале на месте артиста или ВИПа, если артист или ВИП куда-то выйдет. В остальное время стоять в сторонке. Дело в том, что МТV просило, чтобы в зале во время церемонии, не было пустых мест, и для видеокамер создавалась видимость заполненного зала. Наперед скажу, что стоять в стороне добровольцам не пришлось ни минуты. Гости расползались как тараканы.

2) - Работа с ВИПами. Ответственная. Нужно встретить ВИПа по его приезду (ВИП - это в переводе с англ. Очень Важная Персона, всякие пафосные гламурные личности, ведущие, ди-джеи, футболисты и прочая), отправить его на ковровую дорожку. Потом посадить в зал на предназначающееся ему место, и бежать встречать следующего. Некоторые ВИПы во время церемонии вручали награду артистам, и за 15минут до торжественного своего выхода, ВИП должен был находиться за кулисами. Работа сложна тем, что ВИПов этих нужно знать в лицо.

Был смешной случай, когда в клуб на праздник пригласили так же наших студентов, помочь с организацией, и заходит пафосная жена какого-то тренера, по тем временам модная тетка, а студент ее не узнает, и спрашивает: «Здрасьте, а вы кто, пресса, гость, просто посетитель?» У тетки меняется лицо, она багровеет, злится, и в течение всего вечера нервно пьет коктейли и поглощает еду с фуршетного стола, после чего в прессе появляются ее слова о том, что вечеринка провалилась, организация была ужасная.

3) - Работа гидами. Работа с артистами. Сложная, ответственная. Тебя прикрепляют к артисту на все время проведения церемонии, и ты должен следить за ним, встретить его, направить на ковровую дорожку, привести его в гримерку, посадить в зал, проследить чтобы во время объявления номинации, в которой он заявлен, он сидел на своем месте, а перед его выступлением вытащить его за кулисы.

Я выбрал третье. Потом еще раз сказал:

- Ё-маё, что ж я сделал-то!

В общем, день за днем проводились брифинги и распределения нас, гидов, по артистам. И когда в руководстве узнали, что с английским языком у меня все ОК, меня тут же прикрепили… (!!!) не много ни мало к Келли Озборн!

Я очень обрадовался, тем более что она должна была исполнять One Word, песню, которая стояла на тот момент в верхних строчках моего личного хит-парада. Был еще вариант KOЯN и 69EYES но я сказал что не знаю эти группы вообще никак, и лучше уж Келли.

Но, как говорится, увы и ах. Артистов еще двадцать раз перераспределяли, а Келли у нас вообще «отобрали» сказав, что у нее будет свой персональный гид из Штатов.

В итоге на самом последнем брифинге меня прикрепили к коллективу Street Jazz.

Надо еще вот о чем сказать. Церемония проходила на Васильевском спуске, территория площадки, а так же территория автостоянки, были огорожены, и очень охраняемы (ЧОП «Скарт» или как-то так, не помню уже точно). И попасть туда без специального пропуска было невозможно вообще никак, кем бы ты ни был, каким бы важным, крутым, известным не являлся. Нет пропуска, и тогда - гуляй на все четыре стороны.

И вот до начала церемонии оставалось пять дней. Была суббота.

Суббота. Первое задание.

Собственно первое задание для нас заключалось в том, чтобы разжиться пропусками, и разжиться пропусками для наших артистов, и пропуски эти нашим артистам и развести.

Но как это и полагается в серьезных конторах, занимающихся масштабными проектами, пропуски они напечатать для всех не успели, и в назначенное время, в кафе Тун, что на Пушкинской, собралась огромная делегация из ребят и девчат, гидов, и несколько представителей MTV, которые раздавали пропуски тем, на чьих артистов их успели напечатать.

Естественно на мои Street Jazz ничего напечатать не успели, и я отправился на все четыре стороны, получив обещание, что мне позвонят, как только пропуск будет готов.

Тут же нам всем выдали предварительный график репетиций, и оказалось, что четыре коллектива будут репетировать свой номер уже в понедельник, и мои Street Jazz в их числе.

Тут же возник вопрос о том, что звезды-звездами, а как на площадку попасть нам, гидам артистов, администраторам? MTVшники созваниваются с кем-то, и с той стороны трубки обещают, что в течение нескольких часов, напечатают четыре пропуска для нас, администраторов, и я вызываюсь сгонять к зданию MTV и забрать их.

Так, собственно и закончился день. Я долго ждал эти пропуска, потом без цели мотался по Москве, и ближе к одиннадцати вечера, когда стало ясно, что никаких пропусков на Street Jazz уже не выпишут, я поехал домой. Чтобы в воскресенье никуда не ехать, а в понедельник отучиться в универе и после занятий поехать на Красную Площадь.

Понедельник. ИКЕА.

Приезжаем на площадку где-то полчетвертого вечера. Я попутно узнаю, где тут можно поставить своего железного коня, ибо до этого поднимал вопрос о стоянке, и по сему выходило, что на официальную стоянку мне пропуска не выпишут, ибо там даже для всех гостей места не хватает.

Потом встречаюсь с моими коллегами по несчастью, ребятами-гидами (пропуска-то ихние у меня), и мы заходим на стройку.

Сам зал был похож на скелет из строительных лесов. Было очень грязно. Не было никаких сидений и половины сцены. Из звука весела всего одна секция колонок. Прожектора всякие там софиты и юпитеры, валялись на полу. Декорации валялись на полу. И вокруг сломя голову бегали разного рода рабочие.

До церемонии осталось всего три дня, а тут царила такая разруха, что подкралось ощущение - не успеют за вечер, и следующий день все собрать и подготовить.

Мы прошлись по сцене, затем пошли посмотреть на гримерки. А их тоже не было. Точнее зачатки какие-то их были. Это выглядело как четыре тонких столба, и клеенчатая крыша. Не было ничего готово даже на четверть. Главные организаторы метались по площадке, и на все попытки что-то у них спросить, мы получали: «Потом. Все вопросы потом». В общем и целом, было ясно, что заявленных репетиций ближайшее время не будет, а если сегодня вообще будут, то глубокой ночью.

Приехали Иванушки, познакомились со своим гидом из нашей команды. Зашли на стройку. Пожали плечами. Вышли. Уехали.

Мы таскались по площадке, как неприкаянные, и тут нас подзывает один из главных организаторов и говорит.

- Ребят. Тут вам пока все равно делать нечего. Сгоняйте в магазин за мебелью для гримерок.

Дальше нам всучили огромный список всего, что было нужно купить, дали адрес конторы, где мы должны были получить деньги, и мы поехали. Решили поехать в только что открывшуюся ИКЕЮ в Белой Даче. Проторчали в пробке три часа, и перед самым закрытием гипермаркета, были на месте. В пробке было весело, ибо с нами в команде оказался Женя, который участвовал в КВН, его показывали миллион раз по ящику, и даже соседи по автомобильной пробке узнавали его и тыкали в нашу машину пальцем. При этом нам всем очень хотелось по нужде, а Женя, как на зло, подливал масла в огонь, рассказывая хохмы всю дорогу.

А в самой ИКЕЕ нифига не было. Мы купили там лишь половину списка. Особо расстраивало то, что не было очень важных пунктов бытовых райдеров зарубежных артистов (KOЯN к примеру, просили диммерные лампы). Не было каких-либо швабр, пластиковых столов, ростовых зеркал, пришлось на ходу импровизировать, что-то покупать не то, что-то вообще не покупать, и перед самым закрытием магазина, мы оформили доставку на Красную площадь.

Я, поскольку в этот день исполнял почетную роль водителя, согласился развести ребят по домам, по пути мы поглядели на страшную автомобильную аварию: перевернутая Лада, стояла на крыше у разбитого Мерседеса, и когда я уже направлялся домой,  раздался телефонный звонок. Меня попросили приехать на площадку, ибо там подвезли новые пропуска, а ребята все уже разъехались и метро закрывается, а я вроде как на машине, да ночью, мне сгонять в пять мест в Москве - пять коротких прыжков.

В общем я согласился, развернулся и поехал на красную площадь.

Там я увидел, что у нашего зала уже готова одна стенка, уже висят несколько световых экранов, сияющих всеми цветами радуги. На сцене во всю репетирует группа Земляне.

А от организаторов я узнал, что точного расписания репетиций и саундчеков так и нет до сих пор.

Сценария церемонии - тоже.

Пропуска на Street Jazz так и не напечатали.

И еще неприятно. Я, когда подъехал на площадку, не стал крутиться на машине, а просто припарковался у перехода напротив, и в самом переходе меня остановили милиционеры, которые, увидев мои красные, как у рака, глаза, сделали неоспоримый вывод, что я укуренный в хлам. В итоге шмонали меня минут пятнадцать (извините за мой жаргон). А секрет на самом деле был в том, что в моей машине была сломана печка, и работала она только в режиме обдува лобового стекла, то есть поток постоянно бил мне в лицо. Вот и погоняй с утра до вечера глядя вперед, под мощными струями воздуха, смешанного с пылью и выхлопными газами. Еще не такие глаза будут.

Вторник. Стройка 2.

Во вторник я полностью забил на универ, и приперся на площадку в десять утра. Там все стремительно менялось. Было, конечно, так же грязно и не было сидений, но зато на стенах висели огромные экраны, за ночь успели установить весь звук, и весь свет. Наконец-то к сценам приставили лестницы. Работа по подготовке церемонии шла круглые сутки, не прекращаясь ни на минуту.

Я прошелся по территории. Гримерки обзавелись клеенчатыми стенами, но внутри них было пусто и очень холодно. По сути это же были обычные палатки. Вообще на дворе был конец сентября, но погода стояла серенькая такая. Было хмуро, с неба сыпала морось. Температура держалась в районе пяти. Самая гадская такая погода, когда вроде и не холодно, но с другой стороны - промозгло, пробирает до костей.

По стройке металась толпа строителей (им-то как раз было жарко) и бегали, подгоняя их, организаторы. Я пытался поймать хоть кого-то, кто в курсе, и узнать хотя-бы график репетиций, но меня посылали в вежливой форме (Потом! Все вопросы потом!)

Подтянулись ребята из моей команды. Стояли. Мерзли. Понемногу начали приезжать на свои репетиции артисты, и ребята-гиды разбредались по своим, знакомились с ними, знакомились с их администраторами. Кого-то из ребят отправили докупать недостающую мебель. Я ждал…

Тут ко мне подлетает девушка организатор и говорит:

- Там твои Стрит Джаз приехали! Давай, дуй к ним, знакомься!

Я срываюсь, нахожу ребят, знакомлюсь с их менеджером и говорю, что я такой-то такой-то, не много ни мало, ваш персональный гид. На что менеджер отвечает:

- А нам не нужен гид. Ребята молодцы, сами все знают, так что спасибо, но до свидания.

Так я остался без коллектива.

Зато нас, группу гидов, тут же согнали на брифинг, и сказали, что мы должны заниматься не только своими артистами, но еще чтобы мы были на подхвате у коллег по группе, в случае чего, помогали и им. Через пятнадцать минут нас другие организаторы собрали на еще один брифинг, и там сказали, чтобы мы ни на что не отвлекались, а были заняты только своими артистами, ни на шаг от них не отходили. Информация в течение дня поступала противоречивая.

Приехала репетировать группа Смэш. Забралась на сцену, но тут же приехал Серега с огромной толпой «Бумеров», и группу Смэш попросили подождать, когда отрепетирует Серега. В живую номер смотрелся очень круто, когда на пятачке, пять «Черных Бумеров» с визгом «крутили жука» носились друг напротив друга, и при этом ни разу друг с другом не столкнулись. Пахло паленой резиной и жженым сцеплением. По ящику номер смотрелся блекло.

Серега удалился, и Смеш было начали репетировать, но тут же приехала Келли Озборн, и Смеш опять попросили подождать. Ребята очень ругались, но ни кому до них не было дела. Ведь приехала сама супер-звезда собственной персоной! Всем было интересно посмотреть на нее! В то время как раз по ящику сериал шел «Семейка Озборнов». Входит Келли эта - маленькая такая, зажатая, ее затаскивают на сцену, и тут выскакивает такой… я его назвал: «Петушок», бойкий мол-чел, который начинает рваться к власти и всеми командовать.

- Так, быстро все убрали фотики, камеры, мобильники! Все убрали. Ничего не снимать. Все замолчали! Ведите себя тихо!

Он кричал, брызгал слюной, махал руками, бегал, заглядывал каждому в лицо, рвался проверять карманы на наличие фототехники. Тут включается аранжировка, выходит Келли на недостроенную сцену, рядом стоит в позе низкого старта Стрит Джаз и две какие-то девочки на подтанцовку.

Петушок бегает вокруг нас, на всех орет, чтоб никто ничего не снимал, все вели себя тихо.

Тут же музыка обрывается, и в микрофон раздается кваканье.

Это оказывается Келли Озборн что-то пыталась сказать. Петушок взлетел на сцену, начал орать на нас чтоб мы все молчали, потом подошел к Келли, внимательно ее выслушал, кивая головй, затем обернулся и выпалил:

- Приведите мне переводчика!

Мы не выдержали и тупо заржали, что еще сильнее разозлило этого бойкого молодого человека. В итоге выяснилось, что фонограмма у Келли какая-то не та, а Стрит Джаз для нее вообще оказался неожиданностью и всерьез ее напугал! Нашли через некоторое время нужную аранжировку. Келли отрепетировала. А прямо у нее под ногами ползали рабочие и клали пол на часть сцены, которая оставалась без оного! Петушок бегал за сценой и орал на всех. Группа Смеш мрачно стояла в сторонке, и кто-то из ребят не выдержал и у него вырвалось:

- Дурдом какой-то.

Темнело. Нас собрали на очередной брифинг и стали проверять какие артисты остались без своих гидов, а какие гиды - без артистов. И в итоге мне дали новое задание. Быть гидом у ди-джея Грува и Венгерова и Федорова одновременно.

Я долго пытался понять вообще приедут мои ребята на репетицию или нет. На все вопросы организаторы отвечали: «Потом, все вопросы потом!». И домой я поехал, когда понял, что репетиции заканчиваются, на дворе глубокая ночь и я окончательно замерз.

Когда я уезжал, в зал начали заносить грязные сидения.

Читать дальше.

Мой рок-н-ролл

Previous post Next post
Up