Как то так вышло, что в последнее время все чаще и чаще сталкиваюсь ни игровых форумах с приблизительно таким тезисом:
- Команда для игры в квест должна состоять исключительно из пяти суперменов в машине, все остальное - от лукавого.
Удивляет не само существование подобной идеи, оно и понятно всегда найдутся команды не способные в силу тех или ииных причин найти штаб, удивляет то, что в последнее время количество её сторонников растет. И вот в результате, из за тенденции максимально исключить участие штабников в играх, мы становимся свидетелями возвращения конвертов.
При чем, самое смешное, что сами конверты в итоге штаб ни как не из игры не убирают, а создают лишь маленькую тех задержку на старте для пересъемки содержимого и передачи его в штаб, которая в итоге полностью окупается. При этом на резонный вопрос зачем это геморрой, орги подобных форматов упоминают мифическое равенство условий. Ну, да не об этом разговор...
Появлением концепции поле без штаба, мы в первую очередь обязаны организатором проектов у которых коммерческая составляющая доминирует над игровой. Тут все в принципе понятно, но я все таки попробую как-то выделить их мотивации:
- Чем меньше народу в штабе, тем больше его в поле, а соответственно больше бабок падает в карман.
- Игры в которые будет интересно играть не только полю, но и штабу требует больших трудо-затрат и большей креатвности (а эти ресурсы к сожалению не у всех есть в наличии)
- Трудные, штабные игры отпугивают новичков (эта мотивация на мой взгляд не отвечает действительности, но я знаком с людьми её разделяющими)
В принципе это далеко неполный список профитов которые видят организаторы в дальнейшем обезштаблении игр.
Во вторую очередь в сложившийся ситуации виноваты сами штабники. Помню на заре квест игр в Харькове, взносы за игру в раной мере платила вся играющая команда - и поле, и штаб. Так было не только у нас, а во всех играющих командах. И честно сказать игры тогда этого стоили. Затем с появлением форматов типа QD стало все труднее удержать хорошего штабника в штабе, и соответственно вопрос оплаты штабниками игр, был снят с повестки дня, ведь даже на подобных форматах штаб был необходим для ввода кодов и прочтения заданий (КПК, Смартфоны и мобильный интернет тогда были еще в диковинку, а ноутбуки были далеко не в каждой машине). Время шло, всех все устраивало, интеллектуальной составляющей в играх становилось все меньше меньше, средства связи наоборот становились все удобнее и удобнее, последней каплей стало появление иногородних штабных легионеров. И в результате, тезис а на фиг нам эти халявщики в штабе, стал для некоторых команд актуальным.
В итоги маемо те що маемо, штабник в рамках некоторых проектов, это игрок второго сорта, и естественно ни кто не думает делать штабную часть мало-мальски интересной (зачем-же напрягаться), и на все украинских играх штабы по пять-десять человек зачастую изнывают по два час в ожидании хоть какой-то активности.
Но это не самое грустное, самое грустное, то что эту тенденцию пытаются принести в проекты в которых игры поле-штаб еще не стали вчерашним днем.
Если подобная тенденция продолжится, то эдак через год-полтора мечта о одном тока поле в игре станет реальностью, вот только жаль, что для многих интересных и креативных людей, это станет причиной попрощаться с квестами как таковыми...