Алексей Кузьмичев, цикл «Портреты», 2007-2008 годы. Культовые фигуры российского общества и их зрители.
Катка Бенадик-Працкова.
(не) Скрытые тьмой. 2004 год.
«В темноте мы сбрасываем маски, обнажая настоящих себя. Глубоко личные портреты ускользающих мгновений частной жизни, надежно оберегаемых Всемогущей темнотой».
18 октября 2012 года, в Малом концертном зале (Красная, 5) в рамках фестиваля был организован показ нескольких фильмов.
Проект «Современная российская фотография», впервые показанный в рамках Международного фестиваля фотографии FotoFest в Хьюстоне в 2012 г.
Click to view
FotoFest проводится уже в четырнадцатый раз. Изначально он задумывался международным и успел открыть для публики творчество многих стран, от Южной Америки до Китая. Главной темой этого года стала российская фотография.
Коротко: Хьюстон, март 2012 года, 4 выставки на 5 площадках, посвященных российской фотографии, 275 тысяч посетителей, 1002 фотографии, 195 авторов.
Периоды: Хрущевская оттепель, Перестройка, либерализация, Новое время.
Россия - одновременно трагическая и замечательная история, итогом которой стала великая культура.
Если танцевальное искусство, литература и музыка на Западе известны, то фотоискусство России нет.
Жители России больше других отдают государству и страдают от него, но, несмотря на это творчество в них продолжает жить.
Ольга Чернышова, «Поезд», Москва 2003 год
Обычный российский поезд, обычные россияне, стихи Александра Сергеевича, газета «ЗОЖ» - и все под музыку Вольфганга Амадея Моцарта. Нашла только в таком качестве.
Click to view
С двумя авторами видео понимания у меня не случилось. Это между авторами и мной. Не надо искать смысл. У нас с авторами разные истории. Есть только моменты соприкосновения или наоборот, отторжения. Соприкосновения с творчеством Евгения Юфита и Могилевского (не запомнила имя) не случилось. Отторжение - вполне.
Кадр из фильма Евгения Юфита.
Раз уж обратились к видео, добавлю еще, случайно найденное.
Главная проблема русской фотографии. Блиц-итервью.
Click to view
Суббота, 20 октября 2012 года. Лкция Анастасии Сварцевич, журнал «Русский Репортер».
Это мероприятие мне понравилось. Анастасия демонстрировала фото - из «горячих точек», о личностях, фрагменты тематических проектов. Например, проект о ветеранах фотографа Джеймса Хилла, ежегодно снимающего их в дни празднования Победы. В «Русском Репортере» фотографии нового времени соседствуют с архивными фото в дни войны: например, старушка с орденами на фото. Когда-то была девчонкой и ее стараниями, в том числе, создавалась победа. Так и соседствуют морщинистые лица и юный задор из архивов.
Или проект о родах - выражения лиц рожающей женщины.
Или фотографии Земли Франца Иосифа Кирилла Овчинникова, сделанные на пленку.
Анастасия о работе «Русского Репортера» и не только : … нет ограничения формата … работают фрилансеры … план номера может быть изменен несколько раз за неделю … история о человеке - провести с ним несколько дней, сделать крупные планы, запечатлеть в привычных для него ситуациях … гениальную историю можно загубить неправильной версткой, ошибочным размером, слишком буквальным подбором картинки к тексту … непредсказуемость в работе, постоянно в процессе изобретения велосипеда … большой архив … смерть фотожурналистики - уже лет десять разговоров … смерти нет, идет трансформация … меньше больших проектов в СМИ - затратно … интернет - возможность для автора выходить к зрителю напрямую.
Запомнился рассказ о проекте Яны Романовой «швили швили» - ребенок ребенка, внучка (грузинский). У Яны Романовой около сотни родственников в Грузии. Этот проект о том, что такое быть родственником, результатом которого стала книга-раскладушка длиной в 15 метров.
Анастасия беседует с Михаилом Малышевым
mimal (Ростов-на-Дону).
Отправляемся на следующую выставку.
КИСИ. Это еще не выставка. «Предбанник».
Людмила Бордонос, проект «Параллельная жизнь».
«Герои моего проекта, мои близкие, друзья, люди, которых я знаю с раннего возраста … Детство и подростковая жизнь незаметно сменились ответственностью и взрослой серьезностью. Наступил момент реализации придуманных планов и поставленных целей. Юношеский максимализм еще жжет душу, а жизнь уже вносит свои, порой крайне существенные коррективы. Этот проект связан с выбором. Выбором реализации и применения своих способностей. Если момент совпадения желаемого и действительного не происходит, это не говорит о том, что выбор сделан неправильно. Быть может время еще не пришло. Так хотелось бы думать… Главное - это задуматься о том, кто вы есть на самом деле. О том, какие вы были еще пару лет назад, чем увлекались и чем жили. О том, что есть часть вашей души и внутреннего я».
Елена, офис-менеджер, мечтала стать балериной, 29 лет.
Анастасия, архитектор, мечтала стать фотографом, 25 лет.
Центр современного искусства «АНГАРТ».
Президент фестиваля FotoFest, Хьюстон, США - Фредерик Болдвин.
Кале, «Невидимые».
«Эти фотографии о самоидентификации человека в большом городе. Изначально мы идентифицируем себя со своими лицами и эго гигантским лабиринтом из поведенческих паттернов, искусства, культуры, архитектуры и социальных связей, и подо всем этим глубоко скрыта личность … В наших постоянно напряженных телах скрыт естественный, первозданный способ бытия, но эту идентичность не легко распознать. Она очевидна в маленьких детях, чья личность проявляется рано, еще до репрессивного влияния со стороны семьи и общества. Верю, что, заглянув за рамки и заново открыв для себя сущность, мы становимся свободными от воздействия извне, и это единственный спосо этому противостоять».
Алехандро Альмараз, проект «Президенты. Собирательный образ глав государств мира».
«С помощью наложения изображения я стремлюсь уловить характерные черты визуального стиля портретов глав государств, высвечивая способы репрезентации различных политических периодов в разных странах. Каждый портрет этой серии состоит из большого числа официальных портретов мировых лидеров, прозрачными словями сливаясь в единое целое».
Все президенты США с 1789 по 1889 год.
Все президенты России с 1991 по 2008 год.
Хосе Пилоне, проект «Серые».
«Тема маленького человека, ускользающего из жизни в облике чиновника, трагикомическая история в фотографиях».
Автор снова входит в образ.
Выставка по итогам конкурса «Лицо. The Face.»
ТРЦ «Галерея Краснодар».
Михаил Малышев, он же
mimal, Ростов-на-Дону.
«Иные».
«Их зачастую называют «фриками», считают чем-то чужеродным. Как общество относится к тем, кто выпадает из общего ряда?»
Кай Леффебейн.
Куда в действительности направляются электроприборы несмотря на юридические запреты? По оценкам ООН около 100 000 тонн подобных отходов экспортируется из Германии в Африку ежегодно. Дети и подростки разбирают компьютеры, мобильные телефоны, телевизоры и другие устройства и сжигают электронику ради любых ценных металлов. Воздух наполнен ядовитыми парами: свинец, кадмий, цинк, хром, никель и другие химические вещества наносят ущерб здоровью тех, кто этим дышит. Ответственен за это тот, кто загрязняет.
Татьяна Антонюк. Проект «Родная кровь».
Кристоф Вадино. Проект «Река Меконг».
«Проект «Река Меконг» исследует поэтические связи между рекой Меконг и людьми на ее берегах. Автор ищет эту связующую нить во взглядах местного населения, культура которого неразрывно связана с рекой».
Луча Каталоне Гонзага.
Проект «Эко-беженцы. Новое общество».
«Серия показывает результаты глобального потепления, жестоких засух и последующего опустынивания, которое становится решающим фактором для миграции миллионов эко-беженцев во всем мире. Тысячи сомалийских беженцев каждое утро пересекают границу с Кенией и занимают очередь в месте регистрации в крупнейший в мире лагерь беженцев, Дадааб».
Яна Романова. Проект «Граждане моей страны».
Москва, декабрь 2011 года.
Андрей Пронин, проект «Невидимые дети».
«В мурманской специальной коррекционной школе-интернате №1 находятся ребята с 6 до 18 лет с тяжелыми поражениями нервной системы и опорно-двигательного аппарата. Большинство из них приковано к инвалидным коляскам. Специалисты считают, что получасовые игры с собаками дважды в неделю дают детям мощный импульс в развитии социального поведения, оказывают благотворное влияние на психическое состояние. Группа мурманских кинологов приступила к занятиям несколько месяцев назад».
Сьюзен А. Барнет. Проект «Написано не на лице твоем».
«Каждый из этих людей раскрывает часть себя, афишируя свои надежды, идеалы, пристрастия, политические взгляды и личные мантры. Фотографируя со спины, я пытаюсь бросить вызов проверенной временем традиции портретировать лица, и проверить, могут ли тело, одежда, осанка быть красноречивы не меньше, чем выражение лица».
Выставки продолжают работать. И не только эти.
Подробная программа фестиваля
http://www.photovisa.ru/festivals/10/program