Как прийти к берегам Санторини, но на остров не попасть

Nov 06, 2022 03:15

Круизные лайнеры могут зайти далеко не во все порты.
Даже если эти лайнеры не гиганты, а вполне себе среднего размера, как наш MSC Lirica. Особенно в таком необычном месте, как остров Санторини. К нему лайнеры не подходят, оставаясь в центре кальдеры, а пассажиры оказываются на берегу, в столице Фире, с помощью тендерной высадки.



Тендерная высадка - это когда лайнер стоит в море, а пассажиров на берег доставляют катерами или корабельными шлюпками (тендерами). Тендерная высадка организуется в случаях, когда лайнер по каким-то причинам не может пристать непосредственно к берегу. Например, у берега мелководье или нет пирса, подходящего для стоянки круизного лайнера. ⠀





Гостей на берег и обратно доставляют поочередно. Порядок организации доставки определяется на лайнере. Где-то будет живая очередь, где-то выдаются номерки на высадку. Инструкции по процессу предоставляют на лайнере (часто в ежедневной бортовой газете, плюс дополнительные указания дает экипаж). Обычно, первыми на берег доставляют тех, у кого куплены экскурсии круизной компании, затем остальных. Бывает, что есть приоритет у некоторых категорий пассажиров. Катера регулярно курсируют с лайнера до берега и обратно все время, пока проходит стоянка. Море при тендерной высадке должно быть спокойным!

Важно знать, во сколько к лайнеру отправляется последний тендер. Это момент может быть раньше времени “Все на борту”! На лайнер опаздывать нельзя - это должен помнить любой круизный пассажир. Считайте это правило главной заповедью круизера. Одной из главных)






Так вот. Пришли мы ранним утром к Санторини. Солнце только собиралось вставать, немного моросил дождик, но я уже бегала по верхней палубе, как сумасшедшая. Мой любимый остров, на котором я была уже трижды, обходила его пешком вдоль и поперек, и написала о нем огромное количество постов и целый настоящий подробный путеводитель.







Я скептически относилась к туристам, оказывающимся на Санторини в круизе, всего на несколько часов. Он заслуживает гораздо большего внимания. Сюда стоит приехать хотя бы дня на четыре. Увидеть его разным. Конечно, так можно сказать о любом месте, посещаемом в круизе, но в отношении Санторини я очень пристрастна, поэтому тут настаиваю.



Фото из прошлых поездок, когда я была "по ту сторону" - островитянкой, снисходительно смотрящей на "круизников") И около лайнера катера - тендеры, на них доставляют пассажиров на остров и обратно.



Вот, кстати, очередь "круизников" на фуникулер - всегда пробегала мимо со словами "ну что за дурдом, пешком же можно")))



Тоже фото из прошлых поездок - круизные лайнеры в кальдере.



И еще из архивных фото - где-то здесь стоял в этот раз и наш лайнер MSC Lirica.



Теперь же сама оказалась такой “круизной туристкой” на несколько часов. Мне не нужны были экскурсии, провожатые или чьи-то указания. Я уже представляла, как выйду на берег, обойду очередь на фуникулер и поднимусь в Фиру пешком. Также, пешком, пойду вдоль края кальдеры в Фиростефани и Имеровигли, до скалы Скарос. Посижу там, на скале, в одиночестве. Подумаю, поблагодарю всех, кого надо, за все крутейшие события, происходящие в моей жизни, и отправлюсь обратно. На прощание остановлюсь в каком-нибудь видовом ресторанчике, чтобы выпить бокал местного вина в видом на вулкан. И, конечно, загляну в магазин, чтобы купить санторинского вина домой.

Но Остров решил по-другому.











Я получила свой билет на тендер, с указанным временем посадки 9.50 и отправилась на завтрак. Полтора часа впереди, можно не спешить. Сижу, жую. Вдруг по громкой связи наш чрезвычайно обаятельный директор круиза Пеппе скорбным голосом сообщает, что высадки на Санторини не будет. Волнение моря не позволяет, в целях безопасности. Потом он рассказывал про массу извинений пассажирам и возврате денег за несостоявшиеся экскурсии. Свой завтрак я доедала стремительно, потому что поняла - сейчас мы быстро уйдем, надо хотя бы с палубы налюбоваться Санторини, до следующего раза.

Так и получилось, мы завелись и стали выходить из кальдеры.



Это был очень эмоциональный момент, многие расстроились. Заметила, что две старушки плакали. Возможно, побывать на Санторини для многих было мечтой. И вот он, так близко!

Но нет, мечта не сбылась. Не в этот раз.




Лайнер быстро удалялся, Санторини становился все меньше, потом совсем не исчез.

Вот тогда я спустилась в каюту.



Я не расстроилась. Эти события стали еще одним ярким эпизодом в моих отношениях с Островом, знакомством с ним с еще одного ракурса. Прочувствовала, как это, приходить к Санторини в круизе. И пополнила свою коллекцию санторинских фотографий. Как сувенир от этой встречи у меня остался билет на несостоявшийся тендер - уже все привозила, поэтому так и записала себе в план по сувенирам “что-то с Санторини”. Ну вот “что-то” и привезла) Вино санторинское купила на следующий день в афинском порту Пирее.

Вот такая история и повод еще раз вернуться на Санторини.

Но уже не в круизе.



Кстати, это уже второй раз, когда у меня не состоялась в круизе тендерная высадка. Первый был в январе 2020 года, перед пандемией. Тогда мы не смогли выйти на остров Сир-Бани-Яс в Персидском заливе, тоже из-за волнения моря.

Сейчас у Сир-Бани-Яс построили пирс и тендеры там не нужны.

Но могу показать, как происходила тендерная высадка до появления пирса, вот здесь https://www.youtube.com/watch?v=FeqhyT2W2DU

Мой путеводитель по Санторини можно купить по этой ссылке https://ridero.ru/books/puteshestvie_na_santorini/

Санторини

Previous post Next post
Up