16 октября 2006 года я зарегистрировался на сайте проекта Encounter, тогда я ещё не подозревал, что этим тесно связал свою жизнь с городским квест-играми. За долгих, и надо сказать насыщенных семь лет со мной произошло довольно много увлекательного, и интресного.
Сами игры тоже не стояли на месте, появлялись и умирали проекты, совершенствовались игровые программные комплексы. Менялись и сам геймплей. Если в начале истории, каждая локация и идея, были чем-то новым, то спустя годы, выкристаллизовался ряд идей, которые стали классической программой. Теперь, на скелет из таких уровней авторы просто нанизывают что-то новое.
Именно об этих классических уровнях и пойдёт речь в рамках этих двух постов.
Но давайте по порядку. Начнём мы пожалуй с самой тривиальной идеи, которую можно встретить в квест -играх, так:
1. Тупо-поиск
Суть: На локации нанесены коды написаны как правило маркером. Коды как правило представляют из себя сочетание букв (тут может быть и латиница и кириллица) начинающиеся с метки игры. Задача команды за максимально короткое время найти необходимое количество кодов и ввести их в игровую систему.
Пример реализации:
Сама идея уровня, напоминает так называемый
пиксель-хантингиз компьютерных игр жанра квест.
Надо сказать, что тупо-поиск, может предстать пред игроками во множестве обличий, всё зависит от размеров кодов, величины пишущей части маркера, и количества искомых кодов.
Если на локации нанесено множество кодов как правило больше 30-ти, то такой уровень называют мега-поиск.
Когда то, игрокам приходилось вводить все ответы в одно ответное поле, слитно или через пробел, и это естественно ограничивало количество кодов максимум 10-15-тью.
Но те благодатные времена давно прошли, теперь коды можно вводить по одному, и поэтому в наше время поиском на сотню, а то и не одну, кодов, никого не удивишь.
Отдельно стоить отметить, что различают логичное и нелогичное нанесения поисковых кодов.
"Логичное" нанесение, это когда коды расположены на игровом объекте довольно равномерно, и нанесены в порядке возрастания цифровых индексов.
Соответственно "нелогичное" нанесение, это когда коды расположены хаотически.
2. Баллон
Суть: Такая же как и уровня Тупо-поиск, только вместо маркера для нанесения кодов используются баллоны с краской.
Пример реализации:
Как правило для уровней типа баллон используются большие игровые локации, это заброшенные или недостроенные цеха заводов, или что-то им подобное.
Пример типичной игровой локации, для поиска баллона:
3. Метки
Суть: Скрестить идею Тупо-поиска и Баллона, то есть сначала наносим метки баллоном (это могут быть как картинки трафаретом, так и просто латинские или русские символы), затем в пределах какого-то радиуса от метки наносим код маркером.
Пример реализации:
Существует множество разновидностей поиска по меткам.
Например, метки могут быть не просто указателями на зону поиска, а и указывать на количество кодов вокруг, или даже задавать направления поиска кодов. Метки так-же могут нести и какую-то логическую нагрузку.
4. Ориентирование
Суть: Идея таких уровней аналогично «
Спортивному ориентированию» т.е. используя карту и компас, команда предстоит определить место-полжение точек на местности, и снять код с каждой точки. Как правило подобные уровни проводятся в лесных массивах.
Пример реализации:
Как и с большинством классических идей, в наше время, необошлось без апгредов и мутаций. Сейчас встречается как и обычное ориентирование, так и многочисленные его вариации(тысячи их!!!!). Например на одной из игр, маршруты прохождения дистанции в лесу задавали фонарики с различной частотой мигания.
5. Флешмоб
Суть: Команда должна совершать некие заранее заданные действия в людном месте, например вручать незнакомым девушкам воздушные шарики, после чего представитель организаторов (такой представитель как правило именуется агент ), выдаёт команде заготовленный код
Пример реализации:
Как показала практика игроки народ стеснительный, и им гораздо более по нраву, вместо того чтобы дурачится на глазах у похожих, искать пару кодов маркером на территории заброшеного шестнадцатиэтажного здания. Поэтому уровни такого типа не пользуются популярностью. А зря, ведь это хороший метод для популяризации квест-игр среди незнакомых с ними людей.
Иногда флешмобы приобретают странные формы, так например в ходе игры игрокам может понадобится обзванивать незнакомых людей, в поисках агента, в телефоном номере которого несколько последних слов заменены звёздочками.
6. Фотоуровень
Суть: Скрестить идею Флешмоба с фотоаппаратом.
Пример реализации:
Как ни странно, но к таким уровням отношение игроков чуть более теплое, чем к сами флешмобам.
Существует даже форматы игр, целиком состоящие из подобных уровней.
7. Фотонавигатор
Идея: Игроки получают изображение какого-то худо-бедно известного объект, и им предстоит найти код, как правило написанный маркером где-то в ближайших его окрестностях
Пример реализации:
Как и в случае с фото-уронями существуют, целые форматы игр поостренные на данной идеи
8. Привези то (или Сделай сам), не знаю что.
Идея: Найти редкий предмета(или совокупность редких предметов), и даставить их к агенту в обмен на код, зачастую эти самые предметы игрокам предстоит изготавливать своими руками.
Пример реализации:
Хорошо продуманные уровни такого типа, иногда воспринимаются как настоящие приключения. И способствуют рекламе городских квест-игр.
Но есть у таких уровней и свои хейтеры, так что организатором приходится тщательно взвешивать все за и против прежде чем включить подобный уровень в игру.
9. Клад
Идея: Спрятать реквизит необходимый для прохождения уровня в тайник. И указать игрокам на место его нахождения. Классическим вариантом тайника может стать камера хранения на вокзале вашего города.
Пример реализации:
Подобные уровни хороши тем, что существует огромное количество вариаций их релизации, и при творческом организаторском подходе они всегда смотрятся по новому.
10. Реквизит.
Идея: Выдать команде реквизит со спрятанным в нём кодом необходиммым для прохождения уровня. Иногда вместа кода реквезит содержит какую-то его часть, или указание на логику прохождения.
Пример реализации:
Кстати полотенечко из примера, это так называемый многоразовый реквизит, оно использовалось и как карта одной из игровых локаций, а его края имели разный вкус, сам вкус был кличем для ввода поисковых кодов с ещё одного уровня.
Еще одним из пемеров реквезита может служить карточка команды использованная на одном из крымских кубков. Для того что-бы получить код котрый она содеражала, необходимо было охладить её ниже определённой температуры, что довольно нетривиальная задача, под маёским крымским солнцем.
Каждому организатору известно, что хороший реквизит способен украсить любую игру.
На этом я заканчиваю первую сегоднешнию часть, и обещаю продолжение в течение ближайшей недели. Ну и естественно жду вас в коментариях
За фотграфии, спасибо игровым доменам
http://quest.ua,
http://ukraine.en.cx,
http://kharkov.en.cx и их авторам:)