Ответ Пиотровскому. АиФ-СПб.№ 50, 12.12.12.

Dec 19, 2012 18:36

Оригинал взят у otets_gennadiy в Ответ Пиотровскому. АиФ-СПб.№ 50, 12.12.12.
10 декабря мне на трубку позвонила петербургская корреспондентка газеты «Аргументы и факты» Ольга Сальникова и спросила мое мнение о скандальной выставке в Эрмитаже с глумливым изображением распятия. В прокуратуру обратились верующие с заявлениями об оскорблении их религиозных чувств и возбуждении религиозной вражды. Из прокуратуры пришли в Эрмитаж разобраться. Пиотровский очень эмоционально отреагировал на это письмо верующих.
Если бы корреспондентка видела, в каком виде я давал ей интервью! В это время я ходил в робе и занимался ремонтом. У нас в подвале идут дренажные работы, гремит отбойный молоток, на втором этаже сбивают старую штукатурку. Пыль стоит столбом. Я едва нашел место, чтобы было более или мене тихо для разговора. В такой ситуации мысли всегда получаются непричесанными. Но искренними. Корреспондентка, судя по всему, надеялась, что я как музейный работник поддержу своего «коллегу» Пиотровского. Но я сказал очевидные вещи, что верующие относятся к религиозным символам глубоко лично, распятие для них - это личная святыня, любое кощунство над ним воспринимается как оскорбление. «Представьте, что оскорбили ваших родителей. Чтобы сказал Пиотровский, если бы увидел недостойное изображение своих родителей, которое ему бы пытались выдать за произведение искусства?!» - «Но пусть тогда верующие не ходят в Эрмитаж. Их никто не заставляет туда ходить…» - «Это уже слишком?! Может все-таки подобным выставкам не место в Эрмитаже, который является на самом деле святым местом, ибо здесь жили Русские Государи, а том числе царственные мученики, а также располагалось два храма, до сих пор так и не возвращенных Русской Церкви»,
Спустя день беседа со мной была опубликована в газете. Она неожиданно для меня стала своего рода ответом Пиотровскому. К сожалению, не все мысли, которые я высказал, остались в публикации. Но от того, что опубликовано - не отказываюсь. Перепечатываю эту статью без сокращений

Ольга САЛЬНИКОВА
Эрмитаж возбуждает ненависть. Прокуратура взялась за музей

Статья из номера: Аргументы и факты - Петербург №50. Опубликовано 12 декабря 12 (17:08)
Волна борьбы с искусством в Санкт-Петербурге докатилась и до Эрмитажа. Как оказалось, один из самых известных музеев в мире «оскорбляет чувства верующих», «унижает достоинство» и «возбуждает ненависть».

Маргиналы - не ориентир

В этом году из-за писем от «казаков», «христиан» и прочих «последователей Милонова» в Санкт-Петербурге уже отменили «богомерзкий» спектакль по роману Набокова «Лолита», «кощунственную выставку» Марата Гельмана, а также судили певицу-«богохульницу» Мадонну. И вот, после многочисленных обращений граждан, городская прокуратура начала проверку выставки «Конец веселья» братьев Чепменов, открытой в Государственном музее Эрмитаж.
- По мнению заявителей, выставка оскорбляет чувства православных верующих, содержит действия, направленные на унижение достоинства граждан, исповедующих христианство. Тем самым она направлена на возбуждение ненависти либо вражды, - пояснили «АиФ-Петербург» в прокуратуре. - Сейчас по обращениям проводится проверка.
Всего Эрмитаж «унизил и оскорбил» 117 человек, которые как под копирку накатали донос. Они требуют призвать к ответу сам музей и в частности его директора Михаила Пиотровского за экстремистскую деятельность.
- Всё это отражает крайне низкий культурный уровень, существующий в нашей стране, а также расцвет доносных настроений в обществе, - комментирует ситуацию Михаил Пиотровский. - Знаком экстремизма для этих людей явилось то, что у Чепменов изображено распятие на кресте клоуна Макдональда и плюшевых мишек... Всякому человеку, интересующемуся искусством, понятно, что братья Чепмены с современной резкостью и провокационностью продолжают традиции мирового искусства с его адами Босха, ужасами Брейгеля и многочисленными страшными судами. Всё это проходит через опыт XX века, а символы массовой культуры, повешенные на традиционном орудии древней казни, служат напоминанием о том, что однажды пережитые ужасы могут повториться. Я уже направил в прокуратуру письмо с просьбой провести расследование по вопросу деятельности людей, в массовом порядке препятствующих нормальному функционированию музея. Эрмитаж вправе решать, что является искусством и что выставлять. Вкусы толпы в данном случае не могут служить ни эстетическим, ни нравственным ориентиром. Судить должны профессионалы, а не маргиналы…
- Мы хорошо помним о роли «общества» в репрессиях в нашей стране, - продолжает Пиотровский. - Сначала следует «возмущение общественности», которая обращается одновременно в прессу и прокуратуру, затем статья, а потом всё остальное. Так, например, начиналась история с Иосифом Бродским…

Эрозия нравственности

Позицию людей верующих «АиФ-Петербург» пояснил протоиерей Геннадий Беловолов - служитель как культа, так и культуры: научный сотрудник музея Ф. М. Достоевского, настоятель храма св. Иоанна Богослова:
- Поверьте, подобные произведения «искусства» не только глубоко задевают чувства верующих, но и ведут к духовному разложению общества. Мы уже живём в период эрозии нравственности, когда гомосексуализм стал нормой жизни, идут попытки оправдать педофилию, а над распятием Христа позволено измываться. Пусть любители Набокова смотрят кассеты по ночам, а поклонники концептуального (кощунственного!) искусства устраивают выставки в закрытых залах. Почему всё это нужно делать на сценах петербургских театров или в Эрмитаже, в котором, к слову, раньше размещалось два храма?
Я, честно говоря, удивлён позицией уважаемого академика Пиотровского. Мне кажется, ему стоит не отстаивать свою правоту и рисовать карикатурные образы христиан и казаков, а подумать - куда мы катимся с такими выставками. Если мы не уважаем себя и свои святыни, значит, о нас можно вытирать ноги. И мы, как русская нация, уже не существуем. Тогда не стоит и удивляться, что мусульмане, которые за свою веру и традиции не просто «пишут письма», а убивают и взрывают, потихоньку завоёвывают мир. В России же христианские идеалы попираются. И это нам пытаются представить как некую нравственную норму под видом искусства.
* * *
Сами братья Джейк и Динос Чепмены в интервью Русской службе Би-би-си заявили, что «экстремально сожалеют» о том, что некоторые посетители их выставки были «экстремально расстроены» увиденным, и выразили надежду, что прокурор примет их «экстремальные извинения». В заключение художники пообещали, что «в Россию больше ни ногой».


Эрмитаж, либерасты, постмодерн, антиискусство, искусство, кощунство

Previous post Next post
Up