Еще в юном возрасте св. Матрона Московская предсказала революцию, как «будут грабить, разорять храмы и всех подряд гнать». Образно она показывала, как будут делить землю, хватать с жадностью наделы, лишь бы захватить себе лишнее, а потом все бросят землю и побегут кто куда. Земля никому не нужна будет
(
Read more... )
Из поэмы Некрасова "Кому на Руси жить хорошо":
Пошли по лавкам странники:
Любуются платочками,
Ивановскими ситцами,
Шлеями, новой обувью,
Издельем кимряков...
В 60-е годы XVIII века крепостной графа Петра Борисовича Шереметева основал первое ситценабивное предприятие в селе Иванове. В 1825 году здесь было уже 125 хлопчатобумажных предприятий, и на некоторых было занято до 1,5 тысяч рабочих. Крепостные фабриканты покупали землю с крепостными и имели 600-700 собственных крестьян. Например, крестьянину-промышленнику Гарелину принадлежало село Спасское с крепостными крестьянами. Конечно, земли с крепостными были графа, и он мог в любой момент отобрать их у крестьян.
Текстильная промышленность села Иванова росла, а вместе с ней росло и само село, и 21 июля 1871 года император Александр II утвердил переименование села Иваново и Вознесенского посада Владимирской губернии в город Иваново-Вознесенск. Первым главой города стал Яков Петрович Гарелин - выходец из семьи бывших крепостных, ставших фабрикантами. В СССР из названия города был вычеркнут "Вознесенск", а у станков ткачей сменили ткачихи - так родилось крылатое выражение "Иваново - город невест".
В 1844 году в Петербург из села Кимры Тверской губернии приехал крепостной крестьянин Николай Мокеевич Брусницын. Он купил участок с домом на Васильевском острове. В 1847 году Брусницын создал кожевенную мастерскую, которая поначалу была небольшой (работало в ней всего 10 человек) и занималась дублением кожи. Вскоре у неграмотного, но предприимчивого крестьянина дела пошли на лад: он записался в купцы 3-й гильдии, у него образовалась большая многодетная семья, а мастерская расширилась, превратившись в большую фабрику с 600 рабочими.
Дворцовое (подчинённое Приказу Большого Дворца) село Кимра не берегу Волги впервые упоминается в 1546 году в грамоте Ивана Грозного. Основным ремеслом кимряков было рыболовство, но в XVII веке его вытеснил сапожный и кожевенный промысел. Производство кож было одним из самых развитых на Руси, им славились Ярославль, Углич, Торжок и многие другие города. Кожу русской выделки покупала не только Европа, но и страны Востока. Начиная со времён Петра I в Кимрах начинают размещать казенные подряды на пошив армейской обуви.
Обувь шили не только быстро и качественно, но и красиво, кимрские мастера увозили многочисленные награды с международных и отечественных выставок. Еженедельные ярмарки, проводившиеся в селе гремели на всю страну, на них продавалось по 55 тысяч пар обуви. К концу XIX века кимрские мастера изготавливали до 2,5 миллионов пар обуви ежегодно.
Reply
Leave a comment