Я - олдскульный блогер. Мой блог еще дышит, пусть и не всегда ровно.
Большинство ЖЖ похоронило, без особых почестей, и переметнулось в фейсбук и инстаграм.
А я пишу тут длинные тексты, называемые теперь «лонгридами», как немногие, такие же упорные ЖЖ-динозавры.
SBERCAMP в Кисловодске, организованный СБЕРБАНКОМ, я считаю самым полезным за последние несколько лет образовательным мероприятием, посвященным блогингу (конечно, из посещенных мной).
Выступления спикеров и кулуарное общение с участниками позволили мне понять, куда идти дальше.
У меня не хватит ни времени, ни терпения на развитие youtube-канала (хотя
он у меня имеется, временами я выкладываю туда видео из путешествий.
Как бы маркетологи ни превозносили Одноклассников, для меня эта сеть не представляет интереса.
Говорят, безумно популярен Вконтакте, не знаю - я там бываю только ради музыки. Твиттер тоже не мое.
Моя идеальная комбинация соцсетей - это ЖЖ, инстаграм и фейсбук.
Я не считаю, что запрос на объемные тексты остался в прошлом. Сама читаю тексты, и знаю таких же людей, не пару-тройку, а больше. Поэтому рано прощаться с ЖЖ. У фейсбука много полезных фишек. Мне особенно нравится, что в ленте достаточно статей на разные темы - новости, экономика и политика, культура,саморазвитие и т.д. Утром, заходя в свою ленту, я узнаю всю актуальную информацию. А инстаграм - это просто любовь. Пролистаешь картинки и узнаешь, кто чем занят, кто куда пошел, задумаешься - а может и мне туда надо. Инстаграм помогает мне планировать поездки, узнавать о кафе и ресторанах, событиях в городе, новинках и акциях книжных магазинов… - в общем, оттуда я узнаю много всего.
Да, если мы с вами там не общаемся, то можем это исправить.
В инстаграм меня ищите
здесь, в фейсбук -
здесь.
Присматриваюсь к Telegram, этот ресурс мне кажется перспективным.
Теперь постараюсь коротко рассказать о конференции SBERCAMP в Кисловодске.
Говорили о нативной рекламе, продвижении в социальных сетях и работе с брендами.
Первым спикером был Павел Перец.
Ни в этом, ни в последующих случаях я не буду перечислять регалии, кто какими проектами занимается, с какими компаниями работает и т.д.
Просто несколько советов и цитат от каждого спикера.
Самые сложные годы в жизни мужчины - первые 40 лет. Я их уже прожил.
Семь лет назад я понял, что бумажная пресса все. Я ушел в интернет.
С точки зрения заказчиков блогосфера - дикий рынок.
Блогосфера убила журналистику.
Распечатывайте тексты на бумаге и перечитывайте.
Какова будет ваша стратегия. Агрессивная или нет? Вы Чичваркин или не Чичваркин?
Основное правило Владимира Познера - первое предложение не должно быть длиннее восьми слов.
И пример начала текста, в котором есть интрига:
"Во втором ряду сидел дагестанец с котиком".
Татьяна Иванова говорила о ценности личной истории, о том, что ради заказчика блогер не должен обезьянничать в кадре, рекламный пост должен быть в контексте всего того, что делает блогер, и чтобы избежать непонимания, блогеру нужно добиться от заказчика четкого технического задания.
Сергей Король, «выпендрежный москвич, который приехал учить», вроде специалист по лонгридам, но оказался большим поклонником инстаграм и инстаграмных мини-текстов. Это выяснилось в беседе за завтраком.
А вот несколько тезисов из его выступления на секции.
Людям нужен персонаж.
Чтобы сделать свое люди часто копируют чужое, при этом копируя и чужие ошибки.
Правила хорошего текста:
- текст в мире читателя
- заголовки, подзаголовки, картинки, абзацы ведут читателя
- в тексте есть «мясо» - концентрированная польза, информация, которая позволят читателю сделать выбор самому.
Сначала списочно записываем мысли, потом редактируем.
Нельзя писать долго, показывать черновик, влюбляться в первую версию.
Сергей Ершанов (следующий спикер) считает, что блогинг - это профессия.
Блогеру желательно быть членом комьюнити и публиковать посты в соответствии с контент-планом.
Прежде чем делать рекламный материал нужно понять бренд и продукт, а еще не пытаться учить людей жизни и не работать с брендами, которые сами бы не рекомендовали своим близким.
И еще несколько правил (они известны, но повторение никогда не помешает):
1. Ответить на вопросы «Зачем я веду блог?», «О чем будет мой блог?», «Каков будет вектор развития блога?»
2. Уникальный и качественный контент остается главным конкурентным преимуществом, как и оригинальность подачи и разнообразие форматов постов.
3. Без отслеживания новых трендов никак.
4. Регулярность и постоянство - важнейшее условие успешного ведения блога. В этом поможет контент-план. Он позволит увидеть вектор развития блога в перспективе.
5. В выбранной теме надо постоянно развиваться.
6. Каждая площадка требует уникального контента. Выберите те, которые вам нравятся и отвечают вашим потребностям, и не гонитесь за количеством соцсетей и платформ.
О блоговедении все.
Несколько фото о других моментах из поездки на Sbercamp.
Экскурсия на "Объединенную водную компанию".
В Нарзанной галерее.
У дачи Шаляпина.
По дороге в Курортный парк.
В Курортном парке.