О поездах "Ласточка"

Sep 07, 2014 12:31

Навеяно постом Ани lamanzh.
Не собиралась на эту тему писать, но не удержусь.
Правда, картинок не будет - нет настроения искать и иллюстрировать!)

Итак, поезда "Ласточки" появились в Сочи в связи с прошедшей недавно Олимпиадой и в целом довольно хорошо поработали в олимпийский период. Ладно, не буду вспоминать, как ехала из Красной Поляны в Олимпийский парк почти два часа и из-за задержки опоздала на первый период женского хоккейного финала.

С 1 августа 2014 года "Ласточки" начали работать на маршруте "Краснодар - Адлер" и за прошедший месяц обрели популярность высочайшую. По итогам недавней поездки делюсь впечатлениями и обращаю внимание на то, что же нужно учитывать потенциальным пассажирам, отправляющимся в сторону Сочи. На мой взгляд, конечно.

1. Дорогие мои краснодарцы! Не стоит надеяться на то, что ранним утром вы без пробок прибудете на вокзал "Краснодар-1" впритык к отправлению. Таких как вы (и мы) ... где-то тысяча человек (10 вагонов умножаем на ориентировочно сотню пассажиров в вагоне). И почти все приезжают на такси или частных авто. Получаем серьезный затор на подъезде к вокзалу после шести утра (отправление в 6.29). Получаем - вы, взбодренные стоическим ожиданием в очереди, возможно вприпрыжку с чемоданами пробежали квартал-полтора (понимая, что дальнейшее прозябание в пробке грозит уходом поезда без вас). Это не все - на подступах к зданию не забывайте о досмотре вещей. И нечего истерить "я опаздываю на поезд, пропустите меня срочно". Все опаздывают. Все, кто не позаботился о прибытии заблаговременно.  Я предупредила, вы вооружены.



2. Учитесь брать билеты заблаговременно и в Интернете. Люди, мы в XXI веке живем, пора уже пользоваться благами цивилизации. Экономьте время и нервы, не только свои, проводников, но и окружающих. Не прикидывайтесь дурачками, не надейтесь на авось, не усложняйте себе жизнь. Вчера наблюдала ситуацию с двумя безбилетниками. В суматохе в поезд они попали, но при проверке оказались без билетов. Милейшие люди. Поначалу пытались договориться с проводниками, потом предложили задержать поезд на ближайшей станции, чтобы они могли "сбегать в кассу и купить все же билет". Что мешало сделать это до поездки - загадка. История закончилась на первой же остановке, высадили.

3.  "Ласточки" и комфорт.
Поезда очень приличные, но надо учесть несколько моментов. Кресла не слишком удобные для длительных переездов. Большинство кресел расположены встречно, а места чтобы удобно устроить свои драгоценные ноги мало. Улучшить свое положение нам опять поможет любимый Интернет. При покупке билетов (заблаговременной - мы же люди думающие), обращаем внимание на расположение мест в вагоне. Таким образом у нас имеется возможность выбрать места "по ходу движения" и не "встречные". Там пространства для ног побольше. В идеале приветствовалось бы появление вагонов классом выше в этих же поездах - по более высокой цене, конечно. С креслами мягче, более широкими, со столиками и т. д. Востребованность была бы, я думаю.

Правда, нашему народу не угодить порой. Слышала в вагоне разговор двух мамочек, которым был очень необходим "детский городок" в вагоне. А маме моей, например, хотелось бы наличия телевизора. С ужасом я вспомнила период, когда в электричках "Краснодар - Ростов-на-Дону" ставили кассеты в "видики" и весь вагон был вынужден смотреть какой-нибудь древний боевик. Нет, не надо слушать мою маму в этом вопросе!

Про туалеты. Очередь в них начинает собираться где-то после полутора часов после начала движения поезда от первой станции отправления и не иссякает до самого конца поездки. Просто будьте к этому готовы и не доводите ситуацию до "критически приспичило") Что тут еще сказать? Не знаю.

Аня в своем посте рассказывает о сбоях в работе системы вентиляции. В моих поездках таких моментов не было, чему я очень рада.

4. "Ласточка" и скорость. Замеченная мной скорость движения поезда (можем следить за показателями на табло) от 60 до 120 километров в час. Из стабильной. Не слишком скоростная все же. Надеюсь, что со временем, когда-нибудь, "Ласточки" будут стремительнее и пассажиры оказываться в Сочи будут быстрее.

5. "Ласточка" и ее пассажиры.
Разные мы люди, разные. Есть народ приличный, спокойный, а есть те, что в постоянном состоянии "не допущу, не ... проведете". Последнее слово очень просилось быть матерным, но я сдержалась. Народ, тот который в вечной стойке и напряжен, расслабьтесь. Не надо жить в ситуации " отстою свои права, даже если их никто не собирается нарушать".

Улыбка способствует решению всяких смешных проблем гораздо лучше, чем вызывающий тон. Вместо почти окрика "Ноги с кресла убрали" с улыбкой говорим "Ребят, отлично вы устроились! Не хотелось бы мешать, но места это наши. Пустите?" Одни, удобно устроившиеся на ваших местах, сгребают себя в кучу, вы прекрасно устраиваетесь согласно купленным билетам, едете все вместе несколько часов в прекрасном настроении. Вполне возможно даже знакомитесь, хихикаете над взвизгиванием "Ласточки" на поворотах (да, да, поезд порой визжит, как поросенок), болтаете за кофе, купленном тут же, у девушки с продуктовой тележкой.
Или можно ринуться озлобленно двигать чужие вещи на верхней полке, вместо "а давайте сделаем так, чтобы все поместились" и потом всю дорогу чувствовать напряженность.

Улыбка, народ, улыбка. Она способна на многое. Агрессия - зло.

6. "Ласточка" и ее персонал.
Разные они люди, разные. Одни предупредительны, вежливы и заботливы.
Другие ... никак не изживут то в сервисе, что с корнями из СССР.
Пример из вчерашнего.
Едет семья. Мама, папа и мальчик лет трех. Весь путь мама и папа по очереди носят ребенка на руках, чтобы не хныкал. Большей частью в хвосте вагона, около служебного помещения персонала, старась никому не мешать. Заболел ребенок, неудачно закончился отдых. Слышу, папа просит у сотрудников срочно пакет какой-нибудь. Вырвало малыша.
В ответ - "с детьми ездите и без пакетов" и тирада. Чего ругать, уже случилось. Людям сейчас и без нотаций тяжко.
Просто помоги. Но потом пакет принесла.
Все понимаю - работа у проводников не сахарная, но надо как-то добрее, доброжелательнее быть.
В конце концов, пока мы, пассажиры, находимся на борту поезда, вы, проводники, являетесь лицом компании РЖД.
Мы хотим видеть это лицо обращенным к нам с искренним желанием сделать нашу поездку максимально приятной на деле, а не только в красивых рекламных обещаниях.

Наверное, это все, что я хотела вам рассказать о своих наблюдених, сделанных в поездках на "Ласточках" из Краснодара в Сочи. Возможно, что-то забыла. Так вы добавляйте в комментариях и свои впечатления.
А на "Ласточке" я еще поеду, обязательно. При некоторых недостатках этот вариант для мен гораздо интереснее, чем все иные.

UPD. Мне напомнили о важном, о наличии розеток  в "Ласточках".
         Это и правда очень полезная штука.

РЖД, В путь-дорогу, Сочи

Previous post Next post
Up