По МиУРу на МТ

Jun 29, 2014 01:29

На неделе катался на оппозите по трассе Минск-Радошковичи (выезд из Минска на Мядель который), р-н деревень Юзуфово-Новый Двор-Сады-Буцевичи. В основном по грунтовкам, пройденными грейдером. Ехать больше 40 км/ч стремновато - начинает мотать *опу и вообще сносить мотоцикл к обочине. И подумалось мне, что катаюсь-то я по пятому батрайону обороны Минского укрепрайона (БРО-V МиУР). После недолгих раздумий (да и skomoroh_roker давно подзуживал) решено было вспомнить оголтелые поиски ж/б гри(о?)бов в лесах в сезоне 2011 (и немного 2012) и совместить их с покатушками на мотоцикле. Тем более "Днепр" часто пролезет там, где на машине не подберёшься.
С "Меридиана-28" было натырено аэро-фотоснимков и описаний, вызвонен МНС (которому и новый шлем как раз не худо было бы обкатать) и в субботу днем поехали.



МТ в естественной среде обитания - среди полей.

Под катом много невнятных фоток ржавого железа и железобетона, со страшенным зеленым лиственным фоном. И немного текста.



По дороге на выезд из города встретили beliy_alex. Маленький город-то у нас, маленький :)
На грунте загруженный двумя тушками мотоцикл едет явно устойчивее и надёжней.

Первым ДОТом на пути был 176-й. Трёхамбразурник, пулемётный, М-1, расположен в болотистой низинке немного левей погоста деревни Буцевичи. Казематы подтоплены, потому толком обследовать не удалось. Внутри более менее сохран пулемётных столов и внутренних дверей.
















Следующим, выше по дороге, на заросшем лесом холме, был ДОТ-175, также трёхамбразурник, пулемётный, М-1. Находится очень быстро, т.к. стоит не в очень густом лесу и на господствующей высоте - его неплохо видно снизу (если знать, что высматриваешь :)). Внутри сухо и чисто, неплохой сохран пулеметных столов со станками, есть бронезаслонки всех амбразур, в т.ч. защиты входа. С левой стороны внутри намыта (?) довольно объёмная куча песку, мелкого. Откуда бы...














































Следующими предполагались точки 166, 165, 174. Однако то, что на аэрофотоснимке казалось тропинкой - на деле оказалось границей-бороздой двух полей, а проезд в прогалину зарос довольно густым подлеском. Бросать мотоцикл в полу-километре не хотелось, потому осмотр этих сооружений отложен на другой раз... Тем более в них ожидаются аутентичные надписи-лозунги 30-х годов.

Поехали к 164-му. Большой, трехамбразурный, пулеметный, М-2 (на переднем краю обороны). Стоит рядом с дорогой. Знаменит съёмками в к/ф "Днепровский рубеж" (причем "наружку" снимали тут, а "нутрянку" - на ИКК "Линия Сталина" - в полукапонире 8))) Ну, там места с камерой троха побольше развернуться. Внутри чисто, сохран средний. Также, ЕМНИП, в этом ДОТЕ снималась серия программы "Фортификация" о маскировке ОТ под хоз.постройки.




































Странное внутреннее повреждение - как-будто де-монтаж ФВУ производился микроподрывом.






И МТ рядом.

Четвёртым и последним на сегодня стал артиллерийский полукапонир № 173. Прошатавшись по лесу (джунгли, как есть джунгли) вокруг да около с полчаса, запаренные, выши попить воды к мотоциклу. Внезапно, на полевой тропинке появились трое местных. Потом у меня было дежа-вю:

- Добрый дзень! (Добрый...) А вам, можа, што падсказаць?!
- ... тут вот где-то рядом в лесу, ДОТ здоровый такой, не знаете?
- А... да, тут эцих ДОТау... а, у вас схема есць... А этот - вон, 50 метрау по тропке дальш, трохи не даехали вы, и 20 метрау у лес, перепендзикулярна.
- ... хм... спасибо, мы то сейчас как раз в противополжную собирались...

Такого точного целеуказания я пожалуй еще не встречал. Этот чувак как-будто смотрел на него, сквозь деревья и бурелом. ДОТ нашелся через полторы минуты. До этого мы лазаили по другой стороне холма, и, надо отдать должное, буйная растительность замаскировала фортсооружение на ура.

173-й - внушительное сооружение. Снаружи целы бронеплиты амбразур. Внутри немного подтоплен (отсек ФВУ и гильзосбросы). Неплохо сохранились лафеты, генераторная. Чистый и целый ползковый лаз.






































































Ну и на неделе "щелкнул" 167-й, безуспешно исканный в сезоне 2011. Тогда, заросший кукурузой выше ЧР, он от нас спрятался. Хотя его действительно можно чуть ли не потрогать "с дороги".




*-комментарии к фото писать не хватает сил, засыпаю...

Перекусили, отдохнули да и попылили на Минск. 4 часа прошло по ощущунеиям как 1,5-2 :)
По приезде в гараж обнаружилось, что мотоциикл стал другого цвета - как в "пыльном" камфляже :) На "Кола часу" так не гадзицца ехаць!

Свежеизготолвененый по наводке drug99 отражатель бензина в бак показал себя отлиично - даже при самых жестких поскакушках - ни капли не вылилось. Спасибо, товарищ!

Отлично прокатились.

фортификация, оппозит, мото

Previous post Next post
Up