Политолог тогда хорош, когда его высказывания не основаны на эмоциях и амбициях. А технолог хорош, если способен в собственное мнение правильно прятать за внешней объективностью. Алексей Чеснаков, похоже, в обоих смыслах навыки подрастерял.
Его
оценка итогов предварительного голосования «Единой России» полна обид и моментов, когда вот-вот выйдет за рамки приличия и перейдет на личности. Экс-замсекретаря Генсовета ЕР, набравшись смелости, называет щенячьим восторгом высказывания политологов о том, как прошли праймериз. Но при этом не называет ни одной фамилии людей, подвергшихся столь нелестным оценкам. При этом, используя такую лексику, он еще заявляет о необходимости какого-то трезвого анализа происходящего.
Впрочем, даже критика у Чеснакова то ли трусливая, то ли просто осторожная. Вроде бы как есть и традиционные больше для оппозиции обвинения в административном ресурсе. Но в то же время, он чуть ли не цитирует Путина:
предварительное голосование - эффективный механизм подготовки к выборам, особенно полезный для «Единой России»..
Точно так же Владислав Сурков вот-вот окажется виноватым в неправильной организации самых первых праймериз в 2007-м, да и у Володина первый блин якобы вышел комом. Однако, что конкретно было не так, Чеснаков в своей критике не упоминает. Видимо, не считает нужным, полагая, что аудитория его хорошо знает и можно уповать на собственный политический авторитет (который, разумеется, уже давно утрачен).
В то же время, в целом, критикуя предварительное голосование «Единой России», он пытается донести довольно странную вещь. Мол, вы только не поймите неправильно, я на вашей стороне. Просто душа болит за то, что не получается у родной партии. Это можно объяснить только тем, что попиариться на критике праймериз хочется, а до конца сжигать мосты - нет.
Во времена Володина и Суркова Чеснаков был в числе главных партийных функционеров. Именно от таких, как он, зависело, насколько быстро единороссы освоят механизм предварительного голосования. Но экс-замсекретаря Генсовета, очевидно, помышлял совсем о другом.
Да и вообще - при всей своей образованности, умении работать, Чеснаков никогда не проявлял желания делать это. Что совершенно не мешало и не мешает до сих пор пытаться пробиваться во власть. В частности, в 2012 году он
участвовал в выборах в одном из городов в Рязанской области. Разумеется, его амбиции местным горсоветом не ограничивались - технолог хотел получить статус, позволявший в те времена претендовать на место в Совете Федерации. А муниципальные выборы выиграть и легче, и дешевле всего, даже если на территории вообще до этого не бывал.
Депутатом Касимовской городской Думы Чеснаков и вправду стал. То есть сам внес в свое время лепту в то, за что сегодня критикует некоторых представителей «Единой России». Ведь тогда перед ними, кстати, тоже проходили праймериз, причем по куда более закрытой, чем в это воскресенье, - сурковской - системе. И тем не менее, никаких претензий у высокопоставленного москвича к их итогам не было. Видимо, оттого, что победил.
Впрочем, вскоре от депутатского статуса, как и от собственных предвыборных обещаний, он
отказался, даже не подумав, что ведь предыдущий состав местного совета досрочно распустили только ради него. Но здесь-то как раз никаких причин удивляться нет. В Совет Федерации Чеснаков, к счастью, не попал. Причем как раз потому, что политическая система в «Единой России» и в стране в целом намного лучше, чем он в своих «анализах» от обиды пытается нам внушить.