Огилви. О рекламе.
Дочитала неделю-две назад и все никак не собиралась написать.
Интересное издание одного из лидеров рекламной индустрии 50-х годов (или с 50-х?), в котором он рассказывает о рекламном деле, своих принципах и способах продать товар, попутно касаясь собственной биографии и историй из бизнеса.
Я не очень знакома с рекламным бизнесом и с историей развития рекламы, но заинтересовавшись этим, решила начать с "классики". Рекламу я оцениваю только как потребитель, с позиции нравится/не нравится и раздражает/не раздражает, и живя в 2014-м, очень интересно рассматривать рекламные идеи 60-летней давности. Например, Огилви активно советует использовать в рекламе продукта надписи "Торопитесь! Предложение ограничено!", "Распродажа!", "Ограниченный выпуск!" и прочие подталкивающие тогдашнего покупателя к заказу пометки, на которые сейчас мало кто обращает внимание (хотя как знать...).
Несмотря на список базовых рекламных идей, устаревших в данное время, в книге можно узнать об основах, о становлении рекламы, а еще оценивать с позиции все того же 2014-го года, какие рекламные ходы дожили до нашего времени, а какие остались в прошлом веке. Как пример, персональная рекламная рассылка или заказы через телемагазин в рекламных промежутках (хотя и то, и то, кажется, все еще существует, вряд ли эти методы можно назвать двигателями торговли в настоящее время).
Также нужно отметить, что Огилви не был одним из беспринципных "продажников", он и сам об этом упоминает. Принципы у него были, как и личные правила, поэтому Огилви нередко отказывался от неподходящих по его мнению товаров (заказ на продвижение сигарет и проч.).
Итак, книга достойная прочтения для ознакомления с рекламным бизнесом и его основами. Дальше можно изучать более современные издания и принципы продвижения товаров настоящего времени (и не только по фильму "99 франков").
____________________
Надо дочитать еще одну книжку по типографике (очередную) и уже составляю список планов на прочтение и покупку (очередной).
Еще хочу почитать про интровертов, на хабре опять на глаза попалось, интересно все-таки.