про Рамонов.

May 23, 2011 15:01

Рано я радовалась. Последствия отпуска продолжаю разгребать до сих пор. Или это уже не отпуск?  Не знаю. Но про вчерашнее не могу не написать. А то я все свои мысли по этому поводу забуду.

Вчера я-таки увидела еще одного Рамона - Владислава Воронина. И поэтому я опять буду писать, как прекрасен Рамон-Иванов. Так что, кому мои размышления на тему Рамонов и восторги в адрес одного из них уже поднадоели, этот пост могут смело пропускать.
А с остальными я буду под катом делиться новыми мыслями.
Но сначала кратко про остальных.
Диего/Зорро - Андрей Бирин. Все также восхитителен, чудесен и бесподобен. Для меня однозначно единственный "правильный" Диего. "Это мой первый врыв....эээ... врывание.... нет? первое в общем." (с). В общем "Диего де ла Вега, ты рассмешишь даже птиц на ветках" (с)
Луиза - Анастасия Макеева. По-прежнему слишком улыбчивая для меня Луиза. Но в целом, совсем даже не плохо.
Инес - Юля Чуракова. Замечательная. Но для меня слишком юная. "Моя" Инес должна быть старше и мудрее.
Гарсия - Ефим Банчик. Прекрасен. Но я так и не "распробовала" Гарсию-Емцова. Поэтому утверждать, что для меня он лучший пока не буду. Одного спектакля Емцова против... хм.. далеко_не_одного спекта Банчика мне не хватило, чтобы сделать окончательный вывод.
Дон Алехандро/Старый цыган - Олег Казанчеев. Тоже по-прежнему прекрасен.
"Героями дня" в ансамбле были как-то невероятно зажигающая Аня Лукоянова и Иван Иванов на которого я любовалась весь спектакль, отвлекаясь только на Бирина  да и то не всегда. Вопрос никому и в никуда: почему Иванов и Бирин всегда стоят в разных концах сцены??? У меня скоро косоглазие разовьется))))

Ну а теперь к Рамонам.
Рамон-Воронин мне не понравился вообще. Даже не так. Он "прошел мимо". Я не увидела тех эмоций, которые я хотела видеть. Я вообще не увидела никаких эмоций. Единственное, что он делал - это орал. Громко и часто. Временами мне хотелось процитировать Диего: "Ты чего орешь?"(с). Не боюсь я этого Рамона. Не грозный он совсем, не безжалостный и не беспощадный.
В моей любимой рамоновской сцене (монолог в доме Рамона, перед зеркалом и потом с Луизой) он куда-то очень торопился. Мне таааак не хватало Ваниного неторопливого, завораживающего: арена корриды. la plaza de torros и далее по тексту, от которого меня вжимает в кресло и бегут мурашки. Вот именно этого Рамона я боюсь. Он холоден, расчетлив и действительно опасен. Да, в нем тоже живет страх. Но это не страх потерять власть, как у Рамона-Франдетти. Это страх самого себя. Я попозже объясню, что имею в виду. Возвращаясь к Рамону-Воронину. Он это сцену отыграл так, что будь это первый раз, я бы на нее вообще никакого внимания не обратила. А ведь именно в ней Рамон показывает одну из сторон своего характера, одну из своих сущностей. Я так и не поняла, ЧЕМ опасен его Рамон. Рамон-Франдетти опасен своей истеричностью, неуравновешенностью, мелочностью и даже пожалуй психованностью. Он "взрывается" от малейшего прикосновения. Но если его не злить, он становится практически не опасным. Главное, он должен быть уверен в том, что его приказам беспрекословно подчиняются. Что все идет так, как он того хочет. Что он тут самый главный и никто это главенство не оспаривает и на его место не претендует. Тогда он успокаивается. И его уже можно не бояться. Им можно манипулировать. Только делать это надо ооооочень аккуратно. Рамон-Иванов же опасен своей расчетливостью, уравновешенностью и непредсказуемостью. Никогда не знаешь, что придет ему в голову в следующий момент. Он действительно жесток. И при этом внешне настолько спокоен, что это гипнотизирует. Ты понимаешь, что сейчас будет что-то страшное. Но повлиять на это не можешь. Ты можешь только стоять (сидеть, лежать - не важно) и смотреть на происходящее. Как бабочка в паутине. Только ее фактически лишают возможности двигаться, а тебя - воли. И это гораздо страшнее. А Рамон-Воронин? Чем опасен он? Я для себя ответа на этот вопрос так и не нашла. Для меня он не опасен. Я его не боюсь. Ну а как можно подчиняться человеку, если: а) ты его не уважаешь и б) ты его не боишься? По-моему - никак.
Теперь о второй сущности Рамона: о страхе, "внутренних демонах" и мотивах.
Рамон-Франдетти. Мне кажется, что этот Рамон на самом деле видит своих демонов. Они не внутренние. Они очень даже реальны. И именно их он боится. Но еще страшней ему становится, когда он понимает, что кто-то еще (Инес) знает о его демонах. Т.е. он еще больше убеждается в их реальности. Ему очень страшно, но ведь "страх - это такая слабость" (с). А слабым ему быть нельзя. Он этого боится больше всего на свете. Слабый человек не сможет удержать власть. А власть ему нужна. Ему нужно, чтобы его боялись. Только в обстановке абсолютного страха и подчинения он чувствует себя комфортно. Страх и есть основной мотив, обуславливающий все его поступки. Страх и порыв. Он подчиняется первому же своему желанию. Не думая о последствиях. Именно так ему приходит в голову мысль занять место отца. Неожиданно. И делает он это очень необдуманно. Возможно он действительно хотел его убить. Но не смог. Потому что слабак. Хлюпик и нюня (с).
Рамон-Иванов. Прекрасен-прекрасе-прекрасен (с). Простите, отвлеклась. Расчетлив, умен, хладнокровен и самоуверен. Он четко знает, что и зачем он делает. Каждое его слово, каждое его действие взвешенно и обдуманно. Это было очень хорошо видно в сцене в церкви, когда он заманивал Зорро в ловушку. Его демон - страх. И боится он самого себя. Точнее ту часть себя, которая не позволила ему убить отца. Ведь на самом деле он в какой-то мере преклоняется перед силой, волей отца. Даже, наверное, признает его превосходство. Поэтому и не может убить. Рядом с таким отцом он по-прежнему маленький мальчик. Но не хлюпик и нюня (с). Нет. Просто обиженный, завистливый и от того очень злой маленький мальчик. Он считает эту часть себя "неправильной", опасной для него. И именно ее боится. Когда он узнает от Луизы, каким стал Диего, он боится не того, что Диего с ним что-то сделает. Нет. Он слишком хорошо знает брата. И знает, как тот себя поведет в той или иной ситуации. Такой сильный, решительный и смелый Диего, каким "нарисовала" его Луиза, опасен для Рамона. Он (Диего) слишком похож на отца. Рядом с которым Рамон, как я уже говорила, превращается в обиженного маленького мальчика. А этого Рамон допустить не может. Поэтому и приказывает схватить Диего. Однако Диего предстает перед Рамоном совсем другим. Не опасным. Но на всякий случай он оставляет Диего при себе, соглашаясь на его предложение "служением искупить свою вину перед семьей" (с). Зато вместо Диего появляется Зорро. Куда более опасный нежели младший братец. Ведь его Рамон не знает и его действия предугадать не может. Хотя какие-то поступки "борца за справедливость" он легко прогнозирует. "Хочешь поймать героя - накажи невиновного" (с).
Рамон-Воронин. Нервный. Злой. Но я так и не смогла понять, почему он не убил своего отца. Его "демонов" я тоже не поняла. В сцене с отцом мне он напомнил, простите, Кузю из Универа (есличе, я видела всего пару серий, но мне хватило, чтобы составить впечатление). Туповатого, недалекого, но к тому же еще и злого. Второй сущности у этого Рамона я тоже не обнаружила. Он мне показался слишком..... простым что ли. Не знаю. Может я его не рассмотрела и не "распробовала". Но спектаклей осталось мало, и я больше не хочу экспериментов. А ооооочень хочу еще разок отловить Рамона-Иванова. И желательно вместе с Луизой-Лукояновой.
Получилось многовато. И наверняка, что-то еще я забыла. Но про Рамонов я постараюсь больше столько не писать :) тем более, что осталось совсем чуть-чуть спектаклей.

zorro

Previous post Next post
Up