Пока меня не покинуло утреннее вдохновение, расскажу-ка я про киношку с книжкой, которые я успела посмотреть/прочитать на этой неделе.
Начну, пожалуй, с киношки. На этой неделе я решила, что нефиг просаживать внезапно появившиеся на работе свободные минутки на всяческих фермах в социальных сетях, а лучше сделать что-нибудь более пользительное. И достала свою пока маленькую коллекцию фильмов. Со звуком оказалось все несколько хуже, чем я предполагала. Поскольку громко слушать я не могу, все-таки на работе. Да и шумно тут у нас. Так что выбор оказался совсем не велик. Единственное, что было более-менее нормально слышно - был фильм "Говори" с Кристен Стюарт в главной роли. Милинда - странная девочка. Раньше она была обычным подростком, имеющего кучу друзей и проводящего свободное время на вечеринках. Но теперь все считают ее неудачницей. Она изгой. Но никто даже не пытается понять, что же с ней такое произошло. А сама она никому ничего не говорит. Ни родителям, ни подружкам. Да и нет у нее больше подружек. Они перестали общаться с Милиндой после того, как она испортила вечеринку, вызвав полицию. Она совершает странные поступки, которые порой пугают людей. Но никто даже не спросит, почему она их совершает. Что движет этим подростком? Внимательный зритель практически с самого начала понимает это. Но зритель знает. Ему показывают то, что остальные не видели. То, что кроме Милинды не знает никто. Разве что еще один человек. Но он не считается. Ведь это именно из-за него все и происходит. Но Милинда сильная девочка. Она справилась со всем. Сама. Практически без посторонней помощи. Ну разве что учитель ИЗО чуть-чуть направил ее в нужную сторону. Критиков у фильма найдется немало. Но меня он зацепил. Заставил задуматься. И, пожалуй, я не буду его удалять. Когда-нибудь, когда мне будет тяжело, я может быть пересмотрю его. Задумаюсь. И в очередной раз пересмотрю свои взгляды на свою жизнь и окружающую меня действительность.
Пока писала про киношку, вспомнила, что книжки были две. И обе более позитивные, чем киношка.
Первая была "Царские дети" Н. Бонецкой. Книга о детстве последнего русского царя - Николая II и про его детей. О том, как воспитывался будущий Николай II и в последствии и его дети. Первая часть книги написана со слов полковника Олленгрэна, который воспитывался вместе с будущим Николаем II и его братом Георгием. Интересно было узнать, что воспитывались они не как "оранжерейные цветы", а как обычные дети. Разве что образование им давалось с учетом их последующей роли. Да игрушки у них были такие, о которых обычные дети и мечтать не могли. А в остальном, они точно также шалили и точно также их за это наказывали. Воспитанный таким образом Николай II и к своим детям относился схожим образом. Ни он, ни императрица не относились к ним как-то особенно. Для них это были просто дети. А они в свою очередь были просто родителями. Императрица сама занималась воспитанием своих детей. И были они куда менее избалованными и куда более чуткими, нежели современные дети олигархов и власть_имущих. А ведь положение царя было куда выше. Тем не менее императорские дети работали сестрами милосердия во время Первой мировой войны. Они стоически переносили все тяготы и лишения своего заключения сначала в Тобольске, а потом и в Екатеринбурге. Хотя на тот момент самой старшей дочери Николая II было 23 года. Многие мысли императрицы Александры Федоровны, касающиеся воспитания детей, не потеряли актуальности до сих пор. В общем, рекомендую к прочтению. Особенно молодым родителям.
А второй книгой была "Живой Дали" Питера Мура. Книга написана человеком, лично знавшим Дали. Много интересных фактов и историй из жизни Дали, которые помогают лучше понять, какой он - Сальвадор Дали. А после поездки в Испании и посещения Театра-Музея Дали было еще интересней читать. Всем интересующимся творчеством великого художника рекомендую. В особенности - экскурсоводам :) А еще такой любопытный момент. Рядом с Театром-музеем есть Зал ювелирных украшений, созданных по эскизам Дали. Великими мастерами, как нам сообщил экскурсовод. На самом деле (если верить Питеру Муру) все они были созданы одним ювелиром. Арно Алемани. И именно благодаря ему изделия имеют движущийся механизм. Ему, а не Дали. А вообще мне кажется, Дали не был сумасшедшим. Он просто слишком увлекся своим имиджем. И за маской странного, экстравагантного, шокирующего окружающих художника потерял самого себя. Но это мое мнение, которое ни в коем случае не претендует на звание истины в последней инстанции.