КРАСНОЯРСК, 19 февраля. /ТАСС/. "Французские железные дороги" (SNCF) планируют эксплуатировать 20 вагонов габарита РИЦ* производства
Тверского вагоностроительного завода (ТВЗ) на маршрутах внутри страны. Об этом сообщил первый вице-президент ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) Александр Мишарин на Красноярском экономическом форуме.
Говоря о сотрудничестве с французскими партнерами, он отметил: "Для нас очень важно, что они приняли решение о эксплуатации наших вагонов производства Тверского завода габарита РИЦ, которые принадлежат Федеральной пассажирской компании, в ночных поездах и, в частности, в поезде Париж-Ницца".
Речь идет о 20 вагонах с возможностью дальнейшего увеличения их числа. "Оператором будет SNCF", - добавил первый вице-президент РЖД.
По словам Мишарина, курсирование этих вагонов во Франции может начаться уже в летнем графике этого года.
Ранее вице-президент РЖД Михаил Акулов говорил, что европейские железные дороги заинтересованы в запуске на своих полигонах пассажирских вагонов габарита РИЦ (купейные и СВ), которые РЖД используют на международных маршрутах. РЖД имеют разрешение на курсирование вагонов габарита РИЦ в 15 европейских странах.
Вагоны габарита РИЦ (купейные и СВ) новой конструкции совместного производства Тверского вагоностроительного завода и компании Siemens курсируют в составе поездов Москва-Хельсинки, Москва-Берлин и Москва-Париж.
Пассажирский вагон габарита РИЦ предназначен для международного сообщения в пределах Международного железнодорожного союза и в европейской части России, в странах СНГ и Балтии. Максимальная эксплуатационная скорость составляет 160 км в час на колее 1520 мм.
ТАСС:
http://tass.ru/ekonomika/2682344 ТВЗ основан в 1898 году французско-бельгийским акционерным обществом «Диль и Балакан», под названием Верхневолжский завод железнодорожных материалов.
* В международном сообщении Российских железных дорог используются вагоны габарита RIC (англ.), соответствующие как требованиям российских железных дорог, так и приспособленные для эксплуатации в странах Европы за пределами постсоветского пространства, использующих иную колею.