Был такой советский учёный-химик. Но не об этом направлении его деятельности я хочу рассказать. О вкладе Жирова в знания об Атлантиде.
Родился Николай Жиров в 1903 году в Киеве, получил основательное образование, освоил в совершенстве несколько европейских языков, а полный курс химии освоил самостоятельно (в гимназии химия не преподавалась). Уже в подростковом возрасте Николай начал интересоваться темой Атлантиды и даже начал писать об этом книгу.
Но Атлантида ушла на задний план, ее на годы вытеснила химия.
Спустя годы Жиров вернулся к изучению пропавшего континента. Произошло это в результате трагических обстоятельств.
В начале июля 1945 года кандидат химических наук, старший лейтенант Николай Жиров был срочно вызван на Лубянку для получения спецзадания.
В те дни из Нижней Силезии в Москву был доставлен большой архив института СС «Аненербе»; чтобы работать с его документами требовались специалисты знающие языки, имеющие представление о расшифровке криптограмм; таковым и был Жиров.
Однако задание Лубянки оказалось иного рода.
- Срочно отправляйтесь в Германию, приказали Жирову, Одна сволочь, из главных нацистских бонз, находясь в плену у американцев, согласилась им что-то показать - не то ракеты с биологическими боеголовками, не то какой-то газ. В общем, спецхимия, как раз по вашей части. Получите удостоверение уполномоченного Особого комитета ГКО, с самыми широкими полномочиями, и - вперед.
В начале лета 1945 года бывший вождь бывшего Трудового фронта, доктор химических наук Роберт Лей (та самая «сволочь») предложил американским оккупационным властям посетить подземный «объект 3Z». Лей сказал, что «объект» представляет собой смертельную угрозу для всего юга Германии, поскольку там есть некие контейнеры, часть которых, возможно, разгерметизирована.
Американцы пригласили и советского специалиста по «спецхимии». Им оказался Жиров.
Прибыли на место. Сразу стало ясно: не укажи Лей нужный квадрат для поисков, «объект» ещё долго не нашли бы; прятать и маскировать немцы умели. Прибывшее с химиками спецподразделение расчистило вход. В общем, нужно было туда лезть...
Предполагалось, что Лей пойдёт первым. Он не возражал, однако дал понять, что если сделает это, то до суда, скорее всего, не доживет. Рисковать было нельзя: бывший вождь Трудового Фронта и бывший начальник организационного отдела НСДАП в списке главных нацистских преступников числился под четвёртым номером.
Американские химики тоже медлили; добровольцев среди них не нашлось. Ну, а старший лейтенант Жиров пошёл, он просто выполнил задание и подвергся сильнейшему воздействию «биологического материала», предназначенного для химического заражения территории Европы».
Все отчеты о командировке Жирова в Германию до сих пор засекречены.
После посещения «объекта 3Z» Жиров тяжело заболел. Он умирал. Тело сводили судороги. Диагноз: «вирусное заболевание центральной нервной системы».
Однажды в клинике (позже - имени Бурденко), где пытались лечить Жирова, врач неожиданно услышал из уст больного странную фразу:
- Выслушай же, Сократ, сказание хоть и очень странное, но совершенно достоверное, как заявил некогда мудрейший их семи мудрых Солон…
Врач оказался образованным человеком; он вспомнил, что этими словами греческий философ Платон начал свой знаменитый диалог «Критий», в котором впервые упомянул о загадочной Атлантиде.
Странное дело: с этого дня Жиров начал не то чтобы поправляться (изменения в его организме носили необратимый характер), а словно бы выбираться на свет. Его речь стала связной, размышления логичными. У наблюдавших его специалистов создавалось ощущение, что в этом человеке открылся источник сил, который сможет долгие годы поддерживать парализованное тело.
Николай Жиров не выздоровел. Болезнь приковала его к постели ещё на четверть века. Но началась другая история - история основателя советской науки «атлантологии».
Став инвалидом, Жиров занялся геологическим обоснованием существования Атлантиды, выпустил две книги по этой тематике. Опубликовал несколько материалов в лондонском и французском журналах Atlantis и ряде популярных советских изданий.
В 1959 году он декларировал создание Атлантологии, учения, сочетающего биогеографию с геологическими и палеологическими факторами, а также со сравнительной мифологией.
Задача атлантологии - выявление рационального зерна в исторических источниках и мифах, в том числе и предании Платона. Таким образом, исследователь не ограничивал эту дисциплину решением лишь одной проблемы существования Атлантиды, считая её только исходной, хотя и самой важной точкой. Сделать атлантологию научной дисциплиной возможно, только доказав геолого-географическую реальность былого существования Атлантиды.
Жиров считал, что Атлантида находилась в Атлантическом океане. Но современные исследователи также рассматривают как возможные регионы Мальту и остров Санторини (в Греции).
Как же все-таки интересно, была ли Атлантида, а если была - то где…
Использовала информацию из статьи Елены Съяновой о Жирове, найденную здесь:
http://www.narpolit.com/history/atlantida_nikolaya_zhirova_00-29-49.htm