Тот, кто отправляется на джазовый концерт - авантюрист.
Седой конферансье так и сказал, обращаясь к публике - здравствуйте, авантюристы. Даже имея представление о жанре и исполнителях, слушатель никогда до конца не может себе представить, что его ожидает, чем закончится желание исполнителя дать волю музыке и унестись с ней в неведомое, далекое, неизвестное.
В вечер открытия третьего ежегодного международного фестиваля джазовой и мировой музыки GG Jazz III краснодарскую публику разной степени искушенности взяли в оборот сначала странные Fraanje, Reijseger, Sylla trio из Нидерландов, а за ними Larry Coryell trio из США во главе с величайшим мастером гитары Ларри Кориеллом.
Нет, я не знала до концерта о них ничего. Сейчас знаю не намного больше. Конкретно о них. Зато я их слышала, как полагается, "вживую". И помню как чуть не подпрыгнула от неожиданности, услышав громкое, пронзительное пение темнокожего Mola Sylla, внезапно возникшего в темноте зрительного зала. Было в этом что-то первобытное, дикое. Такая далекая "африка" на российском юге в исполнении голландского трио. Джаз ли это? Не имею понятия. И не желаю знать. Ярлыки и определения в этом деле мне не нужны. Просто уже нашла в сети и слушаю "Amerigo" в ... дцатый раз.
Фоном при создании этого поста мне служила композиция "Amerigo" в исполнении Fraanje, Reijseger, Sylla trio.
Click to view
С Ларри Кориеллом ситуация яснее. Кое-что даже угадывала (хоть и профан).
Не смотрите на седины Ларри. Озорной, задорный, мастер. Его коллеги не отстают.
Неизгладимое впечатление оставил барабанщик Джоэль Розенблатт.
На концерте я не записывала видео, но нашла в Сети ролики, дающие представление о музыкантах.
Click to view
Барабанщик Джоэль Розенблатт.
Click to view
Завершение концерта, "привет, Краснодар", восторги публики, поклоны.
"Нет, я не отрываюсь от времени, когда играю. Я только перемещаюсь в нем. Вот как в лифте - ты разговариваешь в лифте с людьми и ничего особенного не замечаешь, а из-под ног уходит первый этаж, десятый, двадцать первый, и весь город остается где-то внизу, и ты кончаешь фразу, которую начал при входе, а между первым словом и последним - пятьдесят два этажа. Я почувствовал, когда научился играть, что и молитвы - все равно как одежда, кооторую скинул; я знаю, одежда-то в шкафу, но в эту минуту - говори не говори - она для меня не существует. Одежда существует, когда я ее надеваю; ипотеки и молитвы существовали, когда я кончил играть и входила старуха, вся взлохмаченная, и скулила - у нее, мол, голова трещит от этой черт ее дери музыки", - так говорил джазовый музыкант Джонни, герой рассказа Хулио Кортасара "Переследователь".
К чему это я? Краснодарцы, есть повод отвлечься от повседневности.
Сходите на концерты третьего ежегодного международного фестиваля джазовой и мировой музыки GG Jazz III.
О стоимости билетов и программе Фестиваля - на сайте
Музыкального театра сайт WJAMстраница Facebookстраница Вконтактеканал Youtube P.S. Вера
rintra, спасибо за рекомендацию "Преследователя". Действительно помогает понять суть джаза.