Француз Николя Мор возглавил АвтоВАЗ

Mar 15, 2016 17:22



Руководителем АвтоВАЗа назначен глава румынской «дочки» Renault - Dacia француз Николя Мор.

Как сообщают "Ведомости". Мор начинал карьеру в The Boston Consulting Group и производителе автокомплектующих Valeo. Затем работал в автопоставщиках Bertrand Faure (1993-1996 гг.) и Faurecia (1996-2000 гг.). В октябре 2000 г. стал директором по закупкам комплектующих и аксессуаров Renault. Сменил несколько руководящих должностей в подразделениях качества, производства и закупок. В Румынии в 2006-2008 гг. работал директором завода силовых агрегатов. С января 2014 г. - управляющий директор Renault в Румынии и руководитель Dacia. Общий оборот автоконцерна в этой стране - 5,1 млрд евро в год, по данным страницы Мора в сети LinkedIn. Для сравнения: выручка «АвтоВАЗа» по МСФО (международным стандартам финансовой отчётности) в 2015 г. составила 176,5 млрд руб. (2,26 млрд евро по курсу ЦБ).

По итогам 2015 г. чистый убыток АвтоВаза по МСФО увеличился втрое до 74 млрд руб., чистый долг - почти на 50% до 88,8 млрд руб., у компании отрицательный свободный денежный поток (минус 27,9 млрд руб.). Такие результаты вызвали недовольство акционеров.

Главноей задачей нового президента "АвтоВАЗа" станет переход на российские комплектующие, чтобы это позволило снизить цену на автомобили. Об этом заявил глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.

Ранее уходящмй президент АвтоВАЗа Бу Андерссон ответил на его обвинение в том, что он выбрал не российских, а иностранных поставщиков комплектующих. По его словам, российские компоненты для Lada росли в цене вдвое быстрее, чем иностранные.


Как сообщают "Детали-Авто", на самом деле российские поставщики АвтоВАЗа подняли цену на свою продукцию в прошлом году лишь на 18%. Аналогичный показатель у их иностранных коллег составил 43%. Эти цифры «Деталям» сообщил осведомленный источник на Волжском автозаводе.

После того, как «Детали» опубликовали информацию о заявлении Бу Андерссона, свои уточнения прислал пресс-центр автозавода. «Несмотря на общее умеренное удорожание компонентов от российских поставщиков, в финансовом выражении это вылилось в более высокие затраты, - говорилось в сообщении компании. - Это связано с тем, что российские поставщики преобладают в портфеле АВТОВАЗа. Удорожание компонентов от иностранных поставщиков было более значительным, однако их общее небольшое количество оказало меньший финансовый эффект».

Если верить данным журнала «Авторевю», стоимость автокомпонентов в себестоимости самой популярной вазовской машины - Lada Granta составляет 211 тыс. рублей, при локализации производства (по данным АВТОВАЗа) около 85%. Нетрудно рассчитать, что рост цен на отечественные комплектующие поднял стоимость машины за прошедший год примерно на 32 тысячи рублей, а импорт - лишь на 13 тысяч рублей.

Иным образом обстоит дело с таким автомобилем, как Lada Largus. По официальным вазовским данным, локализация этой модели составляет около 30%. Можно предположить, что импортные автокомпоненты здесь дали гораздо большую сумму к увеличению стоимости.

Примерно равную сумму к увеличению цены дали бы импортные и отечественные поставщики к стоимости Lada Vesta, если бы этот автомобиль выпускался с начала года. С учетом стоимости автокомпонентов для «Весты», которую опубликовал журнал «Авторевю» (366 тысяч рублей) рост цены и на импортные, и на отчественные автокомпоненты дал бы около 40 тысяч рублей (или 80-85 тысяч рублей в целом) к стоимости новинки АВТОВАЗа.

промышленность, авто, экономика

Previous post Next post
Up