Во время царствования Государя Императора Николая Александровича на Руси было явлено три чудотворные иконы Пресвятой Богородицы:
Валаамская
Порт-Артурская
Державная
Валаамский образ был явлен вскоре после венчания на царство Царя-Мученика, а в последнй день его царствования явилась Державная икона. На обеих этих иконах изображён мистический символ царской власти - держава. Поразительно сходны обстоятельства их обретения: перед прославлением они пребывали в забвении и внешнем уничижении. А Порт-Артурская икона не была вовремя доставлена в Порт-Артур по причине прохладного отношения к религии со стороны военачальников, в руки которых она попала.
У явленной в 1897 году Валаммской иконы оказалась необычная иконография. Она не была похожа ни на одну из известных, прославленных в Церкви икон Богородицы. На этой иконе Богоматерь изображена в рост на облаке в тёмно-синем гиматии и ярко-красном мафории, поддерживающей Богомладенца скрытой под мафорием рукой снизу, а другой, в поруче - спереди. Стопы Богомладенца открыты и без обуви. Богомладенец в белом гиматии, Его правая рука благословляет, в левой - держава, увенчанная крестом. Подобное изображение Богоматери в Византии называли - Никопея ("Победотворная"). Валаамская икона изображает молитвенное созерцание Божией Матери таинства воплощения через неё Бога-Слова. Богоматерь смотрит чуть опустив очи, погрузив умный взор в Своё сердце, таинственно созерцая Славу восседающего у неё на руках Сына Божия. Икона являет собой образ исихастской молитвы, монашеского умного делания. Богородица предстаёт на иконе как Великая Мать Игумения всех монашествующих, Небесная Настоятельница Валаамская.
Образ Божией Матеои "Никопея" был в Византии
палладиумом императорского дома, поэтому представляется очевидной духовная связь Валаамской и Державной икон Божией Матери. Промыслом Божиим между явлениями этих икон совершилось крестное несение российской державы императором Николаем II.
Также промыслительным представляется нахождение Валаамской иконы в Финляндии, входившей в Российскую Империю, но избегнувшей участи пребывания в составе СССР. Финляндия является наглядным опровержением убеждения любителей советчины в том, что без советской власти русский народ по сей день продолжал бы лаптем щи хлебать. При этом Финляндия до 1917 года не находилась в заметном отрыве по уровню развития от прочих российских территорий. Об этом подробнее здесь:
Примечательна география местонахождения этих трёх икон: Державная - Центр (Подмосковье), Валаамская и Порт-Артурская - соответственно - на западном и восточном краях Российской Державы.
Историю явления Порт-Артурской иконы принято связывать с Русско-японской войной. О цепи трагических случайностей, весьма похожих на мистические "неслучайности", которые существенно повлияли на ход той войны я писал ранее:
Однако важно понимать, что Порт-Артурская икона была явлена в начале самого тяжёлого и бурного периода царствования Николая II: Русско-японская война; смута 1905-07 гг.; учреждение русского парламентаризма, начавшегося с избранием невменяемой Первой Думы; старт аграрной ("столыпинской") реформы - одной из величайших реформ в мировой истории - со всеми этими тяжкими испытаниями и сложнейшими задачами Государь успешно справился, что опровергает дурацкий миф звездатых про "царя-тряпку".
Явление Державной иконы в последний день существования русской монархии свидетельствует о том, что история русского Самодержавия не закончена, потому как оно угодно Богу. И кто бы ни находился у власти, для верных, которых лишили земного царя, сама Царица Небесная стала русской Государыней.