Книга Эмиля Рудера о типографике.
Тут автор рассуждает не о конкретных методах, строгих правилах и советах, как “сделать красиво”, а напротив, говорит глобально. Рудер рассматривает типографику как отдельный вид искусства, отдельное направление, учит визуально воспринимать пластику, ритм и контрасты шрифтовых композиций.
Книга написана в достаточно ультимативном тоне, состоит большей частью из тезисов и расшифровке многочисленных примеров.
Из-за обилия и нагромождения информации, примерах из разных эпох, по которым автор свободно скачет, книга достаточно тяжело воспринимается. Или вернее будет сказать - медленно. Такого рода краткие тезисы, которые сменяются один другим, все же требуют времени на осмысление, которого автор не дает, увлекая дальнейшими примерами вывесок, плакатов и абстрактных композиций и каменных пластин.
На протяжении чтения, так или иначе хотелось сравнить (и сравнивалось) книги Эмиля Рудера и Яна Чихольда именно с точки зрения восприятия и преподнесения информации. И тут Чихольд мой фаворит, конечно. У него хороший слог и отличные метафоры, а книги удачно скомпонованы из статей, и есть время раскрыть тему и обдумать ее, задаться парой-тройкой вопросов и ответить на них :)
Рудер же тут скорее сравним с Иттеном, его “Искусством формы” и “Искусством цвета”. Но между тем, очень достойное произведение о типографике в ее, кхм, духовной сущности. Но мне к этому времени многие подсказки такого рода дала история искусств. Но много интересных примеров (или, как сказано в послесловии, "лабораторных образцов") именно из немецкой типографики, изготовленных самим Рудером и его учениками.
Решила попробовать записывать в таблицу прочитанные книги и впечатления от них, кратко. Должно помочь структурировать и анализировать полученный экспириенс. Ну и просто можно будет оценить прогресс в освоении темы. Позже постараюсь дописать о книгах, прочитанных чуть ранее, возможно более кратко.
Да и вообще чувствую необходимость в структурировании дел и жизни в общем, больше записывать и фиксировать, иначе все словно улетает (или пролетает), и невозможно понять, на что было потрачено время...
Осталось понять, как наиболее удобно это организовать.