Проветрились в Чехию (мини-отпуск-анабазис)

Oct 16, 2019 02:10


- О, глядзi, Сяменауна - яшчэ адзин по навiгатару паехау (из анекдота).

Ещё в летнем отпуске в Италии N подзудила меня воспользоваться шенгеном и по осени прокатиться в Чехию. Давненько не были и машинку заодно обкатаем на дальняке.
Ну и пурка бы не па?



Чешский Крумлов.

В процессе подготовки в экипаж был принят дорогой МНС (с обязательным предварительным квестом получения первого Шенгена), который вообще в буржуйском забугорье никогда не был.
Два дня дороги туда, два дня обратно, с транзитными ночевками в Польше. Пять дней непосредственно в Чехии. Ехалось хорошо, почти нигде не попали в серьезные ремонты/стройки трасс, так любимые и поляками и чехами; небольшая тянучка минут на 20 перед вечерне-воскресной Варшавой не в счет. Водят все в основном культурно, даже если на обгоне тихохода кто-то упирается тебе в жопу (откуда они берутся, мляц?!) - не мигают, не истерят - культурно висят на хвосте, пока сам не свалишь вправо. Обнаружилась неприятная особенность у некоторых тамошних дальнобоев - внезапно включить левый поворот и резко нырнуть в левый ряд, чтобы мээээдленно обогнаааать такого же дальнобоя, только едущего на 10 км. медленнее. Похер, что там сзади по левому ряду летят 140/150. Один раз сам тормозил почти в пол, и пару раз наблюдал такое же со стороны.
Туда-обратно ехали через Брест, обе раза граница примерно за 2,5 часа. Наши работают очень шустро - 20 минут и готово, братья-поляки шевелятся очень неспешно. В обратку перед заездом на польски погран-переход наблюдали целый цирк с "пусканием" местных брестских на лохматых и не очень корчах в очередь (я для него занимал). Со стороны выглядит как стремный гоповатый движ: сперва какие-то чуваки чуть ли не в трениках начинают шерстить между машин, поминутно ведя "секретные" разгворы по телефону, потом начинаются резкие "вщемливания" вдоль отбойника. Ну, бензовозы, вестимо, местная топлвиная мафия или чего они там возят, контрабандисты. Ещё был курьезный момент, в польской зоне досмотра. Вдоль ряда машин гуляла "собака с милицией", шалены наркотыки, сигареты - вот это всё. Одной машиной сильно заинтересовалсь, стала в бампер лезть. Водила улыбается, погранц ему велит открыть капот. Тот открывает - собакен (молодой) уверенно запрыгивает прямо на мотор и там чуть не индийские пляски исполняет. Было смешно. Посветили там чот фонариком, ничего не нашли, отпустили дядьку. N предположила, что мож какая течная сука потерлась.
По дорогам нас вели две женщины: одна постарше, немногословная Люся, в коллекции 2018 года (навител), вторая помоложе, говорливая Ося, в обновках сентября 2019-го (Османд). В целом в тандеме работали неплохо, но один раз лажанулись в одном месте обе и крюка на час и километров на 80 мы таки навернули по завуголлям Польских маенткау. Ну и так, по мелочам пару раз косячили - фигли, поляки работают по приницу - пока противник рисует карты наступления, мы меняем рельеф местности (с) (открывают дороги после ремонта). Ну, на то и голова у драйвера на плечах и глаза в ней дополнительно установлены, чтобы на знаки також смотреть.
Всё время была хорошая погода, в Праге даже куртки поснимали.
Сейчас в Чехии почти везде берут в качестве оплаты наличные евро по нормальному курсу. Пару лет назад с этим была реально проблема. N даже поинтересовалась у местных, мол, это нам сейчас так везёт или что-то поменялось. Да, говорят, поменялось, теперь берём и евро. Т.е. в этот раз обошлись почти без обмена на кроны: карточки и наличность. Один раз меняли и то нас пытались наколоть и купить по курсу ниже процентов на 30 от заявленного, мол, у вас нет "нашей" карточки. Когда N в резкой форме отказалась подписывать чек, ей эту карту тут же выдали и сменяли по нормальному курсу. Центр, фраеров ушастых туриков дурят, как могут.
В забуканном заранее жилье тоже было всё ок, разве что мелочи в душе типа нехватки крючков и слабоватого напора кое-где.
Т.к. нашей семейкой Чехия изучена достаточно подробно, поехали сразу в небольшой городок Чешские Будеёвицы (привет Йозефу Швейку, да-да). Поселились на шикарной сьёмной квартире, смеси норы Бильбо Бэггинса (несколько жилых пространств, лестница, камин, все в дереве, полукруглых арках, ящичках и потайных кладовочках, отдельно подсвеченных зонах) и домика Карлсона (т.к. под самой крышей, с характерными видами и выступающими в пространство квартиры элементами непосредственно кровли). Смотались оттуда по окрестностям: башня над кронами деревьев и еще сказочный Чешский Крумлов, погуляли по самим ЧБ.
Потом убыли в Прагу. Там водили брата по баянным местам, один день отдали зоопарку, хоть и были в 14-м году, но он крут. Впервые видел саламандру - гигантскую китайскую, вроде как самую большую в мире из известных, зовут Карло. Выглядит как крокодил с головой сома - какое-то космическое чудовище. Я вообще думал, что это придуманное существо, а вот поди ж ты. Ещё видали немножко кивсяков )))
В Праге же вспмонил, что в один из прошлых приездов в районе базирования ходили мимо "дота" - малая увидала, грит, смотри - ДОТ! Я поржал, думал вентшахта какая. Потом погуглил - оказалось - НП подземного убежища времен холодной войны, полностью рабочего в случае внезапного фалаута. Открывают раз в месяц для свободного посещения, как музей. Тогда аж слюной облился, но было закрыто. В этот раз удачно вспомнил, пошукал инфу и оказалось, что мы таки попадаем. Тем более селимся обычно в одном районе. И кабак любимый опять же недалеко.
В общем поглядели бункер (открывается для посещений 12 раз в год), он, конечно, не такой чтобы в нем жить месяцами, но на 72 часа рассчитан. Гермы, фильтры, генератор, вода, свой узел связи. На 1300 человек. Впечатляет. И, несмотря на довольно ранний час - мы там были далеко не одни посетители. Вход свободный.
После подались в национальный музей, в который не попадали по разным причинам в прошлые разы (один раз был капитальный ремонт) - ожидалось нечто вроде Эрмитажа. Фигу. Шикарнейшее здание середины 19-го века, строившееся именно как музей - пустое. Три приезжие экспозиции и скелет кита. Всё. Реально пустые залы, без вообще ничего. За вход что-то 15 евро с носа.
Укупили МНСу новый жилет. Хотели в мото-магазе, где я брал куртки, но он оказался закрыт в субботу. По инету в шаговой доступнсоти нарылся крутейший лабаз рок и метал шмоток и атрибутики - мы по нему минут 20 как по музею ходили! - там и отоварили. Вообще, в Чехии металюго-рокеры возрастом от 40 и выше встречаются на улицах сильно чаще, чем у нас ))))
Забавное совпадение - жилет(ка) по чешски - веста. Начали гадать, откуда такое слово у них взялось и малая предположила, мол, от "вестерн". Как раз накануне в телевизере попался Юл Бриннер с нищасными мексиканцами. И возможно она права.
Упились чешским пивом (я в общем сложности литров 9) и уелись разным мясным по кабакам. Было хорошо.
Вечерами развлекались просмотрами кинофильмов, привезенных с собой на флешке, благо сейчас в почти любой телевизер можно подоткнуть. Отлично зашёл "Аладдин" от тов Гая Ричи. "История игрушек 4" тоже норм. Ну и потом еще "Кин-дза-дза" в каком-то умопомрачительном качестве - на чатлах можно было царапинки разглядеть. Финалом стала "Дорога ярости"в последний вечер уже под Варшавой на польском - под "грушковицу" и пиво зашла прекрасно.
В р-не границы Польша-Чехия в воскресенье наблюдали толпы разнокалиберных мотоциклистов (в т.ч. группу на "старушках"), такое ощущение, что какой-то фест в Полядндии был.

Дальнейшее в слайдах.



Обзорная башня эко-аттракцион "Дорога над кронами Липно", высота что-то 70 метров. Виды офигенные.



С обзорной площадки.



Чешский Крумлов.



В Чешских Будеевицах внезапно поселились в 400 метрах от фабрики "Кох-и-Нор". С мелкого детства помню стирку со слоном :)



... кою и прикупил в фирменном магазине в паре с карандашом в качестве сувенира.



В Чешских Будеевицах.



Поднялись на колокольню. Прикольно сделано - касса - наверху. Т.е. если не осилил до обзорной дойти - денег с тебя не возьмут. Вид сверху очень напоминает Львов



ТТХ и годы рождения колоколов, не всех.



Улочка в ЧБ.



Был в ЧБ музей мотоциклов - в здании старого солехранилища, сейчас нету, стала отличная пивнуха, в которой мы отлично провели время.



Модер, тебе :)



Типичная чешская архаичная деревня - Голашовице - тур.объект.



А это - Бенедикт Камбербетч, т.е. выдра :) Очень прикольные зверушки.



Эти ящеры меня всегда впечатляли.



Укрытие Фолиманка.









Узел связи.





Вент-шахта убежища, оформленная под R2D2. Поначалу была один в один, даже с доп.навеской, но вандалы есть везде.



В целом время ужина проходило вот так ))) Фото в любимом кабаке Праги - ирландский паб "Мерлин". На переднем плане - пресловуое "печено вепрово колено", 2 шт. Приготовлено наотлично.



Бонус: мы с мелкой в 2013-м, точка отдыха недалеко от Бреста, на польской стороне, "Паджеро".



Там же, сейчас.

Отчёт и много фото от брата здесь.

Ну и по машине.
Напомню: Lada Vesta SW, 1,6 16v 106 л.с., бензин.

Первый более-менее дальняк, 98% по скоростным дорогам и загородным трассам. Будеевицы город небольшой, а в Праге передвигались на общественном траспорте, машину поставив возле гостиницы и оплатив парковку через паркомат (то еще адское устройство, но мы разобрались).

По загрузке: четыре нифига не легких человека + багажник личных вещей (шмот).

Общий пробег: 2923 км.
Затраченный бензин: 208 литров 95-го (в общей сложности стоимость в эквиваленте 212 евро).
Расход: 7,12 литров на 100 км. Четко по спецификации.
Общий пробег автомобиля на конец путешествия 11345 км. Уровень масла в норме.
Где можно, ехал 140-150 км/ч. Машина может и быстрее, но во-первых я сам до таких скоростей не охотник, во-вторых ограничения.
На длинных скоростных перегонах активно пользовался круизом. Полезная фича, правая нога не затекает.
Едет хорошо, тянет хорошо, легко, на дороге стоит уверенно, не рыскает, рулится легко, родного света в темноте хватает нормально.
Минусы: при полной загрузке разгоняется неохотно. Ну, никто и не ждал от семейного универсала с 1,6 литровым мотором динамики порша.
Ну и в горных районах на крутых/затяжных подъемах чувствуется, что этому мотору в сочетании с этой массой (1730 кг полная) - таки тяжело и не хватает кислорода что-ли - приходилось скидывать передачу вниз и давить плавно и потихоньку. Хотя ниже 60 км/ч вроде ни разу не падала скорость. Да в таких местах и ограничения, как правило, 50-60.
Да, нарулился по серпантинам и извилистым горным плато - управляется очень хорошо. Один раз Люся скомандовала резко направо, под 90 градусов - а мы с горочки неслись: я вправо, а там сразу крутой подъем - ничего, вписались как слива в попу и вверх фьюуууу! Я сам офигел, передачу вниз, а машинка ничего, сдюжила :))).
По комфорту: после 600-700 км лично у меня ничего не болит и не ноет. Ну, вышел попрыгал, ножками-ручками помахал и всё, оно понятно. Специально опросил всех пассажиров. N сказала, что спина (она с ней постоянно мучается) очень хорошо (на Ксаре после таких прохватов потом долго болела), но надо как-то попробовать подрегулировать подголовник - не получается "прилечь", откинуть плечи - мешает, далековато смещен вперед. Меня эта особенность не парит - за рулем особо не приляжешь. По задней части мелкая, как много поездившая именно сзади - однозначно сказала, что сейчас значительно лучше - сидишь выше, а не внизу и значительно просторнее. Брат також всячески респектовал.
Багажник просторный, при желании можно было еще столько же вторым слоем упаковать.
Музыка, кондей - нормально. Шумновато на скорости (в Ксаре было шумнее, но возможно это субьективно), но опять же помним, что авто бюджетное.
Моя доволен. Что хотел, то и есть (и даже немножко больше 8))=).
Хорошая оказалась "жилетка", удобная, тф-тф-тф.

В таком аксепте (с)

семья, отдых, lada vesta sw, отпуск, авто, путешествия, чехия

Previous post Next post
Up