Летняя Москва

Sep 30, 2016 08:01

Настя, как тебе Москва?
- Большая, шумная, серьезная, - так ответила Настя.
А мы план на сегодня выполнили.
#moscow #russia #travel
Из инстаграм.

Москва, она всегда на скорости и урывками. Такие у нас с ней сложились отношения.
Стыковки авиарейсов, работа или еще какая-нибудь неизбежная необходимость - вот и все поводы для встреч.
Хотя удовольствия в Москве я тоже умудряюсь выхватывать.
Вроде концерта Pet Shop Boys, или хоккейного матча с участием ЦСКА.




Настя в Москве впервые. Поэтому, в программе обязательное - Красная площадь, ВДНХ, Патриаршие пруды, «Нехорошая квартира» Булгакова и Центральный детский магазин. Из нового для меня - Крутицкое Патриаршее подворье (за пару недель до отъезда я случайно наткнулась на фото в сети). За выбор художественных галерей отвечала Настя. В ее план вошли Третьяковка в Лаврушинском переулке и Галерея искусств стран Европы и Америки XIX-XX веков. Почти весь список осилили, очень уж старались, пусть и валились с ног.

В Москве у меня несколько любимых мест.
Одно из них - булгаковская "Нехорошая квартира" №50 на Большой Садовой 10. Конечно, я хотела показать ее Насте. Только не учла вот что. Впервые я попала туда в феврале 2013 года. На вечернюю экскурсию по предварительной записи. Музей в полумраке, группа участников маленькая (всего шесть человек), прекрасный рассказчик (кажется, экскурсовода звали Иван Назаров). В тот вечер я уходила из музея в восторге. А сейчас лето, высокий сезон, в квартире толпы такие, что не протолкнуться. Нет той магии, дежурно и для галочки. Но хотя бы так побывали. Фото из подъезда. Он весь изрисован поклонниками творчества Булгакова.
#moscow #russia #travel
Из инстаграм




За три года плотность покрытия стен подъезда надписями поклонников творчества Булгакова увеличилась серьезно. Можно сказать, и стен не видно. А сам музей стал разочарованием. Еще раз подумала об этом, вспоминая февральский вечер в "Нехорошей квартире" в 2013 году.

А в июле 2016 года...
В комнату Булгакова набивается экскурсионная группа в тридцать человек во главе с тетенькой-гидом, захлопывающей дверь перед твоим носом: «Тут только для организованных туристов, а вы - ждите!». И ждешь своей очереди в тесном коридоре, как и все неорганизованные. Оглядываешь этот самый коридор и думаешь - зачем так неудачно изменили оформление? Почему убрали изображения-тени Воланда, Мастера, Маргариты? Зачем уничтожили мистическую атмосферу?




Нет, Настя, совсем не такой я хотела тебе показать булгаковскую квартиру.
Возможно, когда-нибудь ты окажешься здесь без толчеи и поймаешь другое настроение, после чего тебе захочется перечитать всего-всего Булгакова. И попадется тебе рассказ «Самогонное озеро», с описанием жизни самого Булгакова в квартире №50, ставшей прообразом «нехорошей квартиры» в «Мастере и Маргарите». Со всеми ужасами коллективного проживания. С бабкой Павловной, торгующей папиросами, Аннушкой, пролившей масло на трамвайные рельсы, а в реальности соседкой Булгакова, прозванной «Дурой с Садовой» и «Чумой», и прочими персонажами. Занятная такая была квартира, где хлестали самогон, дрались и стучали на соседей куда следует.

Вообще Москва не Берлин, это раз, а во-вторых, человека, живущего полтора года в коридоре No 50, не удивишь ничем.
«Самогонное озеро» М. Булгаков

В общем, Булгаков знал, куда поселить Воланда с компанией.

А сейчас, в две тысячи шестнадцатом, в ответ на мои «здесь все не то, все не так», Настя пожимает плечами: «Ничего, зато как красиво вечернее солнце светит на те потрепанные книжки на подоконнике».
Ну, только если так...




Я все же поймала момент и сняла комнату Булгакова без статистов.




Потом гуляли на Патриарших.




Сидели на ярко-желтой скамейке с предупреждением «осторожно, окрашено».
Осматривали прохожих. Ни один Воланд, Коровьев или Бегемот не появились.
Может и хорошо?




Катались на висячих качелях у метро «Маяковская».
Гуляли по Красной площади.




Кривлялись в ГУМе.










Глазели на людей.







Тискали Паддингтонов в Центральном детском магазине на Лубянке.




Разглядывали вечернюю Москву со смотровой площадки того же детского магазина.




Ели вредную еду в Макдональдсе и совсем не испытывали угрызений совести по этому поводу.
Были счастливы, оказавшись в номере и свалившись на кровать.




********************
В Третьяковке. Теперь у меня есть фотка с Аленушкой.
Насте здесь больше всего нравятся незавершенные картины, эскизы.
В учебных целях.
#moscow #russia #travel
Из инстаграм

Я завидую студентам.
Есть студенческий - вот тебе билет с приличной скидкой, или совсем бесплатное посещение.
Мне бы сейчас студенческий, вот бы я развернулась. Но остается радоваться волшебной экономии на Настиных билетах.
Не только в России, кстати. В некоторых музеях и дворцах Италии тоже делали студенческую скидку.
Мелочь, несколько евро, а приятно.




Про Третьяковку.
Прошли почти по всем залам (кроме посвященных древнерусскому искусству).
Мой энтузиазм к концу обхода совсем угас, но я держалась, изо всех сил изображала на физиономии заинтересованность. Настя поклонялась Врубелю, в буквальном смысле, доказательство здесь. Ее телефон забит фотографиями картин.
Хорошо, что теперь в Третьяковке можно снимать. Я была здесь в 2008 году, и тогда в ответ на мою попытку тайно сфотографировать картину Иванова «Явление Христа народу» седая смотрительница чуть на меня не кинулась.
Сейчас же - демократия. Время селфи многое изменило.










Московскую культурную программу закончили в Галерее искусств стран Европы и Америки XIX-XX веков.
Работы Пикассо, Мане, Моне и т.д.
Осмотрены.
#moscow #russia #travel
Из инстаграм

Мы не успели побывать на ВДНХ.
Уехали смотреть Крутицкое Патриаршее подворье, да там и застряли. Хорошее место, о котором я напишу отдельно. Оставалось немного времени, как раз на еще одно погружение в искусство. На этот раз в Галерее искусств стран Европы и Америки XIX-XX веков. Мой художественный вкус однобок. Вернее, двубок. Есть два художника, творчество которых меня волнует. Это Настя Каск и Клод Моне. И в комнате у меня висят работы обоих. Правда, оригиналы только в первом случае. А репродукциями Моне я запаслась в сувенирном магазине Эрмитажа. В Галерее искусств стран Европы и Америки есть Моне, значит, место для меня подходящее. У Насти же при слове «импрессионисты» вообще глаза загораются.

Экскурсовод группы китайских туристов (очень старательно выговаривал китайские слова) и "Девочка на шаре" Пикассо фоном.




Еще немного прогуляться.













Москва, спасибо. Едем дальше.
#moscow #russia #travel
Из инстаграм

МТС слал предупреждения о жутких грозах. Тревожно, учитывая предстоящий перелет. Но обошлось, Шереметьево грозы не тронули. Мы ждали вылета самолета и серфили ленты в соцсетях. Неподалеку готовился к вылету аэрофлотовский самолет «И. Бродский». Как мир меняется. Когда-то Бродскому пришлось покинуть страну, а теперь в этой же стране его именем называют самолеты. Хотя, нет. Страна уже не та.

У меня есть блокнот с выдержками из книг. Я читаю книги с карандашом, черкаю что-то, выписываю. Часто таскаю блокнот с собой, перечитываю. Бродского в этой книжице много. Перед посадкой в самолет на Ригу, я остановилась на отрывке из «Путешествия в Стамбул»: «Всякое перемещение по плоскости, не продиктованное физической необходимостью, есть пространственная форма самоутверждения, будь-то строительство империи или туризм».
И правда. Хорошая такая форма самоутверждения, туризм. Моя любимая.




Москва 2016, В путь-дорогу, Москва, Россия

Previous post Next post
Up