Оригинал взят у
varlamov.ru в
Центр Пауля Клее в Берне Продолжаем говорить с вами о хорошей современной архитектуре. У меня в блоге для этого дела, кстати, есть
отдельный тэг, пользуйтесь. А то сотрудники Сбербанка после
подборки их шедевров меня замучили вопросами: "А что такое хорошая архитектура?"
Сегодня - одно из самых интересных зданий в швейцарском Берне, Центр Пауля Клее. Это музей, в котором собраны работы немецко-швейцарского авангардиста, но этим его функции не ограничиваются. Это место притяжения всех любителей искусства - как изобразительного, так и музыкального.
Автор проекта - легендарный итальянский архитектор Ренцо Пиано, наряду с Норманом Фостером и Ричардом Роджерсом считающийся основоположником стиля хай-тек. Его главные работы - Центр Помпиду в Париже, музей NEMO в Амстердаме и штаб-квартира The New York Times (Нью-Йорк-Таймс-билдинг), один из главных небоскрёбов Нью-Йорка.
Здание музея Пиано решил построить в живописном месте неподалёку от кладбища Шоссхальде, где и покоится Пауль Клее. Вдохновлялся архитектор местным пейзажем. По его словам, дух художника слишком велик, чтобы "быть запертым в нормальном здании" - именно этим он объяснил столь необычную форму Центра.
01. По замыслу Пиано, "холмистый" рельеф здания должен был гармонировать с настоящими холмами на заднем плане.
02. Несмотря на внушительные размеры "ангаров", часть музея фактически расположена под землёй. Чтобы построить здание, пришлось вырыть и вывезти около 180 000 кубометров грунта.
Вид сверху снимал с квадрокоптера, который брал в поездку по Швейцарии
03. Макет
04.
05. У каждого из трёх холмов своя функция: в Северном холме проходят художественные и музыкальные мастер-классы, конференции и семинары, в Среднем выставлена коллекция работ Клее и проводятся временные выставки, а в Южном занимаются исследованиями.
06.
07.
08.
09. "Ангары" выполнены из стальных балок.
10.
11.
12.
13.
14. Сложный стеклянный фасад длиной 150 метров.
15. Высота фасада в его высших точках - 19 метров, а крупнейшие из использованных в его оформлении стёкол весят почти по 500 кг.
16. Работы самого Клее постоянно меняются. В Центре одновременно выставлены от 120 до 150 его картин, посвящённых какой-либо объединяющей их теме. Кстати, сам Пауль Клее тоже имел некоторое отношение к архитектуре: он был преподавателем в институте Баухаус.
17. Прямо рядом с крышей музея устроена мини-пасека.
18.
19. Если бы хоббиты жили в эпоху нанотехнологий и решили создать музей современного искусства, он выглядел бы именно так.
20. Через дорогу - обычная ферма. Мирно пасутся овечки, ничего не понимающие в крутой архитектуре.
21.
22.
23.
Фото: официальный сайт
Zentrum Paul Klee