Советский сатирический журнал "Крокодил"

Jan 27, 2023 17:03



Отныне и постоянно
№18 (778) 1986 г.

Можно представить, сколько лет Грузии, если одному только Тбилиси полторы тысячи лет. За это время само собой в народах, населяющих Грузию, возникло столько блистательных и колоритных фигур, что, открывайся в Тбилиси в сто раз больше станций метро, все равно в очереди на присвоение его имени станции стоял бы громадный хвост исторических личностей. Как вдруг, пренебрегая очередью и потеснив великих, свое имя новой станции дал некто ТЭВЗ. А яснее - Тбилисский электровозостроительный завод. И, самое удивительное, грузинская общественность не обиделась, не пришли в различные адреса письма гнева и боли.

<...>

Всем известно, какие сцены происходят в полутемных помещениях магазинов, продающих «Жигули».

- А машин не мартовского (июньского, сентябрьского, декабрьского) выпуска нету?-заискивающе говорит покупатель.

- Нету! - мрачно отрубает продавец. - А может, где в уголке стоит экземпляр июльского (середина квартала) выпуска? Я перед расходами не постою...

Ибо знает покупатель: март, июнь, сентябрь, декабрь-это концы кварталов, это штурм и аврал на заводе, когда звуковой сигнал могут смонтировать под сиденьем, а зеркало из салона- под капотом.

Точно такие разговоры могли возникать между тэвзовцами и всесоюзными деповцами. Потому что аврал, как и простои, был типичным явлением на заводе.

Неимоверно озеленен ТЭВЗ. Это завод-дендрарий.

- Теперь,- с печалью говорит ведающий заводским озеленением М. Парджанадзе,- разве то, что было прежде! Прежде имелся случай, что два члена итальянской делегации заблудились у нас среди туй и сикомор! Реконструкция сильно подкосила озеленение

Нет сомнения, завод восстановит посадки. И это будут заросли только для красоты, не для укрытия. Но в обозримые годы, раздвинув там и сям ветви, можно было во множестве наблюдать на заводской территории устойчиво горизонтальных людей. На заводе истово пили. Пила спецовка, пил халат, пил пиджак, даже платье выпивало. Словом, шла всем нам известная по недавним временам жизнь, и совершенно нетревожимо начальник аппаратного цеха А. Буачидзе мог держать в цеху мертвых душ, а оба его зама азартно выписывали зарплату на своих никак не причастных к электровозостроению родственников.

Привычная и неспешная была жизнь. По-домашнему, на пару с кассиршей, садился в свои «Жигули» начальник финотдела М. Кайшаури, рулил в банк, получал громадные мешки денег и привозил на завод.

А зачем столько денежных средств и активов? А затем, что, помимо зарплаты, платил ТЭВЗ колоссальные штрафы за неритмичную отгрузку продукции и брак.

Пурга над Диксоном
1986 г. № 23(903)

юмор, промышленность, авто, история, СССР, экономика

Previous post Next post
Up