Долгих 14 лет я был верным абонентом одного и того же оператора сотовой связи. Но всё течёт, всё меняется..
В далёком 2001 году я стал абонентом первого GSM-оператора в Хабаровске - «Дальневосточные Сотовые Системы - 900» (ДВСС-900, кто помнит). Через несколько лет он стал частью сети МТС... За это время что только не произошло, включая две смены префиксов номеров.. Собственно, в моём номере не менялись только последние 4 цифры.. Долгие годы получал бонусы за стаж, пользовался безлимитными тарифами. Но с 2010 года всё начало меняться. Потихоньку, незаметно начали исчезать бонусные опции, стажевые скидки и прочие приятности. Да и корпоративная карта абонента, ранее дававшая существенные скидки в магазинах, просто перестала этими магазинами приниматься.
Апофеозом стал угон в прошлом году опсосом принадлежавшего мне красивого телефонного номера якобы за неактивность. Ага-ага, при положительном балансе, входящих звонках и смс и постоянном нахождении телефона в сети. Но - прозевал 60 дней отправить платную смску и привет - симкарта не действительна. Три месяца отписок - и номер не вернули, заявив, что он теперь на пять лет в отстойнике не для продажи и нет ну никакой возможности это изменить. Ну да, пять лет, как же. Через полгода увидел его активным в whatsapp. Сознались бы честно - манагер захотел красивый номерок себе. Соточку с копейками с баланса, кстати, до сих пор зажилили вернуть.
Впрочем, обращение в техподдежку МТС давно уже отличается медлительностью. Реакция на вопрос настолько замедлена, что ответа можно ждать от нескольких дней до нескольких недель.
В итоге, в декабре 2014 я прикинул, что МТС получил от меня слишком много денег за, фактически, просто так, и оценил, что конкурент в лице Билайна даёт больше за меньшие деньги. Мегафон в качестве оператора не рассматривался и рассматриваться никогда не будет - я слишком хорошо знаю, насколько паршиво у них всё построено.
Как результат - номер с привязанным городским я перевёл на один из минимальных тарифов (поскольку такие номера пока не переносятся) и оставил в основном для входящих и рабочих звонков, а на второй (личный и почти секретный) таки написал заявление и с 8 января стал абонентом Билайна.
Хотя прошло меньше двух недель, уже есть что сказать и подытожить.
1. Тарифы действительно выгоднее - вроде по мелочам, но в перспективе выходит не так уж и мало
2. Работающий мобильный интернет. Ребята, он реально работает! Впервые за долгое время я могу выходить на собакинг по Северному парку, слушая любимое джазовое онлайн-радио без заикания и долгих пауз! Да и делать рабочие дела на ходу в онлайне вполне теперь возможно, не ожидая по десять минут, когда же перезагрузится редакторская админка. У МТС таки качество 3G интернета здорово упало за последние два года, как ни крути. Особенно в районе, где я живу и провожу больше всего времени.
3. Мобильное ТВ. Знаю, дрянь в целом (я не про сервис, а про содержимое телеканалов). Но оно есть и работает. Более того, есть любимый EurosportHD с авто/мото-гонками и ещё пара интересных лично для меня каналов. Всерьёз думаю над тем, чтобы ради этих каналов оставить расширенную подписку по истечении промо-акции, не так уж дорого оно и стоит.
4. Поддержка. Вот тут выше всяких похвал. Быстрая реакция в твиттере, не менее быстрые ответы в электропочте. А главное - результативные. Собственно, поводом для обращения стало как раз мобильное ТВ. Как оказалось, для абонентов, пришедших по MNP, не срабатывала аутенфикация для доступа к расширенным пакетам каналов, в случае, если это было подключено в рамках пакетной акции. При подключении платного пакета вместо промо по акции всё начинало работать, так что ошибка была на стороне сервиса, что и передали программистам Билайна. Через день всё работало как надо - исправили :)
Итого счёт - 4:0 в пользу Билайна. Большое спасибо
slobodin за выведение оператора на достойный уровень :)
Умели бы переносить и привязанные городские номера - вообще б цены не было :)