После несанкционированного митинга протеста в Москве у посольства Мьянмы, а также организованного властями Чечни миллионного митинга в Грозном в поддержку единоверцев в этой далёкой стране и заявления Кадырова, осудившего "шайтанов, которые сегодня совершают преступления", МИД РФ и пресс-секретарь Президента выразили озабоченность жертвами среди мирного населения и ухудшающейся гуманитарной ситуацией в районах, населенных рохинджа, этническим меньшинством, исповедующим ислам.
А всего несколько дней назад официальная позиция Кремля по событиям в Мьянме была, мягко говоря, несколько иной.
Как
пишет "МК", не далее как 28 августа Россия в лице департамента информации и печати МИД выразила безусловную «поддержку усилиям правительства Мьянмы, предпринимаемым с целью нормализации обстановки». Вся вина за дестабилизация возлагалась при этом на «Армию спасения рохинджей Ракхайна». Мидовцы решительно осудили их «очередную вылазку боевиков» - «серию скоординированных нападений на полицейские участки и армейские подразделения», в результате которых «погибло 11 мьянманских силовиков». О том, число жертв с противоположной стороны этого многолетнего конфликта идет, по некоторым данным, уже на десятки тысяч, в Москве до поры до времени предпочитали не замечать.
В марте нынешнего года Россия вместе с Китаем заблокировали предложенный Великобританией проект заявления Совбеза ООН, в котором выражалась озабоченность действиями властей Мьянмы, а именно - возобновлением боев в мятежном регионе и связанным с этим массовым нарушение прав человека. А 10 лет назад, в 2007 году, Россия и Китай наложили вето на инициированный англичанами и американцами проект резолюции, требовавший от правительства Мьянмы «прекратить военные нападения на мирных граждан в областях проживания этнических меньшинств».
Нельзя не отметить, что межгосударственная любовь была вполне взаимной. В 2014 году Мьянма была в числе стран, которые не поддержали резолюцию Генассамблеи ООН, осуждавшую присоединение к России Крыма. И, напротив, активно поддержала предложенную уже самой Россией резолюцию о «борьбе с героизацией нацизма», осуждавшую возведение в ранг национальных героев «тех, кто сражался против антигитлеровской коалиции или сотрудничал с нацистами». Направленную в первую очередь, как нетрудно догадаться, против Украины и прочих наших восточно-европейских недругов.
Мьянма активно покупает российское оружие. Более того, не так давно две страны стали официальными военными партнерами. Соглашение о военном сотрудничестве, заключенное летом прошлого года, предусматривает взаимодействие в военно-морской области, в сфере военной медицины, военного образования и по ряду неназванных «перспективных направлений». На церемонии подписания документа замминистра обороны Анатолий Антонов лучился оптимизмом: у обоих держав будет отныне, по его словам, «достаточно инструментов для того, чтобы сделать все возможное для усиления боеготовности вооруженных сил Мьянмы и РФ».
Кроме того,
Мьянма один из союзников, если не сказать сателлитов Китая, который рассчитывает на "братскую дружбу" с соседом в стремлении выйти в Индийский океан. Так что позиция России по событиям в Мьянме не может не отразиться на отношениях с Китаем.
Безусловно, мусульманская солидарность - страшная сила, наблюдая за которой невольно приходят в голову сравнения с нашим православным житием-бытием. Вспоминается
позорное блеяние пресс-секретаря Патриарха о "высоком кинематографе, частью которого является Алексей Учитель", столь же позорное дезавуирование им своих высказываний и интригующее молчание самого Патриарха по этому поводу.
Почему так получается, что позицию православной общественности в последнее время всё чаще приходится демонстрировать одиночкам: Милонову, организовавшему крестные ходы в поддержку восстановления храма в Исаакии, Поклонской бьющейся против участников проекта по созданию и выходу на экран клеветнического фильма о Святой Царской Семье? И разве не восхитительно, что в этом ряду стоит тот же Кадыров, высказавшийся против проката "Матильды"?
Очень похоже на то, что мы семимильными шагами приближаемся к европейским стандартам толерантности, которые уже кое-где предписывает не приходить на работу с нательными крестиками при молчаливом согласии местных "христианских" церквей с подобного рода практикой.