26 июля
Биарриц уже давно посылал мне тайные знаки, смысл которых был прост и понятен - приезжай, не пожалеешь. Большинство в нашей компании тоже его желало. Поэтому собрались и вперед. Шесть сотен километров - тьфу, а не расстояние (по испанским-то дорогам!).
Каталония, Арагон, Наварра, Страна Басков и до конечного пункта, Биаррица - таков был наш путь.
Алекс и наша новая испанская знакомая по имени Оля попеременно пребывали за рулем. Мы с Наташкой - развалившись на заднем сидении. Болтали, фотографировали мелькающие за окном виды, останавливались на придорожных заправках, подкрепляли себя и меркедес. В новостях испанских обсуждалась железнодорожная катастрофа - не успели забыть прошлогодний демарш итальянского капитана лайнера «Коста Конкордия», как теперь, в соседней Испании, нашелся еще один чересчур бравый и самонадеянный. Страшно это.
Но снова в путь. И вот перед нами табличка, вещающая о приближении к месту прохождения через территорию Испании Гринвичского меридиана. Естественно, поймали момент.
Под мерно текущую беседу я обложилась статейками по тревел-журналистике - охота появилась вникнуть в теорию, что люди на эту тему написали. Есть ли каноны, правила и прочее. А то на вопросы по теме публично отвечаю,
«опытом делюсь», а вдруг ахинею порю.
Тем временем, миновали Каталонию, пересекли Арагон, промчались по Наварре. Природа заметно меняется примерно через 150-200 километров. Подробности о местности, нюансы - их трудно ухватить из окошка мчащегося авто. Но количество «ветряков» и полей, покрытых солнечными батареями, впечатлило.
Вот и Страна Басков - как и в Каталонии, здесь сильны сепаратистские настроения. Если каталонцы все больше языками горазды добиваться отделения от Испании, то в Стране Басков не прочь и радикальными мерами бороться - в ход идут и террористические акты, и похищения людей, но, как сказала Оля, в последнее время стало спокойнее. Как штрих к портрету - каталанский и баскский языки совершенно самостоятельны.
Очаровались красотами гор Страны Басков и подъехали к границе с Францией. Кстати, по словам Оли, бензин во Франции стоит на 30% дороже, чем в Испании, так что запаслись испанским впрок.
Дальше же был Биарриц. Я о нем буду рассказывать подробно и все захлебываясь в восторгах. Наряду с Римом и Сорренто, внесла его в список моих любимых городов. В том смысле, чтобы приехать туда и жить. Да, в мечтах я себе ни в чем не отказываю.
Правда, обед после долгой дороги в ресторане Les Colonnes завершился «купанием» Оли в принесенных официантом напитках - она не хотела, но облили с ног до головы. Да и еда оказалась сомнительной, а местами откровенно прокисшей. Решили не заморачиваться, об этом месте навсегда забыть и идти к океану. Он ведь прямо по курсу, тот самый Атлантический.
Еще одна моя мечта сбылась. И даже охота собраться с мыслями, когда-нибудь в тишине вспомнить этот непрекращающийся гул непрерывно набегающих на берег волн. Завораживает. А Наташка сказала, мол «рада, что побывала здесь, но и только». Или как-то так. Правда, это было до того, как мы валяли дурака, встречая каждую волну.
Дальше - отель, приведение себя в человеческий вид и гуляние по Биаррицу. Сначала группами, а потом я вообще отделилась и гуляла до назначенного времени встречи. Ужин в примеченном ресторанчике, вино, ночной Биарриц. Нет, мы не пошли ни на дискотеку, ни в казино. Наверное, это уже старость. Мне же по гороскопу обещали, что в тридцать пять остепенюсь. Как ни прискорбно, но астрологическое пророчество сбылось.
Уставшие, довольные мы разошлись спать. На следующее утро я проснусь рано и пойду гулять по пустынному Биаррицу. Люблю ранние прогулки. Исключительно в путешествиях.
Дальше - в картинках.
В придорожном кафе.
Где-то у кафе.
Лаванда.
Здравствуй, Арагон.
Здесь проходит Гринвичский меридиан.
"Ветряки".
В Наварре.
Страна Басков.
Испанский и баскский языки.
Я и Атлантика.
Все это Биарриц.
Не буду скрывать, смотрю на Биарриц и его обожаю.
Пойдем-ка, поедим.