о книгах

Nov 14, 2016 00:20

С лета "мучаю" непонятого и непринятого в отрочестве Орсона Скотта Карда: "Игра Эндера", "Голос тех, кого нет" и "Ксеноцид". При том, что соратники по "почитать" (батя и друг-одноклассник) перлись, как медведь по спелому малиннику. Мне же страшно не понравилось. Сейчас "Игра..." зашла наотлично (и достаточно свежий фильм в общем тоже), "Голос..." более-менее, а вот "Ксеноцид" мучаю уже пожалуй третий месяц. Настолько "мучаю" и настолько он нудный и тягомотный, что параллельно прочёл еще пару-тройку книг побойчее и посовременнее.

Всё нижесказанное является моим личным мнением и не имеет цели кого-то принизить или, наоборот, возвысить.

О них вкратце, и то - лишь потому, что пошли одна за одной и оказались "Нью-Йорком - городом контрастов".
Обе свежие, этого года.
Лукьяненковский "Кваzи" и Олдивский "Сильные". Обе первые части дилогий вроде как.
Лукьяненко, как всегда, читается влёт. Но есть одно но. Со времен, наверное "Черновика/Чистовика" (по которым вот прямо на днях стали снимать кино-сериал) у Сергея Васильевича прослеживается тенденция генерации отличной общей идеи и канвы произведения в целом и плоских, маловыразительных героев и такого же описываемого мира. И не самая интересная концовка при, как правило, захватывающем начале. Что в новом сеттинге "Пограничья", что в оф.фан-фикшнах по "Дозорам". Всё площе и картонней. Так и в нынешней зомби-утопии про кваzи. Как-то уж совсем "Джагом" потянуло... А, и отовсюду выглядывает Антон Городецкий. Чорт знает, то ли писатель так зависит от издателей (сроки, дедлайн и всё такое), то ли мотивации-вдохновения неоткуда черпать. Хотел позавчера на встречу с читателями сходить, самолично спросить да экземпляр "Дозоров" подписать, но не срослось. Да и не стоит, наверное, обижать хорошего человека.

И Олди. "Сильные", 1-й том. Свежак, это лето. Зацепил случайно и не смог оторваться. Всё настолько выпукло, ярко, детализированно и продумано, что ну мало того, что прицепиться не к чему, так хочется ещё и ещё. Юмор опять же. Хотя роман базируется на не самом популярном нынче якутском эпосе. С лёгкой-лёгкой примесью НФ. Подробности которой, я надеюсь, автор раскрыл во втором томе. Который, как оказалось уже вот прямо сейчас есть в предзаказе. А ещё у Генри Лайона Олди 13 ноября день рождения, 26 лет ему. Я, наверное, не большой фанат, ну там - "Путь меча" раз года в три-четыре перечитываю, "Одиссей" хорошо пошел, "Алюмен", "Нам здесь жить", "Мессия очищает диск", "Рубеж", отдельные рассказы - да и всё, пожалуй.
Но. Автору Олди - 26 лет, и автору Лукьяненко - примерно столько же. Так вот первый, такое чувство, что вращается мощно и уверенно, как маховик на высшей передаче, и в топке пылает движущей силой ревущее пламя, и конца ему не видно, а второй... отталкивается ногой на самокате, чтобы инерцию не потерять... Жаль.

Ну и паровозом. Летом случаем напоролся на "11.22.63" Стивена Кинга. Совершенно нехарактерное для Мастера произведение про попаданца в прошлое и попытку предотвратить убйство Кеннеди. Никаких ужасов, легкая примесь триллера и чууууть-чуть мистики. Роман невероятно интересный, заслуживает самых лестных эпитетов. Эдакая смесь "Назад в будущее" и немного "День сурка". Однозначно рекомендую всем любителям жанра и Кинга в частности. По книге ушлые американцы сняли небольшой сериал. Картинка очень красивая, но сюжетно кино сииильно слабже. Например в книге глав.герой - умный, хитрый, расчетливый мужчина средних лет. В фильме же он показан местами откровенным болваном. Что жаль, т.к. сам г-н Стивен прописан в сценаристах.

В таком аксепте (с)

книги, худло

Previous post Next post
Up