pivo - moje palivo* (отпуск в Чехии)

May 15, 2014 02:52

* - "Пиво - моё топливо" (чешск.)

Этот отпуск был загадан 10 лет назад, в свадебном путешествии туда же, в зимнюю, правда, Прагу. Планирует и пробивает всё N, и, хоть и вынесет предварительно мозг вариантами - как правило, всё получается на 100 баллов из ста. Поскольку ехали уже не первый раз - было решено изучать-смотреть не самые баянные места, в которые приводят туристов на пару-тройку дней в Праге и чуть вокруг.
Перед самым отъездом я спохватился на предмет технических музеев, кои и посетил в количестве двух штук: "Национальный технический в Праге" и официальный музей марки "Jawa" в Бенешов-Конопиште.
Также очень приятным сюрпризом стало абсолютно случайное попадание в одной из экскурсий на "Ретро-ревю мотоциклов и автомобилей Ветеран".
По общему туризму: объехали что-то около семи замков (это из 1500 открытых и ок.3000 общего числа), съездили в Дрезден - в галерее старых мастеров я натурально офигевал от качества изображения и подписей под картинами: 15хх год, 16хх год. Сикстинская Мадонна опять же. День отдали Пражскому зоопарку. Ещё день - на поиски разных странных и прикольных вещей памятников. Выхлебали изрядное количество чешского пива. Лично я литров что ок.22-23. Оно прекрасно там.

Размазывать большой отчет в нескольких частях, видимо, не буду. Распишу некоторые частности и отдельные впечатления. Остальное - в комментариях под фотографиями.



Ворота на Карлов мост, вид с Градчанской стороны.

Поехали!

Путь туда: рейсовый одноэтажный автобус, чешский экипаж - два спокойных меланхоличных мужика лет по 42 довезли за сутки, никого не растряся. Хотя немного полихачить не дураки, равно как и наши.
Путь обратно: тоже рейсовый с пересадкой в Варшаве. Перевозчик "Эколайнс". Довольно пафосно. В автобусах есть весь набор хипстера, включая стюардессу, говорящую на нескольких языках. Но! Никогда, никогда больше я постараюсь не попадать в подобный двухэтажный комфортабельный автобус. Во всяком случае - на первый этаж. Ибо пиндец. Низкий потолок (ну, это фиг с ним), расстояние между рядами сидений очень невелико - куда девать правую ногу, за ночь ставшую деревянной, я придумать не смог. Вытянуть под переднее сиденье тупо не получается - упирается колено. Но и это не самая крутая неприятность. Самая крутая - в самой главной фишке "комфорта" - работающем туалете. За всю жизнь путешествий в советских и белорусских плацкартных поездах не раз в последнем отсеке (возле сортира который) - я ни разу не обонял такого характерного туалетного шмона. При закрытой двери ещё так-сяк, но как её туда-сюда откроют - получасовая зловонная завеса. Мои девчата сидели прямо возле него, N говорит - слезятся глаза и кружится голова. И, ЧСХ, на кратковременных стоянках не раз слышал: не трать деньги на туалет, сейчас тронемся - в автобусе сходишь. Бля*ь... На утро в Варшаве пересели в обычный Неоплан с борзой белорусской стюардессой Олей, нашим экипажем (блять, сорок два года как бабуин по этим границам! (с)) и нормальным расстоянием между сидушками... Отлично доехали.

Деньги
Хавка в маркетах и гиперах стоит примерно как у нас. Покушать можно реально на каждом шагу. Как правило - везде сытно и вкусно. Чем дальше от центра - тем ниже цены и душевнее сервис (хотя это я привередничаю, он там везде на уровне). Например, полчаса-сорок минут ходьбы в район нашего базирования и за обильный роскошный ужин на троих с многими шикарными пивами в антуражном кабаке ты платишь не 70 евро, а 35-40. За крепкие напитки по ценам особо не скажу, мы там пили ПИВО. Пол-литра "Бехеровки" в гипере - 9 долларов. "Ягермайстер" - раза в два дороже. "Сливовивца" тоже примерно баксов 15-17. На остальное не смотрел.
При отменно развитой инфраструктуре транспорта проезд недешёвый. Он у них повременной - можно купить билет-изденку на полчаса, час или на день - кататься в любом виде транспорта (кроме ж/д). Время исчисляется с момента фиксации талончика в валидаторе. Получасовая изденка стоит чуть больше доллара, часовая - 1,5 доллара. Детская - 0,5 стоимости. Зайцем лучше не ездить - штраф ок. 40 долларов.
Будучи в Праге и собираясь менять деньги - очень внимательно читайте инфу, вывешенную возле ченч-охвисов. Не ведитесь на огромные "0% коммишн", как правило - в сторонке, или снизу, шрифтом помельче указан некий сбор (не помню точно название) - ок.19%. Это если меняешь сумму меньше 600 евро (например под Пороховой башней, с-сука). Это не везде, так что смотрите внимательно - например в киосках "Вестерн Юнион" комиссия вполне божеская, ок.2-3 процентов.

В туристическом центре много русских и японцев. Цены на музеи и развлекательные мероприятия (типа "Черных театров", поющих фонтанов, музеев восковых фигур, просто музеев) довольно разные - от примерно 10 у.е. до 30-50. В музей Jawa я вообще зашел за 2,5 долл. Ну, он по площади маленький.

От обилия и разнообразия сувениров глаза разбегаются во все стороны.

Вкратце так. Теперь пойдём по картинкам (всё должно быть кликабельно, панорамы панорамятся).




1. Хот-родо "Жук", жуутко ревучий.



2. Вид с Пражской Розгледны - 60-метровой сестрой башни Эйфеля - на Пражский град.



3. ... и правее - на реку Влтаву с мостами.



4. Верхняя часть фасада собора Св.Витта, удачно освещена вечерним солнцем. Полностью снять фасад одним кадром, насколько мне известно, невозможно - не хватает места. Ну, если только уродским "рыбьим глазом" каким.



5. Злата уличка - квартальчик мастеров при чешских королях. В вечернее время вход бесплатный и практически полная пустота. Днём от туристов не видать домиков.



6. Трамвай а-ля "Fallout". Вообще, видов трам. вагонов в Праге насчитал, наверное 5 - от экскурсионного старичка начала 20 века до ультрасовременной сочлененной обтекаемой гусеницы метров 30 длиной. Гоняют как сумасшедшие, так же сумасшедше тормозят. Народ в салоне валяется туда сюда. Местные инвалиды знают, гости ещё нет(с) Чехи привыкли, туристы в основном ржут.



7. Реклама усиленно раскручивающегося в центре музея КГБ. Наткнулись мы на него в одном из анабазисов - в ста метрах от иериканьского посольства. С чего бы, интересно...



8. Самобеглый экипаж на центральной площади Дрездена. Удивительная хрень. Когда я начал выщелкивать фотиком подробности конструкции, девушка-погонщик с улыбкой по немецки спросила, мол, "интерессиерт?" "Я-я, говорю, их бин мотоциклист, зер интерессирт, ох*енный механизмус!". Она закивала, но я, всё что знал - сказал, и что хотел снять - снял и потому - ретировался.











9. Ездовой MZ в отличном состоянии возле галереи. На сиденье лежат краги а-ля Русо Туристо. Хозяина отловить не удалось.



10. Исторический центр Дрездена. В 45-м, город был полностью разрушен бомбардировкой британских и американских войск. В качестве акта устрашения нации. В центре всё выгорело дотла, люди испарялись, пилоты в небе на N-ный день бомбёжек ощущали жар, идущий от пылающего города. Сейчас потихоньку всё отстроили-восстановили. Та же история с Варшавой.



11. Дрезден



12. Слоновник в Пражском зоопарке. Площадь то-ли гектар, то-ли 4, запямятовал. На фото очень малая часть. Совершенно роскошный. Сам зоопарк великолепен - провели в нем целый день и то - обойти всё - не успели - КРС решили не смотреть, его и у нас навалом.



13. Национальный технический музей в Праге. Также провели целый день. Если бы у нас такой был - я б туда ходил раз в месяц, наверное. Огромное количество транспортных экспонатов - начиная велосипедами-"пауками" и заканчивая самолетами. Прекрасная коллекция мотоциклов, в основном, конечно, Яв, на которой я и завис часа на полтора. Также горно-рудное дело, металлообработка, оптика, химия, астрономия...




14. Индеец-Four и чуть не единственный оппозит в экспозиции.



15. Вот это чудовище 1910 года с прямой ременной передачей нас всех ввергло в некоторый ступор. Табличка с его описанием.

* - ссылка на полный фотоальбом из тех.музея из 500 с лихом снимков будет дана в конце поста.



16. Пожалуй, самое баянное место Праги - часы Орлой. Очень старинные и очень рабочие. Каждый час показывают небольшое представление, поглазеть на котрое собираются неизменные толпы жизнерадостных юрких японцев. А ещё эти часики засветились на одной из башен Вызимы в первом "Ведьмаке"



17. Совершенно неожиданно, по приезде на экскурсию в замок в городе Телчи, на главной площади городишки попали в самый разгар "Ретро-ревю "Ветеран" линк - огромное количество старинных авто, мотоциклов, великов и людей в исторевых прикидах. Поскольку времени у меня было всего минут 50 - ощущал себя голодным, которого на 15 минут пустили к ломящемуся банкетному столу и сказали - ешь всё, что хочешь. Я щелкал безостановочно - рассмтривать буду дома :) Мероприяте проходило в те же дни, что и наш "Бош-ретро". При всё огромном уважении - "Бош" тихонько, с черной завистью вздыхает в сторонке.



18. И снова оппозит - в единственном экземпляре. Зато - "касик" и с номером 1!



19. А это, господа концессионеры, самая настоящая Антилопа Гну! И даже правильного цвета.




О чем и говорит соотв. табличка

В общем, у меня на этой площади случилась самая настоящая пирдуха (тм).

* - ссылка на полный фотоальбом С Ветеран-ревю из 100 с лишком снимков будет дана в конце поста. Там есть на что посмотреть.



20. Замок в Телчи. По просмотру 7 замков пришел к выводу, что большей частью, всё это - гипер-роскошные... пятиэтажки. Т.е. не оборонного типа, а здоровенные роскошные особняки очень богатых людей. Да, стороившихся в средние века, но с течением столетий обретшие лоск и гламур. В некоторых - огромные коллекции оружия и доспехов, некоторые - изнутри как драгоценные шкатулки с потрясающей отделкой. Для баб-с в общем и гламурных мужичков, ИМХО. Хотя исделано всё на ывсочайшем уровне.



21. Жутковатое место - Костница - часовня, сложенная из костей и черепов жертв чумы, давным давно, в далекой-далекой галактике










22. Ещё один ходовой ретро-мопед. Вообще, мотоциклов - много. Подавляющее большинство: тур-эндуры ("гуси") и дорожники. Чоппероиды есть но мало. "Спортов" вообще почти нет. скутеристов тоже не сказать, чтобы много.



23. В нашем любимом кабаке - "Мерлине" (линк, есть виртуальная экускурсия). Отличная кухня с легким уклоном в ирландщину, замечательное обслуживание, музыка и сам антураж. Фирменное темное пиво "Мерлин" - выше всяких похвал. Ужинали там почти каждый день. В наших глазах пальма первенства от "Черного орла" явно отошла сюда %), т.к. пресловутое "колено" в этот раз здесь было явно лучше и подано исторически вернее. Под конец так сдружились с парой официантов рок-н-ролльно байкерского вида, что те, в последний день узнав от N о годовщине свадьбы, подарили фирменный кубок (такой, как на фото). N вообще раз в пару дней принимали за чешку, вышедшую за русского 8))))=.



True-печено вепрово колено, там же.



24. Пражские крыши, вид с Вышеграда



25. ЖД-мост через Влтаву. Ржавый и мощно-железный.




При переходе через него произошла... кхм... история. Рыбачок (на фото) каким-то образом умудрился закинуть на мост блесну с двумя острыми крючками размером чуть не на акулу. Высота добрых метров 15. Расстояние до чувака по прямой - метров 45. Блесна прошла между мной и девчонками, на уровне глаз N и зацепилась за вот это вот ржавое железо. Как подумаю, что могло прилететь и в глаз, и в щеку, и в шею -аж мороз продирает. Отцепили, бросили обратно метателю этому...



26. Замочный мостик, недалеко от Карлова моста. :)))



27. Стена Цоя Джона Леннона, Прага. По мне - так антихудожественная мазня (с). Наши стены Цоя - лучше.







28. Памятник старине Фрейду в Праге



29. Официальный музей Jawa в Бенешов-Конопиште, недалеко от Праги. Всё пошли смотреть очередной замок, а я стратежно - сюда. На сайте сказано, что в летнее время в музее работает гид, а фотосъёмка только с оф.разрешения руководства завода и т.п. Но время то не летнее - меня впустили с заднего хода пансиона, в здании которого и располагается музей, включили свет, взяли символическую плату за вход и оставили с миром. И вот тут я уже оторвался в одно лицо :) По уходе купил в качестве сувенира оф. гоночную модель 1961 года. А, и в тех.музее ещё фирменную красную майку "Ride hard, die free - JAWA". Доволен как слон.




* - ссылка на полный фотоальбом - в конце поста.



30. Карлштейн - пожалуй, единственный из виденных нами, настоящий суровый замок, честный, без украшательств, излишеств и рюшечек. Сокровищница короны, 13-й-15-й век, осада гуситов и прочие радости. Вот он мне понравился.






31. Расклеено по Праге. За легализа...



32. И напоследок утренняя Варшава. Специально выбрали пересменку между автобусами в 4 часа, чтобы погулять по центру.





Лет через пяток надо будет повторить.

Фух, три часа ночи. Спасибо всем, кто осилил.

И обещанные ссылки на фотоальобмы:

http://photo.qip.ru/users/alexkuz/200703341/ - Национальный технический музей, Прага (524 фото) - там большая экспозиция мотоциклов (и прочего наземно-воздушного транспорта), в основном, конечно Jawa

http://photo.qip.ru/users/alexkuz/200703350/ - Ветеран-ревю, Чехия, Телч, 3 мая 2014 (115 фото) - много ходовых старых Jawa и ретро-автомобилей прошлого века.

http://photo.qip.ru/users/alexkuz/200703351/ - Jawa Muzeum, Чехия, Бенешов-Конопиште (196 фото) - здесь пояснять не нужно

Кому чего интересно спросить - спрашивайте, постараюсь ответить.

Потом ещё может сваяю пост парных-снимков: 2004 / 2014
8))=

В таком аксепте (с)

семья, техника, отдых, отпуск, пиво, мото, музей

Previous post Next post
Up