Я и моя драгоценная нога, упакованная в гипс, в условиях некоторой изоляции от мира очень заняты.
Ни минуты свободного времени нам не оставляют всякие дела, в том числе просмотр фильмов и сериалов.
Много, ой как много всего мы посмотрели за прошедшие 19 дней.
Приличную часть времени посвятили исключительно итальянскому киноассортименту.
Итак...
"Вчера, сегодня, завтра" я и до этого смотрела. Повтор удовольствия.
Фильм как бы исследование на тему влияния женской красоты на мужчин в широком смысле, и героинь Софии Лорен на героев Марчелло Мастроянни в частности. Фильм состоит из трех историй, произошедших в очень разных итальянских городах - в эмоциональном Неаполе, сдержанном Милане и уютном Риме. София в любой роли на месте. Будь она неаполитанской торговкой контрабандными сигаретами, богатой дамой из Милана или проституткой в Риме. Кинематографический гимн красоте, созданный великими актерами и режиссером Витторио Де Сика, оценили за океаном и в 1964 году наградили "Оскаром".
Ален Делон? Нет, не жалую. Ну, только если у Висконти в "Рокко и его братья"
Бесстрастное созерцание семейной драмы крестьян с юга Италии, приехавших на промышленный север.
Фильм о том, чем встретил Милан синьору Паронди и ее пятерых сыновей, как адапировались в крупном городе герои, прибывшие из патриархальной глубинки, как справлялись они с ударами судьбы и избавлялись от иллюзий.
"Приключение" Микеланджело Антониони
Предполагалось, что это путешествие на яхте будет приятным отдыхом для всех участников.
Но исчезновение Анны на безлюдном вулканическом острове придало поездке трагический оттенок и стало началом нового "приключения". Что важно сегодня, завтра вполне может потерять свою актуальность.
"Ностальгия" Андрея Тарковского
Путешествие внутрь себя. Горькая исповедь о тоске по прошлому, по детству, по своей земле, мире без зла и поиске гармонии с собой. Погружение в паутину образов. Почувствовать - первично. Понять - а надо ли?
Люблю этот фильм. Жаль, что не удалось побывать в Сан Гальгано во время поездки по Тоскане в 2013 году.
Автобусы из Сиены в тот день в сторону аббатства не ходили.
"Время путешествия" - документальный фильм о поиске натуры для съемок "Ностальгии"
Тонино Гуэрра организовал для Андрея Тарковского поездку по Италии.
Но архитектура и пейзажи режиссеру не интересны.
- Мы постоянно ездим по каким-то туристическим местам. Я хочу столкнуться не с красотами Италии, а с людьми, с работой, происшествиями.
В самом начале "Ностальгии" герой фильма как бы выскажет раздражение режиссера:
- Надоели мне все ваши красоты, хуже горькой редьки.
Но все же красота Италии создает атмосферную оболочку и "Ностальгии", и "Времени путешествия".
А на фоне красот происходит общение двух легендарных людей.
Живой, искренний диалог на русском и итальянском языках, переходящий в монолог режиссера.
«Сейчас все снимают кино. Все считают… Все умеют снимать кино, понимаешь? Все кому не лень. Не трудно научиться склеивать пленку, снимать фильм… Но самое главное что я бы посоветовал тому, кто начинает работать в кино - это то, чтобы он научился не отделять свою работу, свой фильм, кино от жизни, которой он живет. И чтобы он не делал разницы между фильмом, своей работой и собственными поступками. Потому что… Потому что режиссер - это такой же художник как живописец, поэт, музыкант. И постольку поскольку от него требуется, так сказать, отдавать всего себя целиком, то довольно странно бывает наблюдать режиссеров, которые относятся к своей работе как к какому-то положению особому, в которое поставила их судьба и просто эксплуатируют свою профессию. То есть они живут одним способом, а картины снимают совершенно о другом. То есть я хотел бы сказать режиссерам, прежде всего молодым, что они должны отвечать морально, нравственно за те поступки, которые они совершали, делая фильм».
"Итальянцы" - просто приятное кино для вечера в выходной
Фильм из двух историй.
В первой украденные машины перегоняют через пустыню в Дубай. Машины - те самые Ferrari, которые "ВСЕ для Всемирного наследия..." и "чей рокот похож на голос Паваротти". Перегоняют двое. Это последняя "ходка" старшего, он готовится уйти "на пенсию" и передает опыт молодому сменщику. Для него это испытательная поездка.
Во второй истории депрессивный итальянский профессор-стоматолог приезжает в Санкт-Петербург, по делам.
Очень правильный профессор также помнит, что Россия - это страна красивых женщин и легкого секса. Ему рассказывали.
Правда, российская реальность оказывается совсем иной.
Хороший рассказ об итальянцах, с любовью, но без слепоты.
P.S.
Помните несколько лет назад по ТВ шел документальный сериал Познера "Их Италия"?
Поверхностно получилось, не сравнить с циклами о поездке по США и Франции.
Еще мне показалось, что у Познера предубеждение против Италии имеется. Но не об этом.
Недавно перечитала книгу Познера "Их Италия".
Там автор собрал интервью, взятые у героев.
Мне понравились слова Тонино Гуэрра об итальянском кино: "Это трудный момент для итальянского кино. Очень трудный. Но с другой стороны, мы не можем так говорить. После войны был подъем итальянского кино, неореализм. Должно пройти какое-то время. Сейчас у нас есть Ольми, Торнаторе - вот уже два человека. Тавиани, Беллоккьо - тоже великие режиссеры. Они еще есть. Они живы. Но имеется одно отличие. В послевоенное время у всех наций - у русских, итальянцев, англичан, американцев - была общая тема, а именно послевоенный период. Мы говорили об одном и том же - о возрождении после войны. А в последние двадцать лет у каждого государства свои проблемы, нас больше ничего не объединяет. Мы немного потерялись. Потом американцы стали использовать новейшую технику... Но нам необходимо вернуться к поэзии. Со всей современной техникой нам следует научиться смотреть на мир нежнее, с душой".
Читайте также:
Голливуд на Тибре: киностудия Cinecittа в Риме