Почему суть Времени - это именно секта?

Aug 29, 2014 14:28

Оригинал взят у artem_porsin в Почему суть Времени - это именно секта?
 

Это одно из ряда замечаний поклонников Кургиняна, обративших свое гневное внимание на мой недавний пост. Замечание справедливое в том смысле, что если уж ты кого-то в чем-то обвиняешь, то будь добр предоставить доказательства. Ну что же, спрашивали - отвечаем.
Но прежде чем начать обсуждение, советую внимательно просмотреть вот это видео. Оно предельно ясно характеризует психо-эмоциональное состояние большинства рядовых членов секты:

Итак, небольшое пояснение. 15 марта в Москве движение проводило Марш братства и гражданского сопротивления, чтобы показать бандеровцам и либералам  кто есть кто. И надо заметить, что это им удалось. Но в ходе построения произошел инцидент, запечатленный на видео. Может быть пенсионеры были и не правы, но то как сутевцы решали проблему... Речь даже не о том, что здоровенный бугай истерично орет на людей, годящихся ему в отцы и матери. Речь о логике и психическом состоянии существа,  искренне уверенного в том, что ему должны подчинятся, подчинятся все, в том числе и люди не имеющие к Сути прямого отношения.
    Полемика с сутевцами, как реальная так и в интернете, давно уже стала притчей во языцех. Непримиримые к чужому мнению, фанатично верящие вождю, копирующие не только его мысли, но и мельчайшие интонации и полемические приемы (да или нет!!!, да или нет!!!, да или нет!!!), считающие, что обладают неким единственно верным знанием, они по большей части вызывают раздражение  и насмешки. Но, на мой взгляд, ничего смешного здесь нет, все очень серьезно.
     Стоит напомнить, что движение зарождалось под лозунгом создания новой  интеллигенции (когнитариата) и синтеза религии (прежде всего православия) и науки. Каким образом за несколько лет оно превратилось в то, во что превратилось?
     Я лично уверен в том, что дело в той самой Красной Метафизике, пропагандируемой СЕКом. Если совсем  вкратце, то она сводится к следующему: классический монотеизм (православие, ислам, иудаизм) устарели, но в рамках каждой из этих религий существует традиция, говорящая о том, что Творец не всемогущ, что есть некое первородное Зло ему не подконтрольное, с которым Господь борется. Обычно полем битвы является Земля и человек должен стать на сторону Добра, что бы победить Зло. Если синтезировать науку и религию на этой основе, получится учение способное к мощной мобилизации.
    Все. Для любого человека, знакомого с историей религий становится понятными и отмороженный фанатизм  сутевцев и их дальнейшая судьба. История не делает ошибок, если что-то происходило десять раз по определенному сценарию, будьте уверенны, произойдет и одиннадцатый.
       Кургинян практически не соврал, действительно в каждой религии такая традиция имеется, он правда "забыл" ее назвать - это МАНИХЕЙСТВО (запомните это слово, сектанты его побаиваются т.к. его официальное признание сделает невозможными нормальные отношения с Церковью, которая считает манихейство страшной ересью).
       А теперь придется чуть более подробно. Проблема наличия в мире зла всегда волновала богословов и не от хорошей жизни. В Православии, исламе и иудаизме она решается следующим образом - Бог не творил зла, так ка он Благ. Но Бог сотворил человека и дал ему свободу. Следовательно, человек может выбирать между близостью с Богом и отходом от него. Вот этот отход и есть зло, проще говоря чем дальше человек от Бога, тем он менее благ. В понимании Православия, тьма - это просто отсутствие света.
"3 И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.
4 И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы.
5 И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один. " Кн. Бытия Гл. 1
 Этот, на первый взгляд, абстрактный теологический вывод сыграл огромную роль в формировании монотеистических цивилизаций. Если зла нет как самостоятельного явления, то тогда человек может исправится, его можно помиловать проявить милосердие и т.д. Добрые и злые люди принципиально друг от друга ничем не отличаются, просто последние дальше отошли от Бога и и задача остальных - помочь им вернуться обратно.
Но в 3. в. от Р.Х. в Иране возникло учение синтезировавшее зороастризм и христианство - секта, основателем которой был Мани. Основной ее идеей был - дуализм (противоположность монотеизму), идея о наличии двух равных начал Зла и Добра, которые борются между собой.  Мани был обвинен в ереси у умер в тюрьме, но его учение  быстро распространилось по Азии и Европе, породив массу сект (павликане, альбигойцы, богомилы, различные буддистские и исламские течения). Их объединяли две общих характеристики: 1 - они очень быстро мимикрировали под господствующую в регионе религию (именно это делает сейчас Суть по отношению к православию); 2 - где бы они не появлялись, кровь рано или поздно начинала литься рекой. Это вполне объяснимо, так как всех кто не был согласен с "носителями и защитниками Света" они воспринимали как проявления Тьмы, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Рано или поздно это заканчивалось бойней. К примеру, известный крестовый поход против альбигойцев начался с того, что люди Рамунда Тулузского просто зарезали папского легата, приехавшего отлучать того от церкви (причем Папа был в своем праве, т.к. католиками они не являлись и власти Ватикана не признавали).
В плане поведения манихеи всегда отличались следующим - предельным фанатизмом, непререкаемой властью лидера, крайней тягой к оккультизму, полной непримиримостью к наличию альтернативного мнения (если они Свет, значит несогласные - представители Тьмы). Ничего не напоминает?
      Дуалистические (манихейские) идеи были очень популярны в раннем СССР. А.А. Богданов, горячим фанатом которого является Кургинян, назвал свой ключевой утопический труд "Инженер Мэнни". Справедливости ради стоит признать, что Кургинян сильно модернизировал концепцию Мани. Изначально манихеи считали, что Дьявол сотворил материальный мир, по этому материя -  это зло. Кургинян, что бы откровенно не злить Церковь, выкрутился, смешав одну ересь с другой (вообще, эклектичный подход к религии, смешение всего во едино,  очень характерен для сектантов). К дуализму манихеев он добавил хилиазм - ересь о 1000 земном царствии Христа.
Да, смесь получилась гремучая. В каком-то смысле, СЕК прав - при помощи такой "идеи" мобилизация масс возможна. Правда он забыл указать, что сия идея превращает эти массы в агрессивных отморозков, не способных видеть полутона по определению.
А по поводу оккультизма, вот подборка статей уважаемого cognitario, не по наслышке знающего о специфике кургиняновской организации:
- О причинах моего ухода из Сути времени Часть 1
- О причинах моего ухода из Сути времени Часть 2
- О причинах моего ухода из Сути времени Часть 3
- О причинах моего ухода из Сути времени Часть 4

Я лишь приведу отрывок, который должен особо ласкать слух православным, в том числе и священникам, сочувствующим или даже состоящим в Сути: "После длинной череды рассказов личных историй о том, как каждый пришел в СВ, чем занимался до этого, и какие события жизни сформировали их нынешние убеждения, Кургинян зачитал все записанные им повторяющиеся эпизоды из разных историй, тезисно объединив их в признаки коллективной идентичности. С этими бумажками он направился к костру, прежде заинтриговав всех тем, что намерен показать один фокус. Все участники школы, дружно образовав кольцо вокруг костра, стали наблюдать, что будет делать Кургинян. Он же начал бегать вокруг костра, зачитывая каждую бумажку, и призывал подойти ближе к костру тех, чья история по эпизоду соответствовала содержанию зачитанного. После чего бросал бумагу в костер и, обращаясь к тому, о ком в ней говорилось, нервно выкрикивал: “Всё! Не существует больше того, что вас разделяло, то, чего вы боялись, то, что делало вас слабыми! Вы теперь вместе, теперь вы сильнее - запомните это!” После чего, к моему глубокому изумлению, всем было предложено почувствовать присутствие умерших предков. Не представить, а именно почувствовать. И некоторые, как мне потом рассказывали, сумели это сделать. Я же тогда просто наблюдал, что будет происходить дальше. А дальше Кургинян предложил принести всем клятву перед умершими предками, и все дружно вслед за Сергеем Ервандовичем произнесли слова «мы отомстим». В этот момент, краем глаза я заметил небольшую группу православных, которая стояла немного поодаль от происходящего. Позже, когда я спросил у них, что же их так смутило, они ответили, что у православных как-то не совсем принято клясться мертвым в том, что мы за них отомстим. С чем я не смог не согласится.

После увиденного, я еще долго не мог себе объяснить, как, вступив в светскую коммунистическую организацию, я оказался свидетелем подобного? В какой момент меня об этом спросили? И в каком состоянии беспамятства я дал согласие? Но, похоже, кроме меня это больше никого не волновало. А Кургиняна уже было не остановить. После школы я по-новому начал читать газету СВ, и стал натыкаться на смелые заявления автора мистерий о том, что -


Любое таинство - это соединение с мертвыми. Построение переправы через реку Стикс, так сказать.
Таинства бывают простыми и сложными. Простейшее таинство - посещение могил, возложение венков. Я не хочу девальвировать такие таинства. Но если весь опыт построения переправ сводится к этому, забудьте о новых больших проектах. Нет и не может быть больших проектов без развернутых литургий, обеспечивающих восхождение к новому пониманию.".


Чудесно, не правда ли?  Это вот они собираются синтезировать православие.  

политика, кургинянщина, секты

Previous post Next post
Up