Транссиб и БАМ. Сравнение.

Jun 13, 2024 11:02



Транссиб строился с 1891 по 1905 гг. (без Амурской ж/д) - 14 лет.
С Амурской ж/д до 1916 г. - 25 лет.
Протяжённость Транссиба - 11 тыс. км.
Суммарная длина 38 тоннелей КБЖД (Круго-Байкальской ж/д) - 9 км.
При постройке Амурской ж/д от ст. Куэнга до Хабаровска многие пересекавшие трассу водоразделы преодолевались тоннелями, достигавшими порой длины 2 км. На участке от Архары до Биры за 1912-1915 года были построены пять мостов и семь тоннелей. Все тоннели строились под два пути.
Во время Второй мировой войны по Транссибу доставлено 47% ленд-лиза для СССР.



Начало строительства БАМа - 1932 год.
Завершение строительства - введение в эксплуатацию Северомуйского тоннеля - 2003 год.
Длина Северомуйского тоннеля - 15 км, его строительство продолжалось с перерывами 26 лет.

Для сравнения, длина Сен-Готардского тоннеля в Швейцарии - 15 км, его строительство началось в 1872 г., тоннель был официально открыт через 10 лет, в 1882 г.

Суммарный срок строительства БАМа- 71 год.
Строительство БАМА прерывалось, последний раз возобновлено в 1974 г.
1974-2003 - 29 лет.
Протяжённость БАМа - 4,3 тыс. км.

Советские анекдоты про БАМ:
- Что будет, если Брежнева треснуть по голове?
- БАМ!
***
- Что такое бампер?
- Триппер с БАМа.
***
Приезжает на БАМ корреспондент. Видит группу рабочих, останавливает бригадира и задет вопрос:
- Скажите, пожалуйста, однопутное или двухпутное движение будет на Вашем участке?
На что бригадир отвечает:
- Работу на этом участке мы ведем одновременно двумя бригадами: одна идет с запада на восток, другая движется ей на встречу с востока на запад. Если они встретятся, то это будет однопутное движение, если не встретятся, то двухпутное.

Россия, история, СССР, Сибирь

Previous post Next post
Up