post

Jun 01, 2013 02:19

Оригинал взят у roman_n в post

http://aftershock.su/?q=node/30203
В настоящее время проф. Буторина в Северном Арктическом Федеральном университете направляет два педагогических центра, занятых разработкой и апробацией программ по изменению русской этнической идентичности на поморскую этническую идентичность у детей школьного возраста: один находится в Северодвинске - руководитель доц. Ирина Полякова, кафедра дошкольной педагогики и психологии Гуманитарного института САФУ; второй в Архангельске - руководитель доцент Светлана Щекина, кафедра педагогики Института педагогики и психологии САФУ.

Доц. Полякова руководит разработкой, доведением и внедрением в школы области комплекса "Морянка", в котором детям младшего школьного возраста исподволь внушается, что они этнические поморы.(5) Программу регионального компонента "Морянка" в 1998 году начинала уроженец Узбекистана проф. Эльвира Николаева. В 1994 году она переехала из Узбекистана в Северодвинск. Что могла знать она в местной региональной истории и культуре? Николаева, однако, взялась за краеведение, используя фальсифицированную основу, поданную ей Буториной. В последние годы комплекс Поляковой "Морянка" в качестве регионального компонента внедряется в школах Архангельска (школы № 3, 22, 30, 45), Северодвинска (школы № 2, 8, 16, 24, 28, 30) и области. В предисловии "Морянки" мы читаем следующий адресованный младшему школьнику текст: "Постепенно ты становишься северянином - помором. А знаешь ли ты, какие они, поморы? Почему их так называют? Какими главными промыслами они занимаются и продолжают заниматься в сегодняшней жизни? Каким должен вырасти ты, чтобы и тебя называли гордым именем "помор"? Почему люди говорят о своих земляках "настоящий помор" или "настоящая поморка"?" (6) В школе № 45 Архангельска под влиянием "Морянки" учителя стали организовывать в начальных классах празднование псевдоэтнического праздника "Поморский новый год", а в школьном музее оформили стенд "Великие поморы".

В альтернативном центре в Архангельске в результате работы Щекиной для начальной школы был разработан учебно-методический комплект курса краеведения "Мы - поморы". Он включает в себя три образовательно-воспитательные программы: "Поморская душа", "Поморская семья", "Поморское братство", книгу для чтения "Поморские бывальщины" и "Поморскую азбуку". По заявлению доц. Светланы Щекиной, данные программы составлены с учетом возрастных и психологических особенностей младших школьников и обеспечивают постепенное расширение смыслового пространства "от погружения через приобщение к присвоению" ценности "Поморского наследия". "Авторы рассматривают свою работу как вариант культурологического воспитания учащихся области на основе "погружения" в культурно-историческое наследие Поморья". "Проект "Поморская душа" рассчитан на учащихся 2-х классов и направлен на пробуждение у ребенка этнического самосознания через постижение особенностей поморского характера". Департамент образования и науки администрации Архангельской области выпускает подобного рода методички доц. Щекиной для учителей начальной школы для работы с детьми по переформатированию у них этнического сознания! (7) Занимающаяся этим "поморским пробуждением" у младших Светлана Щекина по образованию учитель математики, закончила Архангельский пединститут. Что делает она с благословения Буториной в местном краеведении своими "погружениями через приобщение к присвоению"? Глава программы "Морянка" доцент Ирина Полякова сейчас указывает на проф. Буторину, как главную заводчицу всем "поморским" экспериментам в начальной школе Архангельской области. Именно Буторина побудила Щекину и Полякову заняться практическими проектами по трансформации русского этнического сознания у детей школьного возраста.

Трудно представить более подлое дело на ниве педагогики, чем то, что делает в Архангельске с младшими школьниками Буторина. Создателя "научной" школы "Педагогическая регионология" Буторину надо не в почетные жители города сейчас выбирать, и, тем более, не держать в местной общественной палате и в советниках при губернаторе Орлове, а за все содеянное гнать с позором отовсюду и из федерального университета, в том числе. Она наносит прямой политический ущерб Российской Федерации. Ведь сотни учительниц начальной школы, направленных Буториной, сделают дело в Архангельской области лучше любого Мосеева.

А тем временем 27-29 ноября 2012 года в архангельской детской школе народных ремесел состоялся всероссийский семинар-практикум детских педагогов. С темой "Поморская семья: традиции и современность" выступила Татьяна Буторина. С темой "Образовательно-воспитательная программа "Мы - поморы" как способ формирования этнического самосознания младших школьников" выступила Светлана Щекина. (8) 28 февраля 2013 года на базе гуманитарного института филиала САФУ состоялись Юбилейные научно-методические чтения, посвященные 15-летию создания регионального учебно-методического комплекта "Морянка" для начальной школы.(9) Почетным гостем юбилейных научно-методических чтений стала губернаторша Татьяна Орлова, заявившая на них, что и ее сын в начальной школе Северодвинска учился по "Морянке", а дети у нее вообще "поморы".

Отметим, что регионализация образовательной системы Архангельской области под программы Баренцева региона является плодом политики "мягкой силы", проецируемой норвежским Баренцевым секретариатом. "Региональная этнопедагогика" Буториной прошла "научную" апробацию и получила полное одобрение на Женском форуме арктических стран (Тромсе, Норвегия, 1997), международных конференциях стран Баренц-региона (Финляндия, 1995, Норвегия, 1991, 1995, 1997, Швеция, 2002 и др.). Итогом деятельности Буториной на ниве педагогики и науки стало покушение на единство этнического самосознания русского народа на Русском севере и ослабление территориальной целостности Российской Федерации, совпадающее с норвежскими усилиями по созданию Баренцева региона.

Сейчас в Северном Арктическом Федеральном университете под управлением ректора Елены Кудряшовой и при ее полном одобрении Буторина продолжает педагогические эксперименты по "поморизации" населения Архангельской области. Более того, деятельность Буториной поощряется ректором. Сама Кудряшова публично объявила, что она - поморка и считает себя "ученицей Владимира Николаевича Булатова".10) Под влиянием личного общения с экс-министром иностранных дел Норвегии Торвальдом Столтенбергом и регулярного тесного общения с норвежскими консулами, ректор САФУ сменила свою этническую идентичность, когда подписывала в феврале 2011 года норвежское "Поморское соглашение".

Как я и говорил, если они не смогут распустить Россию сверху при помощи "демократов" и "рассерженных горожан" в Москве, они будут распускать ее снизу.

сепаратизм

Previous post Next post
Up